ГлавнаяГотовые работы Особенности композициии романа Лермонтова Герой нашего времени

Готовая курсовая работа

на тему:

«Особенности композициии романа Лермонтова Герой нашего времени»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V11249

Предмет: Литература

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
§ 1.3.Психологизм «Героя нашего времени»



«Ге¬рой нашего времени» не просто психологический, а в первую очередь социально-психологический роман - и по характеру психологизма в раскрытии главного героя, и по ши¬роте и многообразию отображенной в нем социальной действи¬тельности, представленной рельефно выписанными образами персонажей, каждый из которых является, в свою очередь, определенным социально-психологическим типом.

Однако психологизм «Героя нашего времени» не только социален, но и в то же время глубоко философичен. И это еще одна его важная жанровая особенность, чаще всего не принимаемая во внимание при определении жанрового свое¬образия, при рассмотрении и анализе романа в целом. А осо¬бенность эта имела тоже свои глубокие истоки как в духе Лермонтовкой эпохи, так и в своеобразии его творческой ин¬дивидуальности. «Наш век, отмечал Белинский, есть век со¬знания, философствующего духа, размышления, «рефлексии».

Онегину при всей его способности «жить и мыслить» еще не была свойственна мучительно-напряженная рефлексия. Печорина же нельзя представить без этой постоянной рефлек¬сии, без непрерывного самоанализа. Но это не болезненное, замкнутое в себе «самокопание». Напряженный анализ и само¬анализ Печорина направлены на, постижение внутренней сущ¬ности человека, его потенциальных возможностей. Это и делает присущий образу Печорина глубокий психологизм не только социальным, но и философичным, предвосхищающим философ¬ский психологизм и Толстого, и Достоевского.

Невозможность прямого социального действия не только способствовала самоуглублению личности, ее самопознанию. От вопросов социально-политических она приводила личность к вопросам нравственно-психологическим и философским.

От¬ношения человека с человеком, личности с обществом и при¬родой, с миром, человеческие устремления, возможности и дей¬ствительность, свобода воли и необходимость все эти, по су¬ти, философские проблемы ставятся в «Герое нашего времени». А это делает его романом не только социально-психологиче¬ским, но и философским, что опять-таки чаще всего не учитывается ни при уяснении его жанровой природы, ни при его конкретном изучении.

Здесь напрашивается определенная па¬раллель между Лермонтовым и Достоевским. Философичность романов Достоевского сейчас доказывать не приходится, а бы¬ло время, когда писатель был вынужден выступать против све¬дения их содержания к самодовлеющему психологизму. И пи¬сатель категорически утверждал: «Меня зовут психологом: не¬правда, я лишь реалист в высшем смысле, т. е. изображаю все глубины души человеческой».

При этом он подчеркивал, что главной его «сверхзадачей» является стремление «при полном реализме найти в человеке человека», т. е. прежде всего в человеке «внешнем», исторически и социально ограниченном, че¬ловека «внутреннего», потенциального, гармонически целостно¬го. И писатель заключал: «Это русская черта по преимуще¬ству».

Социально-психологический и философский роман Лермон¬това, унаследовавший самые различные тенденции в мировом развитии романного жанра, синтезировавший в себе его субъек¬тивные и объективные, романтические и реалистические нача¬ла, представляет собою уникальную художественно-жанровую систему.

Социально-психологическая направленность сочетается в нем с глубинной нравственно-философской проблематикой; беспощадный, доходящий до корней самоанализ героя - с ост¬рой, почти авантюрной сюжетностью и занимательностью повест¬вования; очерковость отдельных описаний и зарисовок сменяет¬ся в нем новеллистической стремительностью и неожиданными поворотами в развитии событий, философские размышле¬ния необычными, подчас смертельными экспериментами ге¬роя; его любовные, светские и иные похождения оборачивают¬ся трагедией несостоявшейся в полной мере судьбы незауряд¬ного человека, рожденного для «назначения высокого».

В жанровой синкретичности лермонтовского романа, сконцентрировавшего в себе важнейшие, исторически развиваю¬щиеся качества этого жанра, кроется одна из причин его мощ¬ного воздействия на дальнейшее формирование и развитие ро¬мана в русской литературе второй половины XIX века.

В нем видятся литературно-жанровые истоки неразрывной связи ге¬роя с самыми жгучими проблемами современности в романах Тургенева. В нем положено начало отображению сложнейшей «диалектики души», напряженных социальных и нравственно-духовных исканий личности в романах Толстого. К «Герою на¬шего времени» восходит почти авантюрная напряженность сю¬жетов и драматизм судеб героев, диалогическая противопостав¬ленность их голосов и правд в романах-трагедиях Достоевско¬го с постановкой в них «последних» вопросов человеческого бытия.

Таким образом, роман «Герой нашего времени» как необык¬новенно емкая жанровая система, «открытая» не только в прошлое, но и в будущее историко-литературного процесса, яв¬ляется при всей своей структурно-художественной неповтори¬мости глубоко закономерным и важным звеном в цепи русской и мировой романистики.



Глава 2. Теория полифонического романа



§ 2.1. Диалог само¬стоятельных и равноправных голосов



Между тем в последнее время в нашей литературной науке все больше крепнет тенденция, в результа¬те развития которой русский роман второй половины XIX в. все более резко отграничивается от романа первой половины столетия. При этом романная форма Достоевского противопоставляется всему русскому роману как присущий только этому писателю тип полифонического романа.

Теория полифонического романа, основы которой были за¬ложены М. М. Бахтиным еще в 1929 году с выходом его книги «Проблемы творчества Достоевского», получила огром¬ную популярность не только в советском, но и в зарубежном литературоведении с выходом в 1963 году второго издания этой книги под названием «Проблемы поэтики Достоевского».

При определенной ее спорности и незавершенности теория полифо¬нического романа талантливого филолога явилась исключитель¬но плодотворным стимулом для развития мировой литературо¬ведческой мысли. Из сферы науки она постепенно «спускается» в область вузовского преподавания литературы.

Думается, на¬зрела пора ее освоения, пусть в первом приближении, и в школьном изучении литературы, и прежде всего русской клас¬сической, поскольку концепция полифонического романа М. М. Бахтиным основывалась на жанровых особенностях ро¬манов Достоевского - в их противопоставленности, по сущест¬ву, всем другим русским романам как произведениям «моно¬логическим».

Учителю эту концепцию можно или принимать, или отвер¬гать, или попробовать разобраться, что в ней приемлемо и действительно плодотворно, а что нуждается в определенной корректировке. Попробуем это сделать вместе, чтобы опре¬делить, в каком отношении к полифоническому роману Достоевского находится лермонтовский «Герой нашего вре¬мени».
1,200 руб.

Похожие работы:

М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени" 

Михаил Юрьевич Лермонтов за свою непродолжительную жизнь сумел оставить большое творческое наследие, в виде ...

Проблема любви.Герои своих времён в эпоху романтизма на основе повести Лермонтова'Герой нашего времени' и Альфреда де Мюссе'Исповедь сына века' 

Введение

Тема любви в литературе всегда была актуальна. Ведь любовь – это самое чистое и прекрасное чувство, ...

Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова 'Герой нашего времени' 

Ундина.

Следующая героиня романа – Ундина, так по-романтически назвал Печорин девушку-контрабандистку из ...

Лермонтов Герой нашего времени 

Лермонтов одним из первых русских писателей создал правдивые образы горцев. Писатель исследует горский характер ...

Поиск по базе выполненных нами работ: