ГлавнаяГотовые работы Лицензирование в недропользовании

Готовая курсовая работа

на тему:

«Лицензирование в недропользовании»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V11260

Предмет: Юриспруденция

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1.3. Реформирование лицензионно-разрешительной системы недропользования.

В российской юридической науке существует несколько точек зрения на дальнейшее развитие системы лицензирования пользования недрами.

1) замена лицензий договорами на пользование недрами (А.А.Конопляник Е.В.Новикова)

2) параллельное существование лицензий и договоров (Я.О. Золоева)

3) привнесение диспозитивных начал в институт недропользовательской лицензии при сохранении ее как основного правоустанавливающего документа на участок недр. (К.И.Налетов)

Как представляется автору, позиция А.А. Конопляника и Е.В.Новиковой чрезмерно радикальна. Но ее основной минус состоит отнюдь не в ее радикальности – практически ни один из последователей настоящей концепции не предлагает алгоритма такого перехода. Вместе с тем очевидно, что порядок замены недропользовательских лицензий на договоры является в данном случае основным проблемным вопросом. Учитывая долю ТЭК в федеральном бюджете, отсутствие должного внимания к этому вопросу может обойтись отечественной экономике очень дорого.

Практически тот же недостаток характерен для концепции Я.О. Золоевой - в ее диссертационном исследовании не определяются критерии, которыми будет руководствоваться государство предоставляя участки недр на основе лицензий и договоров. Учитывая, что Я.О.Золоева последовательно выступает за гражданско-правовую концепцию договоров пользования недрами вопрос представляется еще более серьезным нежели в концепции А.А.Конопляника и Е.В.Новиковой.

Автор склонен согласиться с концепцией Налетова К.И., предлагающим свободное согласование воль недропользователя и государства в лицензионном соглашении.

Надо сказать, что это лишь подтверждает слова Конфуция о том, что «благородный муж лишь повторяет сказанное до него учеными мужами древности, умножая тем самым гармонию». Изначально, недропользовательская лицензия являла собой именно «квазидоговор» Впервые мнение о необходимости индивидуализации условий пользования недрами высказал проф О. С. Колбасов. По его словам, «недостаточно определить горноотводный акт только как разрешение на разработку определенного месторождения полезных ископаемых. Горноотводный акт в какой-то мере является еще и соглашением двух сторон: органа Госгортехнадзора и горного предприятия. Эти обе стороны значения горноотводного акта необходимо от¬разить в новом горном законодательстве». По мнению большинства ученых юристов лицензионное соглашение не является самостоятельным договором, а представляет собой лишь приложение к лицензии.























Глава 2 Правовое регулирование отношений в сфере лицензирования недропользования в РФ

2.1. Предоставление права пользования недрами

Правовые основания предоставления прав пользования недрами в Российской Федерации были закреплены в федеральном законодательстве (Закон РФ "О недрах") в 1995 году посредством включения специальной статьи 10.1 "Основания предоставления права пользования недрами" в ранее действующую редакцию названного Закона . Изменения, внесенные в ст. 10.1 Закона РФ "О недрах" Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ , дополнили перечень оснований предоставления прав пользования недрами коллегиальными решениями комиссий (конкурсных или аукционных), а также комиссий по рассмотрению заявок на предоставление прав пользования недрами в бесконкурсном порядке, но не изменили императивный характер нормы статьи об исчерпывающем перечне оснований предоставления прав недропользования в Российской Федерации. Лишь применительно к участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения, в том числе используемым для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, ст. 10.1 (в части порядка предоставления прав на такие участки недр) отсылает к законодательству субъектов РФ.

Итак, в качестве оснований предоставления прав пользования недрами на территории РФ и ее континентальном шельфе ст. 10.1 Закона РФ "О недрах" закрепляет: 1) решение (властно-распорядительный акт установленной формы) Правительства РФ, принятое им единолично:

по результатам конкурса или аукциона, для целей разведки и добычи полезных ископаемых на участках недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации;

при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации за счет собственных (в том числе привлеченных) средств, для целей разведки и добычи полезных ископаемых такого месторождения и возместившим в случае их наличия расходы государства на поиск и оценку полезных ископаемых на данном участке недр в порядке, установленном Правительством РФ;

для целей захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов в глубоких горизонтах, обеспечивающих локализацию таких отходов;

2) решение (властно-распорядительный акт), принятое уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Федеральным агентством по недропользованию), - для целей геологического изучения участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации (п. 2) либо для предоставления права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, право пользования которым досрочно прекращено (п. 3); 3) коллегиальное решение комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр (Федеральным агентством по недропользованию), с участием представителей органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр в бесконкурсном порядке в случаях, прямо перечисленных в п. 4 (в целях геологического изучения, для целей разведки и добычи полезных ископаемых - при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участков недр за счет собственных (в том числе привлеченных) средств и возместившим расходы государства на поиск и оценку полезных ископаемых на данном участке недр для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности; для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; для целей строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, размещения промышленных и бытовых отходов; для образования особо охраняемых геологических объектов - на материковой территории Российской Федерации); 3)коллегиальное решение конкурсной или аукционной комиссии, созданной федеральным органом управления государственным фондом недр (Федеральным агентством по недропользованию), с участием представителей органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации - для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии), за исключением участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации (п. 5); 4)решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, согласованное с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом в случаях, предусмотренных п. 6, - для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов либо принятое самостоятельно (в случаях, предусмотренных п. 7 ст. 10.1, - по участкам недр, содержащим общераспространенные полезные ископаемые, либо по участкам недр местного значения); 5)определенные обстоятельства (юридические факты), с которыми федеральный закон прямо связывает обязанность уполномоченных органов исполнительной власти принять решение о предоставлении права пользования недрами.

Для видов пользования недрами, указанных в п. 1 ст. 10.1, решение о предоставлении права на их пользование принимается Правительством РФ, как правило, по результатам конкурса или аукциона на право пользования недрами. Однако при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению перечисленных в п. 1 участков недр (внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации) либо для целей захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов в глубоких горизонтах, обеспечивающих локализацию таких отходов, право пользования недрами может быть предоставлено и без проведения конкурса или аукциона, так как диспозиции норм, содержащиеся в абз. 2, 3 п. 1 ст. 10.1, не содержат оговорок, что такое право должно предоставляться лишь по результатам конкурса или аукциона.
1,200 руб.

Похожие работы:

Лицензирование страховой деятельности 

Человечество живёт и трудится в определённых условиях природной и социальной среды. И в процессе своей жизнедеятельности ...

Лицензирование хозяйственной деятельности. Договор аренды 

ІІІ. Задача
Зарубежная компания сопровождала продажу на рынке России лекарственного средства информацией ...

Лицензирование отдельных видов деятельности. 

ВВЕДЕНИЕ

Понятие лицензирования формировалось на протяжении не одного столетия. Истоки формирования понятия ...

Лицензирование, аттестация и аккредитация высшего учебного заведения 

Вступление
Становление в России рыночных отношений, их интеграция к мировому хозяйству нуждаются в экономических ...

Лицензирование и сертификация в туризме 

Введение
В настоящее время в России туризм признан одним из при¬оритетных направлений развития экономики. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: