ГлавнаяГотовые работы Социальное страхование в системе здравоохранения

Готовая курсовая работа

на тему:

«Социальное страхование в системе здравоохранения»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V11439

Предмет: Страхование

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
В какой-то мере эта фрагментация системы компенсируется усилиями территориальных фондов ОМС, которые пытаются строить единую для субъекта Федерации систему финансирования (тарифообразование, методы оплаты и т.д.). Действующее законодательство о медицинском страховании обеспечивает возможность централизации финансовых ресурсов для выравнивания условий финансирования здравоохранения. Тем не менее, возможности системы ОМС весьма ограничены. Сегодня через ее структуры проходит только 30-35% всех финансовых ресурсов здравоохранения. Этого недостаточно, чтобы обеспечить разумную централизацию и единую управленческую стратегию.

Проблема произошедшего устранения управленческой вертикали и снижения уровня управления отраслью усугубляется еще и недостаточно рациональной схемой финансирования отрасли, основанной на дезинтеграции финансовых потоков по линии ОМС, местных администраций и органов управления здравоохранением. Все это в совокупности предопределило тот факт, что финансирующие стороны (как структуры ОМС, так и органы управления здравоохранением) не могут реально влиять на эффективность использования ресурсов и структуру оказания медицинской помощи непосредственно в ЛПУ.

Как это ни парадоксально, но дискуссии по поводу совершенствования системы управления сфокусировались не на реальной проблеме утраты рычагов управления, а на том, какая сторона (структуры ОМС или органы управления здравоохранением) должна контролировать финансовые ресурсы и является в настоящее время главной в этом вопросе.

В связи с возвращением к принципам рыночной экономики в здравоохранении встал вопрос о внедрении финансового менеджмента, предполагающего оптимизацию ресурсного потенциала. Роль финансовых ресурсов при этом значительно возрастает, так как это единственный вид ресурсов (кроме трудовых средств и предметов труда и др.), который можно достаточно быстро трансформировать в другие виды ресурсов. Таким образом, роль этих ресурсов возрастает на всех уровнях управления (стратегическом, тактическом, оперативном), а финансовый менеджмент как одна из ведущих функций аппарата управления приобретает одну из основных ролей в условиях рыночной экономики.

Управление финансовыми отношениями, охватывающее систему принципов, правовых норм, методов, форм и приемов их регулирования с целью интеграции и эффективного использования финансовых ресурсов - финансовый менеджмент, - направлено на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих между правосубъектами в процессе движения финансовых ресурсов. Финансовый менеджмент выступает как процесс выработки цели управления финансами и осуществления воздействия на них с помощью методов и инструментов финансового механизма, т.е. имеет свою стратегию и тактику.

Стратегия финансового менеджмента - это общее направление и способ использования финансовых средств для достижения поставленной цели.

Тактика финансового менеджмента - это выбор конкретных методов, приемов, инструментов, необходимых для достижения поставленной цели в реальных условиях.

В задачи финансового менеджмента в здравоохранении входит :

1. Стратегическое и тактическое планирование расходов и доходов финансовых ресурсов:

• анализ (макро- и микро-) экономических факторов, влияющих на мобилизацию финансовых ресурсов;

• анализ доходов и расходов финансовых средств (в отрасли, в органах управления, территориальных фондах обязательного медицинского страхования (ТФОМС), в страховых медицинских организациях (СМО));

• определение приоритетов при выделении текущего финансирования;

• программирование эффективного использования ресурсов

2. Мобилизация финансовых ресурсов:

• управление финансовыми ресурсами (наличными, безналичными, дебиторской и кредиторской задолженностями);

• оптимизация сборов целевых взносов;

• использование различных форм наполнения финансовых ресурсов

3. Распределение финансовых ресурсов:

• определение оптимального способа финансирования в реальных условиях функционирования субъекта (ссуда, дотация, кредит, субвенция, субсидия);

• определение адекватной политики (методики ценообразования) и прогнозирование динамики объема предоставляемых медицинских услуг (в течение года, в течение нескольких лет в зависимости от внедрения новых медицинских технологий, реорганизации структуры коечного фонда и др.)

4. Аудит использования финансовых ресурсов:

• финансовый контроль;

• оценка эффективности финансовых планов (бюджета);

• обеспечение управленческого учета

Основная задача финансового менеджмента - это создание финансовой устойчивости как системы в целом, так и отдельных ее элементов, подсистем. Сложность финансовой системы определяется неоднородностью составляющих ее элементов, их структурным разнообразием (особенно финансовые ресурсы и источники), сложностью взаимодействия между ними и с внешней средой, что усложняет процесс управления ею и требует знания и соблюдения основных принципов финансового менеджмента. К числу последних, как известно, относятся: планирование, прогнозирование, организация, регулирование и контроль.

Разносторонний характер источников финансирования здравоохранения в настоящее время требует и многовариантности финансового менеджмента, в основу которого положено использование стандартных приемов управления, умение оценить конкретную финансовую ситуацию, принять адекватное управленческое решение, способное оптимально устранить возникшие проблемы.

Важно знать и технологические этапы финансового менеджмента в здравоохранении: 1. Анализ информации: макро- и микроэкономических показателей правовой, бухгалтерского учета (управленческого и финансового).

2. Составление финансового плана (бюджета): выбор финансовых методов и инструментов; определение соотношения источников финансирования; выбор методики ценообразования тарифов на медицинские услуги; разработка и утверждение экономических нормативов, нормативов по объему и структуре медицинских услуг в соответствии с территориальными классификаторами.

3. Прогнозирование финансовых результатов - по объему медицинских услуг, по доходам, расходам, затратам и эффективности использования ресурсов.

4. Исполнение финансового плана (бюджета) - мобилизация ресурсов; расходование финансовых средств.

5. Контроль за исполнением финансового плана - предварительный, текущий, последующий.

К макроэкономическим факторам, влияющим на мобилизацию финансовых ресурсов в здравоохранении, относятся: валовой внутренний продукт субъекта Федерации, инфляция, занятость и безработица, совокупный спрос и совокупное предложение, фискальная политика, финансовый рынок, и денежная политика.

При анализе макроэкономических факторов, влияющих на формирование и исполнение бюджета, следует учитывать:

• спрос и предложение медицинских услуг;

• ценообразование;

• рынок ресурсов: медицинские учреждения, медицинские кадры, лекарства и вакцины, медицинская техника, энергетические, финансовые;

• сегментацию рынка по группам потребителей: сформированные предпочтения, демографическая характеристика, заболеваемость населения;

• производство и издержки: ассоциирование услуги (стационарные, амбулаторно-поликлинические, скорая и неотложная помощь), специализированные услуги, системы оплаты труда, эффективность затрат ресурсов (выпуск медицинских услуг на единицу ресурсов)

При планировании и прогнозировании финансовых результатов деятельности необходимо учитывать динамические показатели использования ресурсов, объема медицинских услуг, движения финансовых средств.

В отличие от других структур, существующих в здравоохранении, ТФОМС может самостоятельно осуществлять финансово-кредитную деятельность для обеспечения финансовой устойчивости системы здравоохранения. При этом необходимо выполнение определенных условий :

• в качестве кредитных ресурсов могут использоваться только временно свободные средства Фонда;

• в качестве получателя кредита (ссуды) могут выступить медицинские учреждения, фонды обязательного медицинского страхования и страховые медицинские организации;

• размер средств, используемых в качестве кредитных ресурсов и банковских депозитов, в сумме не должен превышать 50% нормированного страхового запаса ФОМС;

• оформление финансовых взаимоотношений осуществляется в виде кредитного договора, позволяющего учесть конкретные условия выдачи кредита, в том числе возвратность и гарантии;

• кредиты, как правило, должны предоставляться на краткосрочной основе - до 3 месяцев

При проведении финансово-кредитной деятельности фондом актуальной становится проблема финансового взаимодействия ЛПУ с ТФОМС в части экономической и финансовой эффективности в зависимости от способа получения средств и сроков возврата. При этом сумма кредитных средств должна быть адекватной возможностям ЛПУ по их восстановлению за счет доходов, в том числе поступающих из средств ОМС.

Таким образом, финансово-кредитные отношения в системе обязательного медицинского страхования приближают медицинское учреждение к расчету экономической эффективности своей деятельности и проведению анализа принимаемых проектов (решений). В наибольшей степени это достигается с помощью развития кредитных отношений, когда понятие экономического анализа начинает реализовываться в полном объеме.
1,200 руб.

Похожие работы:

Социальное страхование в России 

ВВЕДЕНИЕ Данная тема представляется актуальной в том, что в комплексе происходящих в России социально-экономических ...

Социальное страхование 

В 90-е годы в связи с кардинальной перестройкой экономики и политической структуры российского общества предметом ...

Роль НДС в налоговой системе и в системе налоговых источников доходов бюджета 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Бюджет - это план создания и использования финансовых ресурсов ...

Муниципальные финансы в финансовой системе РФ 

Введение

Вопросы обеспечения финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, определения ...

Поиск по базе выполненных нами работ: