ГлавнаяГотовые работы Основы российской налоговой системы

Готовый реферат

на тему:

«Основы российской налоговой системы»









Цена: 750 руб.

Номер: V11324

Предмет: Финансы

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
3. Бюджетный процесс и налогообложение



Налоги — определяющий источник процветания любой страны, пополнения бюджета. Государство не может существовать без взимания налоговых платежей. На их исключительное значение для государства указывал К. Маркс: «Налог — это материнская грудь, кормящая правительство. Налог — это пятый бог рядом с собственностью, семьей, порядком и религией».

В России основную часть доходов различных бюджетов составляют именно налоги. Так, по данным ФНС налоги и сборы в консолидированном бюджете России в 2004 г. составили 83,7% от общей суммы поступлений. В структуре поступлений в бюджеты разных уровней РФ определяющее место занимают: налог на прибыль организаций - 23,0%; налог на доходы физических лиц - 15,2%; НДС – 19,8%; акцизы – 6,4%; платежи за пользование природными ресурсами – 15,4%; единый социальный налог – 11,7%: прочие налоги и сборы – 8,4%.

В федеральном бюджете 2005 г. предусмотрено 67,1% налоговых поступлений и 32,9% неналоговых поступлений.23 По отношению к валовому внутреннему продукту (ВВП) общие доходы бюджета составляют 17,77%, в том числе налоговые доходы - 11,93%, неналоговые доходы - 5,84%. В составе платежей, отнесенных к неналоговым, на долю таможенных пошлин и таможенных сборов приходится 4,8%.

Необходимо отметить, что в России существует проблема бюджетно-налогового федерализма. Суть этой проблемы заключается в определении и понимании налогов как системного элемента экономики, определяющего финансовое благополучие государства в целом, территориальных образований, предприятий и гражданина. Поэтому существенным условием налоговой системы РФ является порядок распределения налогов по бюджетам, поскольку федеративный тип государственного устройства принципиально влияет на основы построения бюджетной системы страны. От решения проблемы оптимального соотношения федерального бюджета и бюджетов территорий во многом зависит стабильность и управляемость в экономике.

В период 1992–1999 гг. в бюджеты территорий поступало более 50% налоговых платежей, собираемых в стране. Однако эта доля постепенно падала, увеличивался удельный вес налоговых поступлений в центр. После 2001 г. доходы между территориальными бюджетами и федеральным бюджетом распределялись в пользу центра, в 2004 г. это соотношение по налоговым поступлениям составило 47,7:52,3.



4. Основные характеристики налоговой системы



Налоговую систему характеризуют, во-первых, экономические показатели и, во-вторых, факторы политико-правового характера.

1. Экономические характеристики налоговой системы — это налоговый гнет, соотношение прямых и косвенных налогов, а также между налогами от внутренней и внешней торговли. Кроме того, налоговые системы раскрываются через те или иные типы налогообложения.

Развитие экономики во многом определяется достигнутым уровнем налоговых поступлений и той предельной налоговой нагрузкой, которая возможна в условиях действующей экономической политики государства и налогового законодательства. В России отсутствует общепринятая методика исчисления данного показателя. Имеются лишь отдельные измерители, дающие представление о тяжести обложения.

В широком смысле налоговое бремя (налоговая нагрузка) — это общая сумма уплачиваемых налогов, в узком смысле — уровень экономических ограничений, создаваемых отчислением средств на уплату налогов и отвлечением их от других возможных направлений использования.

Налоговый гнет (налоговое бремя) — отношение общей суммы налоговых сборов к совокупному национальному продукту, которое показывает, какая часть произведенного обществом продукта перераспределяется посредством бюджета.

На государственном уровне сумма налогов обычно сопоставляется с валовым внутренним продуктом (ВВП); в последние годы это отношение находится в пределах 30–34%. Так, по данным Минфина объем налогов по отношению к ВВП составлял: 2000 г. — 33,5%; 2001 г. — 33,9%; 2002 г. — 32,9%;24 Уровень налогового бремени в 2003 г. оценивался в размере 31%, а после 2004 г. – около 30% и ниже.

На макроуровне применяется также понятие «полная ставка налогообложения», которая показывает, какая часть добавленной стоимости, полученной в процессе производства и реализации товаров и услуг, изымается в госбюджет. Эта величина в конце1990-х гг. составляла 53–60%. Эффективная ставка налогообложения с 2002 г. оценивается как 40–45%.

Налоговая нагрузка хозяйствующего субъекта — относительная величина, характеризующая долю налогов в выбранном результативном показателе (доход, добавленная стоимость, прибыль и т. д.). В настоящее время предложены различные методики определения налогового бремени экономического субъекта. Различие их проявляется не только в определении результативного показателя, с которым соотносится сумма налогов, но и в использовании различного количества налогов, включаемых в расчет, в способах формализованного расчета (суммовые, мультипликативные).

Соотношение прямых и косвенных налогов. В менее развитых странах доля косвенных налогов высока, так как механизм их взимания и контроля более прост по сравнению с прямыми налогами. Структура налоговых поступлений в федеральный бюджет России заметно отличается от многих промышленно развитых стран: низка доля прямых налогов в доходной части бюджета и высока доля косвенных налогов.

Низкая доля прямых налогов обусловлена незначительной по сравнению с другими странами важной составляющей — налогом на доходы физических лиц. В странах с развитой рыночной экономикой данный налог составляет 24–72% совокупных налоговых поступлений, а в России — на два порядка ниже. Характерно, что в нашей стране основная ставка этого налога составляет 13%, в Японии варьирует от 10 до 50%, в США –от 15 до 39,6%.

Соотношение между налогами от внутренней и внешней торговли — другой экономический показатель, характеризующий налоговую систему.

Особенности налоговых систем также связывают с преобладанием в них тех или иных типов налогообложения. Для налоговой системы нашей страны характерны и пропорциональное налогообложение (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц), и прогрессивное (налог на имущество физических лиц), и регрессивное (единый социальный налог).

2. Политико-правовые характеристики налоговой системы. Эти характеристики, во-первых, отражают пропорции в распределении хозяйственных функций, социальных ролей между центральной администрацией и местными органами власти; во-вторых, роль налогов среди доходных источников бюджетов различных уровней; в-третьих, степень контроля центральной администрацией за органами местной власти.

Технические решения по реализации этих факторов охватывают три формы взаимоотношений бюджетов различных уровней, условно именуемых:

- разные налоги — эта форма подразумевает полное и неполное разделение прав и ответственности различных уровней власти в установлении налогов. Пример: центр устанавливает полный перечень налогов и вводит федеральные налоги, а органы на местах — местные налоги;

- разные ставки — означает, что основные условия взимания того или иного налога устанавливает центральный орган власти, а местные органы определяют ставки налога, по которым исчисляется налог, зачисляемый в конкретный местный бюджет;

- разные доходы — для этой формы характерна ограниченность действий местных органов власти, поскольку между бюджетами различных уровней делятся суммы собранного налога. Обычно на практике используются комбинации всех трех, реже — двух форм.





Глава 2. Состав налоговой системы Российской Федлерации

2.1. Направления развития системы налогообложения в России



Реформирование налоговой системы — это ее преобразование, исходя из направлений государственной политики. Во всех развитых странах основными стимулами к реформированию налогообложения является стремление превратить налоговую систему в образец справедливости, простоты, эффективности. Одна из ключевых задач реформы – снятие всех налоговых преград для экономического роста.

В настоящее время одним из препятствий на этом пути является невысокая эффективность государственного управления, вмешательство органов власти в деятельность хозяйствующих субъектов. Налогообложение в России имеет ярко выраженный фискальный интерес, а роль его регулирующей функции принижена. Именно поэтому необходимо обеспечить приоритет производства над интересами бюджета. «Налоги не должны мешать производству» — отмечал итальянский профессор финансового права Ф. С. Нитти (1868–1953).
750 руб.

Похожие работы:

Понятие и организационные принципы российской налоговой системы 

В течение ряда последних лет Российская Федерация переживает величайший экономический эксперимент - переход ...

Центральный банк как основа российской банковской системы 

Современная банковская система стран с рыночной экономикой представлена двумя уровнями: на первом – Центральный ...

Сущность и содержание инвестиционного потенциала налоговой системы 

Введение Актуальность исследования. В настоящее время практически все сферы и отрасли территориально-хозяйственной ...

Поиск по базе выполненных нами работ: