ГлавнаяГотовые работы Понятие бюджета и его роль в финансовой системе РФ

Готовый реферат

на тему:

«Понятие бюджета и его роль в финансовой системе РФ»









Цена: 750 руб.

Номер: V11244

Предмет: Финансы

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1.3. Бюджетная классификация



Основным документом, определяющим составление и исполнение бюджетов всех уровней, является бюджетная классификация.

Бюджетная классификация является единой для всех бюджетов и утверждается законодательством.

В соответствии с законодательством бюджеты, как государственные, так и местные состоят из двух частей: доходной и расходной. Кроме того, обычно в рамках бюджета создаются целевые и резервные фонды, которые имеют свои источники доходов или создаются за счет общих бюджетных доходов. Они используются для строго определенных целей в зависимости от своего предназначения. Однако эти расходы и доходы входят в общий бюджет.

Между бюджетами распределяются все доходы и расходы бюджетной системы.

Распределением доходов и расходов бюджета называется определение всех возможных видов доходов и расходов, которые подлежат включению в бюджет. Все возможные доходы, предусмотренные законодательством по социально-экономическому признаку подразделяются на несколько групп:

- доходы от предприятий и других организации разных форм собственности;

- доходы от государственных имуществ и угодий;

- доходы от внешнеэкономической и другой деятельности государства;

- поступления из личных доходов граждан.

Такая классификация существует, чтобы охарактеризовать материальное содержание бюджета. Каждая из приведенных групп доходов представляет собой совокупность различных видов платежей и поступлений. Самую важную роль среди них играют налоги, взимаемые с юридических и физических лиц.

Важное значение для характеристики правового статуса субъектов бюджетного права имеет группировка доходов бюджетной системы по организационно-правовым признакам.

В зависимости от порядка зачисления денежных средств в бюджет различают два вида доходов:

- доходы закрепленные;

- доходы регулирующие.

Законодательные доходы бюджетной системы – это те доходы, которые полностью или в определенной фиксированной доле в строгом соответствии с законодательством РФ поступают в бюджет на постоянной или долговременной основе.

В свою очередь законодательство субъектов Российской Федерации закрепляет доходные источники, находящиеся в их распоряжении, за местными бюджетами, а представительные органы власти местного самоуправления – за нижестоящими местными бюджетами.

Доля закрепленных доходов в бюджете играет важную роль в определении действительной самостоятельности бюджета. В современных условиях для бюджетов нижестоящих уровней это продолжает оставаться болезненным вопросом. Устанавливается доля закрепленных доходов бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов в размере не менее 70% доходной части соответствующего минимального бюджета.

Регулирующие доходы бюджета – это те доходы, которые поступают в бюджет, чтобы сбалансировать его доходы и расходы. Это процентные отчисления от налогов и других платежей, по нормативам, которые были определены на предстоящий финансовый год.

Нормативы отчислений утверждаются ежегодно для бюджетам всех уровней соответственно вышестоящими уровнями представительной власти. Нормативы могут быть как едиными для бюджетов определенного уровня, так и дифференцированными, в зависимости от объема закрепленных за ними доходов и предстоящих расходов.

Существует также метод оказания финансовой поддержки, применяемый для регулирования бюджета. По этом методу денежные средства поступают из вышестоящего бюджета в нижестоящий в виде фиксированной суммы на безвозмездной основе. В настоящее время такой метод применяется в виде дотаций или субвенций.

Дотация – это определенная денежная сумма, выделяемая из вышестоящего бюджета по решению соответствующего представительного органа власти в нижестоящий бюджет, не оговариваемая каким-либо целевым направлением средств.

Согласно законодательству, дотация предоставляется в тех случаях, когда закрепленных и регулирующих доходных источников явно недостаточно для формирования хотя бы минимального бюджета нижестоящего уровня.

До 1990-х годов дотации широко применялись для сбалансирования бюджетов, особенно местных. Переход к субвенциям связан с обострением необходимости более экономичного использования средств.

Субвенции в бюджетных отношениях, это денежная сумма, выделяемая на определенный срок из вышестоящего бюджета для конкретных целей в нижестоящие бюджеты для выравнивания социально-экономического развития субъектов Федерации и муниципальных образований.

Субвенции, как и дотации, могут быть предоставлены по решению соответствующего органа власти. Такое решение принимается по заявкам потенциальных получателей субвенций – органов представительной власти субъектов Федерации и муниципальных образований.

Законодательно субвенции разделены на два вида:

- текущие - это субвенции, предназначенные для финансирования текущих расходов;

- инвестиционные, предназначенные для финансирования инвестиционной и инновационной деятельности, а также других затрат, напрямую связанных с расширенным воспроизводством.

При этом установлен строгий порядок предоставления обоих видов особые субвенций.

Общие указания по предоставлению и использованию субвенций выглядят следующим: образом

- субвенции должны быть направлены на финансирование конкретных мероприятий;

- субвенционное финансирование должно осуществляться в форме долевого участия получателей субвенций в расходах соответствующих бюджетов;

- органы, предоставляющие субвенции, должны установить назначение, получателя, объем, а также порядок и условия предоставления субвенции в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации;

- органы, предоставляющие субвенции, в обязательном порядке должны контролировать их использование, а получатели должны предоставить отчет об использовании субвенций.

В зависимости от права собственности в бюджетных средствах законодательно выделены собственные и заемные средства.
750 руб.

Похожие работы:

Понятие консолидированного бюджета и его использование 

В условиях федеративного государства отсутствует единый, утверждаемый нормативным актом, бюджет государства. ...

пенсионный фонд РФ:функции, принципы управления,роль в финансовой системе 

Введение Слово пенсия (от латинского Pensio - платеж) означает ежемесячные денежные выплаты гражданам в целях компенсации ...

Страхование - его роль в финансовой системе. 

СТРАХОВАНИЕ, ПРЕМИЯ, ВИДЫ, СУБЪЕКТЫ, ДИНАМИКА, СТРУКТУРА, РЕЙТИНГ, НАДЁЖНОСТЬ
Страхование — система экономических ...

Роль НДС в налоговой системе и в системе налоговых источников доходов бюджета 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Бюджет - это план создания и использования финансовых ресурсов ...

Прогнозирование и его роль в обеспечении финансовой устойчивости предприятия 

Введение

В России в условиях развития рыночных отношений и высокой динамичности окружающей среды возросла ...

Поиск по базе выполненных нами работ: