ГлавнаяГотовые работы Тема Родины в лирике А.Белого и А.Блока.

Готовый реферат

на тему:

«Тема Родины в лирике А.Белого и А.Блока.»









Цена: 750 руб.

Номер: V11552

Предмет: Литература

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Знание эпохи, в которую жили классики отечественной словесности, их биографии и мировоззрения помогают понять их творчество, отношение к России. Почувствовать и по досто¬инству оценить литературное произведение, ¬значит, соотнести нарисованные картины жизни с самой реальной действительностью.

Идейное богатство, эстетические ценности классического произведения русской литера¬туры становятся достоянием только такого че¬ловека, который подготовил себя к восприятию содержания во всей его полноте.

Основоположник русской критики В.Г.Белинский видел, например, величие Пушкина в том, что в его художественном творчестве» отразилась вся Русь, со всеми её...стихами, все разнообразие, вся многосторонность её национального духа. Да и сам Пушкин считал одной из основных черт художника его способность откликаться на все явления жизни. То же самое можно ска¬зать и о Достоевском, Тютчеве и многих писателей этой эпохи, об их замечательных произведениях, любви к России.

Россия была не только самой сильной, может быть, единственно сильной любовью литераторов, Россия была тем цементирующим раствором, на котором они "замесили" свою эстетику. Вне России не было ничего: ни стихов, ни жиз¬ни, ни любви, ни славы. В ней все, без нее - ничего. Женщины, дети, дом, друзья - все это можно было "отдать другому". Всеми обычными человеческими привязанностями поступиться, от всего отказаться. Только не от нее - тог¬да начнется хаос.

За эту великую любовь к родине его нередко обвиняли и в национализме, и в узости, в глухоте ко всему, что не свое, русское, - обвиняли несправед¬ливо. Между тем, уверенность, что они хорошо писали лишь о своем - о "российском" не является аксиомой.

И в то же время эти поэмы - произведения остро злободневные, отражаю¬щие отношение к революционным событиям, будущем России - отливы и приливы их оча¬рований и разочарований, с незапрограммированной точностью дневника.

Во всем творчестве А. Блока и А. Белого чувствуется какой-то определенный конфликт, который является от¬ражением конфликта личного - той внутренней борьбы, которая происходит в душе, жаждущих принять и "обожить" новорожденный мир и не умеющих совместить идеальные представления о революционном его преображе¬нии с реальной действительностью.





1.Тема Родины в творчестве А. Блока



Тема Родины проходит через все творчество Блока. В письме к К.С.Станиславскому писал: «...Стоит передо мной моя тема, тема о России... Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. Все ярче сознаю, что это - первейший вопрос, самый реальный. К нему-то я подхожу давно, с начала своей созна¬тельной жизни».

Уже в первом стихотворении о России «Осенняя воля» поэт говорит о невозможности жизни без России, ощущает родст¬во с ней: «Приюти ты в далях необъятных». Очевидна связь с лермонтовским стихотворением «Ро¬дина». Блоку бесконечно дороги просторы отчизны, грустная доля народа-землепашца: «Над печалью нив твоих заплачу, Твой про¬стор навеки полюблю...» Образ Родины переплетается с образом женщины, что освобождает стихотворение от патетики и сообща¬ет ему интимную интонацию.

В стихотворении «Русь» Родина предстает сказочным за¬колдованным царством. Два основных мотива составляют образ Ро¬дины: пространственный и волшебно-фантастический.

Некоторая декоративность ключевых образов стихотворения впол¬не соответствует романтическому ощущению Родины лирическим героем. Русь–Россия–Родина - великая тайна, загадка. Кольце¬вая композиция усиливает ощущение таинственности, скрытой сокровенности.

Необъятность ее просторов, «вихрь, свистящий в голых прутьях» укачали «живую душу». Но несмотря на все таинст¬венные превращения, ни душа народа, ни душа лирического героя не запятнали «первоначальной чистоты». Стихотворение «Русь» -лирическое, главное в нем не образ Руси, а переживание лириче¬ским героем чувства Родины.

Определенная конкретность образа Родины появляется в стихо¬творении «Россия». В нем предстает не волшебный край, а «нищая Россия», ее «серые избы», «расхлябанные колеи...» Тем ост¬рее чувство нераздельности судьбы поэта и судьбы Родины, выра¬женное в этом стихотворении.

Открытая перекличка с лермонтов¬ским стихотворением «Родина» усиливает это ощуще¬ние растворенности в стихии национальной жизни. Обращенность к традиции русской литературы в этой вечной теме в данном про¬изведении переводит субъективное переживание героя в эпичес¬кий план, создавая временную перспективу.

Так, образ Родины сли¬вается и даже подменяется образом женщины, совсем по-некрасовски. Образ до¬роги, «глухой песни ямщика» вызывает ассоциации с образом го¬голевской Руси-тройки, и в стихотворение входит тема противоре¬чивой, двойственной природы России, что никак не умаляет чувства любви к России лирического героя:



Твои мне песни ветровые - Как слезы первые любви!



В тот же цикл «Родина» входит и стихотворение «На железной дороге». Его можно назвать стихотворной новеллой, сюжет которой напоминает известный эпизод из романа Л.Н.Толстого «Воскресение», да и героиня вызывает ассоциации с Катюшей Масловой, а также с героиней стихотворения Н.А.Некрасова «Тройка».

Поэт строит стихотворение на повествовательной ин¬тонации скупого рассказа. Ей соответствуют детали, лишенные эмоциональной окрашенности: «ров некошенный», «платформа», «сад с кустами блеклыми», «жандарм», «навес» и др. Эти жизнен¬ные реалии как будто подчеркивают равнодушие мира к «краси¬вой и молодой» героине, юность которой прошла «в пустых меч¬тах изнемогая». В конце стихотворения Блок использует образ большой экспрессивной силы - символическое обобщение оди¬ночества, непонятности и трагизма судьбы героини:



Так много жадных взоров кинуто В пустынные глаза вагонов.



Символичен, конечно же, и сам женский образ. Через него поэт осмысляет горькую и трагическую судьбу своей Родины.

В стихотворении «Грешить бесстыдно, непробудно...» воз¬никает образ страшной России. Поэт использует глаголы в неопре¬деленной форме, тем самым подчеркивая обобщенность централь¬ного образа. Все грехи и пороки относятся как бы к бесконечному множеству людей, ко всем нам, к России. Блоковское видение Родины беспощадно. Но это Родина, с которой он чувствует не¬расторжимую связь. Поэтому так патриотично звучит концоконцов¬ка стихотворения:



Да, и такой, моя Россия, Ты всех краев дороже мне.



Завершается цикл «Родина» стихотворением «Коршун». В этом небольшом стихотворении, благодаря точным лаконичным дета¬лям, создается достаточно емкий образ России и в своеобразии ее при¬роды, и в социально-исторической судьбе.

Темные, злове¬щие начала, довлеющие над Россией, воплощаются в символическом образе Коршуна. Самое кружение его над Россией вызывает чувство тревоги за ее судьбу. Анафора двух последних строк стихо¬творения усиливает выразительность и драматичность стихотворения.

Судьба России остается для поэта загадкой.

2.Тема народа и интеллигенции как образ России в творчестве А. Блока



В прозе Блока на всем протяжении ее развития звучала гражданская тема. В самые ответственные периоды общественной жизни России она как бы подымалась на поверхность, приобретая публицистический характер, в другие периоды - опускалась в подтекст, но, по существу, не иссякала у Блока. В этом отношении проза Блока отличалась от критического творчества большинства других символистов.

Синтетические устремления блоковской прозы, в основном русле объединяющей - явно или потенциально - вопросы литературные, эстетические и общественно-исторические, как мы уже видели, оказывают сопротивление ее членению на четкие тематические русла и группы.

Темы литературные, культурно-философские и публицистические сплошь и рядом сливаются в ней воедино, заставляя искать в ней и во многом находить образ утраченной в индивидуалистическом творчестве эпохи цельности.

Ярким примером органического объединения литературной критики и публицистики являются такие статьи Блока, как «Вечера «искусств», «Народ и интеллигенция», «Три вопроса», «Душа писателя», «Противоречия», «Искусство и газета», «Без божества, без вдохновенья» и др. И однако, даже приняв все это во внимание, нельзя полностью отказаться от некоторой условной тематической группировки произведений критической прозы Блока.

Поэтому значение критической прозы Блока не сводится к отдельным высказываниям его, к веренице его критических «удач» или «неудач», свежих наблюдений в истолковании фактов текущей литературы или» повторений того, о чем уже писали другие критики.
750 руб.

Похожие работы:

Тема Иисуса Христа в поэзии Сергея есенина и Александра Блока 

Введение Актуальность темы. Фигура Христа занимает ведущее место в культурном наследии человечества. Жизнь ...

Тема Родины в произведениях Федора Абрамова «Пряслины» 

Первые два романа “Братья и сестры” и “Две зимы и три лета” вместе с романами “Пути-перепутья” и “Дом” составляют ...

Типы и функции обращений в лирике Блока и Ахматовой 

Мы имеем у Ахматовой обычно «не самую лирическую эмоцию в ее уединенном выражении, а повествование или запись ...

Россия в лирике А.Блока 

1. Россия в лирике Блока
Когда Блок начинает говорить о России, то совершенно неизгладимые ноты звучат в его ...

Поиск по базе выполненных нами работ: