Готовый реферат
на тему:«Государственный долг РФ, реферат»
Цена: 750 руб.
Номер: V11484
Предмет: Финансы
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Классификация долга органов власти всех уровней может проводиться по разным признакам. Обычно в качестве тако¬вых используются следующие: экономический признак (на¬бор слагаемых компонентов), тип заемщика, форма долговых обязательств, срочность долговых обязательств, рынок заим¬ствований, тип кредитора, валюта заимствований, официаль¬ный (бюджетный) признак.
В зависимости от слагаемых компонентов публичный долг бывает капитальным, основным и текущим. Капитальный долг представляет собой всю сумму выпущенных и непогашенных государством долговых обязательств и гарантированных им обязательств других лиц, включая проценты, которые должны быть выплачены по этим обязательствам. Основной долг — это номинальная стоимость всех долговых обязательств государ¬ства и гарантированных им заимствований. Текущий долг со¬ставляют предстоящие расходы по выплате доходов кредито¬рам по всем долговым обязательствам, принятым на себя го¬сударством, и по погашению обязательств, срок оплаты кото¬рых наступил. [1, с. 25]
Согласно существующим уровням власти (классификация по типу заемщика) публичный долг делится на государствен¬ный долг Российской Федерации, государственный долг субъек¬тов Российской Федерации и муниципальный долг. Государ¬ственный долг Российской Федерации состоит из задолжен¬ности прошлых лет и вновь возникающих долговых обязательств. При этом долговые обязательства бывшего Союза ССР включаются в долг России только в части, принятой на себя Российской Федерацией.
Публичный долг может существовать в следующих формах: кредитных соглашений и договоров; государственных и муниципальных займов; договоров и соглашений о получении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; договоров о предоставлении государственных и муниципальных гарантий; соглашений и договоров, в том числе международных, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств про¬шлых лет (Бюджетный кодекс РФ не предусматривает такой формы для муниципального долга).
По срокам долговые обязательства подразделяются на краткосрочные (до одного года), среднесрочные (свыше одного года до пяти лет), долгосрочные (свыше пяти лет). В России сроки погашения долговых обязательств ограничены для Российс¬кой Федерации и субъекта РФ тридцатью годами, а для муни¬ципального образования — десятью.
В зависимости от рынка заимствований, типа кредитора или валюты заимствований государственный долг может быть внут¬ренним и внешним. Российские законодатели сделали несколько попыток определиться с делением государственных заимство¬ваний на их внутреннюю и внешнюю части. Так, согласно За¬кону РФ от 13 ноября 1992 г. №3877-1 «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» таковым являлись долговые обязательства Правительства РФ, выраженные в рублях, перед юридическими и физическими лицами и все гаран¬тированные Правительством РФ рублевые долговые обяза¬тельства других лиц. [1, с. 26]
Федеральным законом от 26 декабря 1994 г. №76-ФЗ «О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям» государственным внешним долгом России признавались внешние заимствования, привлекавшиеся из иностранных источников, по которым возникают финансовые обязательства Российской Федерации как заемщика средств или гаранта погашения внешних заимствований других заемщиков.
Таким образом, два названных закона в основу классификации государственных заимствований на внутренние и внешние положили два разных признака. В первом случае — это валюта, в которой выражались заимствования, во втором — источник заимствований. Такая неопределенность затрудняла принятие обоснованных решений и приводила к возникнове¬нию курьезных ситуаций. Их примером является невключение до 1998 г. долга по внутреннему валютному займу ни во внутренний, ни во внешний государственный долг. Внутренний валютный заем номинирован в долларах США, но его разме¬щение проводилось среди резидентов. Вот он и удовлетворяет сразу обоим признакам, в силу чего до 1998 г. учитывался от¬дельно от всех других заимствований.
В силу сказанного следует признать, что государственным внутренним долгом являются обязательства, возникающие пе¬ред внутренними кредиторами, а государственным внешним долгом — обязательства, возникающие перед иностранными кредиторами. Соответствующие поправки, по нашему мнению, должны быть внесены в Бюджетный кодекс РФ.
Сейчас действуют два вида официальной (бюджетной) классификации публичного долга России: одна — в отношении внутреннего долга, вторая — в отношении внешнего долга и внешних активов.
Похожие работы:
Введение
Государственный долг играет существенную и многогранную роль в макроэкономической системе любого ...
Государственный внутренний долг российской федерации, его динамика и структура. ➨
Введение
Государственный долг играет существенную и многогранную роль в макроэкономической системе ...
Государственный внутренний долг РФ, его динамика и структура ➨
2.1 Структура внутреннего долга РФ
К настоящему времени структура государственного внутреннего долга сложилась ...
Бюджетный дефицит. Государственный долг ➨
Введение
Бюджетная политика связана с разработкой и использованием государственного бюджета и бюджетов ...
Государственный долг и методы его регулирования. ➨
Введение
В последнее время интерес финансистов к проблемам дефицита феде-рального бюджета значительно возрос ...