ГлавнаяГотовые работы Взаимосвязь цены, спроса и предложения. Классификация цен в зависимости от степени воздействия на них государства.

Готовая контрольная работа

на тему:

«Взаимосвязь цены, спроса и предложения. Классификация цен в зависимости от степени воздействия на них государства.»









Цена: 750 руб.

Номер: V11518

Предмет: Ценообразование

Год: 2008

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

«Взаимосвязь цены, спроса и предложения. Классификация цен в зависимости от степени воздействия на них государства» – одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема данной работы актуальна потому, что исследование ценовой политики, совершенствование системы ценообразования, а также разработка стратегии установления цены на выпускаемую продукцию является важной задачей для любого предприятия. В связи с этим получение необходимого объема теоретических знаний и практических навыков в области ценообразования занимает особое место при подготовке специалистов, формировании современного рыночного мышления.

Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Абухдалова М.В., Шеховцева Л.С., Хоскинг А., Хейне П., Фрейнкман Е. Ю. и др.

Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:

Цель работы – рассмотреть взаимосвязь цены, спроса и предложения. Классификация цен в зависимости от степени воздействия на них государства.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.Исследовать взаимосвязь цены, спроса и предложения;

2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о классификации цен в зависимости от степени воздействия на них государства;

3.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух парафов и заключения. Название парафов отображает их содержание.

Взаимосвязь цены, спроса и предложения

Организация перехода страны к рынку сопровождалась выходом в свет обширной экономической литературы, являющейся теоретической и во многом практической базой не только в переходный период, но и в процессе функционирования рыночной экономики. В основном это переводные русскоязычные издания фундаментальных трудов иностранных авторов, таких как и других.

Во всех этих трудах цена Ц представляется графически в виде прямой или кривой линии как функция от аргумента, за который принимается количество товара К, востребованного на рынке согласно спросу или поставленного на рынок согласно предложению. Причем линия Ц(К) по спросу имеет нисходящий вид, линия Ц(К) по предложению – восходящий, а проекция точки пересечения этих линий на ось абсцисс дает сбалансированное количество товара и на ось ординат – его равновесную цену.

Однако эти графики при математически правильном их анализе (от аргумента к функции) противоречат логике рыночных отношений.

Их примеру, не задумываясь, последовали практически все отечественные пишущие экономисты, за исключением авторов монографии, где в противовес рис. 1а и совершенно справедливо написано: "При повышении спроса цены увеличивают, а при падении – уменьшают, хотя издержки производства остаются неизменными". И хотя печатного мнения по предложению, противовесного рис. 1б, нами не обнаружено, ясно, что контрагентность спроса и предложения этот противовес подразумевает.

Не стоит доказывать, что математика является основой всех численных и формализованных наук, поэтому малейшее отступление от ее законов приводит в жизни к ухудшению личных и общественных полезных результатов.

Как же выйти из положения так, чтобы не противоречить ни математической, ни рыночной логике? По нашему мнению, сначала надо твердо установить, что же первично: спрос-предложение товара или его цена. Относительно спроса наиболее емкое и в то же время краткое понятие содержится в отечественном источнике "Спрос – общественная или личная потребность в материальных благах, товарах или услугах" .

А. Хоскинг, анализируя несколько понятий спроса, включая и предложенное Ф. Котлером, заключает: "Спрос может быть выражен в виде формулы C = N M B П, где С – спрос, N – число покупателей, М – место, В – время, П – средний коэффициент совершенной покупки" .

Как видим, в этих понятиях спроса цена не фигурирует вовсе, что позволяет считать спрос основополагающим, первичным фактором (аргументом), а цену – следствием или функцией от него, изобразив их графическую взаимосвязь, с учетом математической и рыночной логики так, как показано на рис. 1-а.

Вместе с тем, Пол Хейне утверждает: "Спрос – это понятие, которое связывает покупаемые количества (блага) с теми жертвами, которые приходится делать для приобретения этого количества" . И далее у него читаем: "Независимо от того, готовы вы или нет признать его законом, следующий факт неоспорим и весьма важен: увеличение цены блага обычно сопровождается уменьшением общего объема покупок, а уменьшение цены, наоборот, их увеличением. Не учитывать этой связи – серьезная ошибка".



Рис. 1. Графическая взаимосвязь цены Цс со спросом Кс

Не будем оспаривать это утверждение, хотя его чрезмерная категоричность и настораживает, но уж если в нем первичным фактором или аргументом считается цена, а вторичным фактором или функцией – спрос, то и графическую их зависимость надо изображать по правилам математики, как показано на рис. 1-б, размещая цену на оси абсцисс, а спрос – на оси ординат.

Чем же полезны два графика? Если их совместить в одних координатных осях x-y (спрос-цена), то получится рис. 1в, где проекция точки пересечения графических линий на соответствующие оси показывает оптимальное число спроса и оптимальную цену с точки зрения соответствия и рыночной, и математической логике. Так, если руководствоваться зависимостью Цс(Кс), то ее линия начинается с минимальной цены, устремляясь вверх с увеличением Кс, а если принять зависимость Кс(Цс), то ее линия начнется с максимальной цены, скатываясь вниз с увеличением Кс. Встречный ход линий приведет к точке их пересечения Ос, указывающей на оптимальные значения спроса и цены.

Доказательства о взаимосвязи цены с предложением аналогичны, но имеют логически противоположную, по сравнению со спросом, направленность. Так, рис. 2-а представляет собой графическую зависимость цены от предложения, рис. 2б, наоборот, предложения от цены, а рис. 2в – это совмещенный график оптимального значения предложения и соответствующей цены.

Нетрудно догадаться, что совмещая рисунки 1-в и 2-в, можно получить новые графики для определения сбалансированного количества товара и его равновесной цены, показанные на рис. 3. Здесь отрезок Ос-Оп показывает степень возможной рыночной несогласованности спроса и предложения как по количеству товара, так и по его цене.

Рис. 3. Графики сбалансированности спроса-предложения и равновесия цены

Горизонтальное положение отрезка Ос-Оп на рис. 3а означает, что цена спроса и предложения согласована, а количество товара – нет, причем размещение отрезка справа от точки Ос свидетельствует об избыточности предложения, а расположение его слева от точки Ос означает неудовлетворенность спроса.

Вертикальное положение отрезка Ос-Оп на рис. 3б означает, что спрос и предложение по количеству товара согласован, а по цене – нет, причем размещение отрезка вверх от точки Ос свидетельствует о превышении цены предложения над ценой спроса, а расположение его вниз от точки Ос означает, что цена спроса больше цены предложения.

Угловое расположение отрезка Ос-Оп на рис. 3-в означает рассогласованность спроса и предложения по количеству товара и по его цене, а степень такой рассогласованности определяется величиной соответственно горизонтальной (х) и вертикальной (у) проекций этого отрезка. Естественно, что угловая направленность отрезка Ос-Оп возможна в любой их четырех квадрантов, отмеченных вокруг точки Ос. Поэтому одной из важнейших задач практических маркетологов в рыночной обстановке является совмещение точек Ос-Оп, то есть сведение длины отрезка Ос-Оп к нулю.
750 руб.

Похожие работы:

Взаимосвязь спроса и предложения с ценой 

Введение Предпринимательская деятельность связана с риском. А риск является следствием в том числе и неудачных ...

Понятие государства, формы государства в теориях возникновения государства и права. 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В современном обществе право сопровождает человека во многих его действиях, ...

Формирование цены как результат взаимодействия спроса и предложения 

Взаимодействие цены и предложения. Кривая предложения

Предложение – количество (объём) благ, предлагаемых ...

Место государства в модели совокупного спроса и совокупного предложения 

Резкие изменения совокупного спроса и предложения -шоки - приводят к отклонению объема выпуска и занятости от ...

Поиск по базе выполненных нами работ: