ГлавнаяГотовые работы Проблема эмоционального сгорания в социальной работе с пожилыми

Готовая курсовая работа

на тему:

«Проблема эмоционального сгорания в социальной работе с пожилыми»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V11284

Предмет: Социология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1.3. Деонтология в социальной работе с пожилыми и старыми людьми



Деонтология (сочетание греческих слов: деонтос - долг, должное, надлежащее, логос - наука) - это наука, изучающая этические принципы поведения при исполнении своих профессиональных обязанностей. Деонтология как отдельная область, разрабатываемая с древних времен, до настоящего времени больше была связана с медициной, составляя ее отдельный раздел.

Социальная работа в ее теперешнем понимании и трактовке не может обойтись без деонтологии. Л. В. Топчий и А.А. Козлов определяют деонтологию как совокупность этических норм профессионального поведения работников социальных служб.

В деонтологию они включают основные принципы, моральные заповеди, позволяющие обеспечить эффективное социальное обслуживание населения, исключающее неблагоприятные факторы в социальной работе, направленные на оптимизацию системы взаимоотношений между различными категориями персонала социальных служб и клиентами, предупреждающие негативные последствия социального обслуживания: профессиональный долг, бескорыстие, профессиональную выдержку и самообладание, доверие между специалистами и клиентами, профессиональную тайну и т. д.

Особенно остро деонтологические проблемы встают при общении с тяжело больными старыми людьми, утратившими способность к самообслуживанию. Общеизвестно, что наиболее успешно справляются с уходом за стариками терпеливые и уравновешенные люди. Разумеется, моральная поддержка является наиболее ценной, поэтому социальный работник, не ограничивающий свою деятельность формальными услугами, сумевший к тому же стать доброжелательным и внимательным собеседником, помощником и советчиком, окажется для старого человека идеальным утешителем.

Слишком суровые, властные, работающие главным образом из-за денег или ради карьеры не справляются с таким видом деятельности. В свою очередь старые люди со своим жизненным опытом очень легко понимают и улавливают фальшь и неискренность в отношении к ним. Никогда не приобретет доверия со стороны старых людей и торопливый человек, не умеющий выслушать, озабоченный своими собственными проблемами.

Социальному работнику нужно особое внимание уделять своей внешности и форме общения со старыми клиентами. Слишком модная одежда, изобилие косметики и украшений не способствуют налаживанию контактов между старыми людьми и социальными работниками. Особенно недоверчивы старики к легкомысленным, поверхностным людям, дающим обещания, но не выполняющим их. Несобранность, неаккуратность, непоседливость, многоречивость также вызывают настороженность со стороны старого человека к социальному работнику и не способствуют установлению доверительных контактов, которые необходимы обеим сторонам. При уходе за старыми больными, утратившими способность к самообслуживанию, социальный сотрудник всем своим поведением и действиями должен поддерживать и пробуждать желание как можно дольше сохранить максимальную подвижность и выполнять хотя бы самые элементарные действия по самообслуживанию. В любом случае необходимо с уважением относиться к достоинству и чувству независимости старых людей. Старый человек должен стать для социального работника субъектом индивидуального подхода. Чувство уважения к старому человеку, заинтересованность его жизненным путем и опытом обычно повышают доверие к социальному работнику, его авторитету как специалиста. Никогда нельзя забывать о том, что при беседе со старым человеком нужно стараться сохранять на лице выражение интереса, сочувствия и доброжелательности. Все это позволит ознакомиться с социальным анамнезом старого человека, местом и условиями проживания, уяснить внутрисемейные отношения, их значимость для старого человека, разобраться в межличностных отношениях между молодыми членами семьи и стариком, помочь разрешить их внутренние несогласия и обиды. Роль реабилитации пожилых и старых людей в этом случае следует оценивать как с социальной, так и моральной точки зрения. Она также дает значительный экономический эффект, поскольку восстановление способности к самообслуживанию освобождает от ухода за больными стариками большое количество медицинского персонала, в случае помещения их в больницу, а также родственников, избавляя их от необходимости оставить профессиональную деятельность.



Глава 2. Проблема эмоционального сгорания в социальной работе с пожилыми

2.1. Понятие эмоционального сгорания и факторы вызывающие его



Термин “синдром эмоционального сгорания” впервые был использован З.Фрейдом для определения усталости, которую испытывали социальные работники США. “Сгорание” является своего рода ответом на хроническое, эмоциональное напряжение, которое возникает при тесном взаимодействии с людьми, в особенности, если эти люди находятся в состоянии беспокойства или страдают от эмоциональных проблем. Вначале количество профессий, подверженных риску сгорания было небольшим: сотрудники медицинских учреждений, общественных, благотворительных организаций. Позднее, специальные исследования позволили расширить группу риска и включить в нее профессии, связанные с интенсивным общением и контролем, которые являются инструментом работы (психологи, учителя, юристы, нижнее звено торгового персонала, менеджеры всех уровней). Наиболее подвержены “синдрому сгорания” представители социальной сферы.

При “синдроме сгорания” наблюдается расстройство не личности, а рабочей роли. Это индивидуальный ответ на рабочую ситуацию, в которой индивидуум не располагает ресурсами, поведенческими и когнитивными стратегиями, обеспечивающими противостояние стрессу. Общий перечень симптомов “синдрома сгорания” включает: усталость, утомление, истощение, психосоматические недомогания, бессонница, негативное отношение к самой работе, негативное отношение к клиентам, скудность репертуара рабочих действий, злоупотребление транквилизаторами, отсутствие аппетита или переедание, негативная “Я-концепция”, агрессивные чувства (раздражительность, напряженность, тревожность, беспокойство, взволнованность, гнев), депрессия, (переживание чувства безнадежности и бессмысленности, пессимизма, апатии, вины. Все приведенные симптомы можно объединить в три группы: эмоциональное истощение, деперсонализация (ухудшение отношений с клиентами), и как следствие, сокращенная профессиональная реализация.

Эмоциональное истощение. Работник социальной сферы слишком сильно вовлекается в деятельность, перегружая себя и, в конце концов, становится не в состоянии удовлетворять все эмоциональные требования, предъявляемые клиентами. Бывает, что ему негде пополнить запас собственной адаптационной энергии. И он начинает чувствовать себя не способным работать с другими (“Я потерял способность…..”, “У меня больше нет сил работать с другими…..”). Часто работник социальной сферы пытается не вовлекаться во взаимодействие с клиентами или вовлечься в эмоциональные отношения настолько, насколько это требуется, чтобы выполнить работу. Соблюдение дистанции помогает сохранить эмоциональное равновесие профессионала и уберечься от излишних напряжений. Но незаметно такая “броня” становится настолько толстой, что ни одно чувство не проникает сквозь нее. Наступает безразличие к потребностям других людей, презрение к их чувствам, что указывает на развитие второго симптома – деперсонализации.
1,200 руб.

Похожие работы:

Интернет в социальной работе 

Информатизация социальной сферы современного российского общества является естественно-историческим, стремительно ...

взаимосвязь социальной политики и социальной работы 

Введение Социальная политика - это составная часть внутренней политики государства, воплощенная в его социальных ...

Поиск по базе выполненных нами работ: