Готовая курсовая работа
на тему:«Тема Иисуса Христа в поэзии Сергея есенина и Александра Блока»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V41923
Предмет: Филология
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Актуальность темы. Фигура Христа занимает ведущее место в культурном наследии человечества. Жизнь Иисуса, его сподвижников привлекали неизменное внимание лучших писателей и художников всех времен. Интерес этот кроется не только в авторитетности христианства как одной из мировых религий, но и в символичности, повторяемости отдельных моментов жизни Христа в истории человечества. Обращаясь к библейским сюжетам и образам, деятели искусства таким образом осмысливали современную им действительность. На протяжении многих исторических эпох к фигуре Иисуса Христа складывалось различное отношение. Христианские мыслители, к примеру, не одобряли преданий о человеческом облике Сына Божьего. Главный аргумент: божественность невозможно передать средствами искусства. Но уже древнерусская иконопись породила образ Христа не только страдальца, но и гневного, сдержанно-скорбного. Восприятие Иисуса в страдающей человечности характерно для русской литературы.
Первые древнерусские богословские сочинения (митрополита Иллариона Киевского, Кирилла Туровского) обращаются к тайне воскресения Христова; пасхальная тематика и в дальнейшем во многом характеризовала русскую духовную традицию. Ее неотъемлемым элементом стала также тема сопричастности страданиям Христа. Важное значение в формировании образа Иисуса в православии имеет опыт святости, в особенности юродства, подражания униженному Христу. Постоянное воспоминание об Иисусе Христе, связанное с Иисусовой молитвой (напр., у Сергия Радонежского, Паисия Величковского), и следование смирению Христа (напр., у Тихона Задонского) были присущи как русскому монашеству, так и мирянам. Для славянофилов, в частности А.С. Хомякова, с восприятием Христа как главы Церкви связано понятие соборности, общецерковности, единства православных христиан. В сочинении В.С. Соловьева Христос предстает Логосом мира, его смыслом (поскольку каждое творение имеет во Христе свое начало), а также мерилом человеческой совести. Согласно Н.А. Бердяеву, чтобы обрести полноту своей личности, человек должен освободиться от всего, за исключением Иисуса Христа.
В философско-богословском течении русской мысли, утверждающем единство человека, мира и Бога, Иисус Христос предстает как исполнение всех мировых религий (В.С. Соловьев, С.Н. Булгаков); человеческая природа Христа охватывает все человечество; в личности Иисуса Христа произошло рождение Бога в человеке и человека — в Боге.
В истории русской общественной мысли предпринимались попытки представить Иисуса Христа как создателя особой общественной системы в противовес обществу, основанному на несправедливых социально-экономических отношениях. Особое внимание к социальному аспекту учения Христа и недооценка иррационального измерения Его личности отличали А.И. Герцена и Л.Н. Толстого. Н.А. Некрасов и, с других позиций, Ф.И. Тютчев придавали особое значение вере во Христа как основе народной нравственности. Все творчество Ф.М. Достоевского одухотворено образом кроткого и милосердного Иисуса, в котором человек обретает утешение, любовь и красоту.
Конец XIX – начало XX веков — эпоха напряженных религиозно-философских исканий в России, названная участниками этого процесса духовным Ренессансом. Именно в этот период были заложены основы русской «логосологии», основные идеи которой представлены в творчестве Д.С. Мережковского. Формирование новой эстетической концепции побуждало писателей Серебряного века затрагивать в своих произведениях евангельскую тему, что часто приводило к секуляризации новозаветных сюжетов, к порождению различных интерпретаций образов Христа, антихриста, Иуды, к перифразам библейской истории. Тема буквального следования нравственному учению Христа характерна для творчества Н.С. Лескова. В русской поэзии XIX–XX вв. (И.С. Никитин, А.К. Толстой, М.А. Волошин, А.А. Ахматова, Б.Л. Пастернак) неоднократно появлялась тема страдающего Иисуса. О лике Иисуса, “похожем на все человеческие лица”, пишет И.С. Тургенев в стихотворении в прозе «Христос». В поэме А.А. Блока «Двенадцать» Христос представлен романтизированным вождем революционеров.
Цель данной работы заключается в теоретическом обосновании вопроса о теме Иисуса Христа в творчестве Сергея Есенина и Александра Блока.
Поставленная цель работы и выдвинутая нами гипотеза потребовали решения следующих конкретных задач:
- рассмотреть образ Иисуса Христа в творчестве Сергея Есенина;
- проанализировать особенности темы Иисуса Христа в творчестве Александра Блока.
Объектом исследования в данной работе является творчество Сергея Есенина и Александра Блока.
Предмет исследования – образ Иисуса Христа в творчестве Сергея Есенина и Александра Блока.
В соответствии с целью и задачами данной были комплексно использованы различные методы исследования: описательно-аналитический метод, метод сопоставления, метод наблюдений и моделирования, элементы методов трансформации, лингвистического эксперимента и количественной оценки, а также контекстуальный и интерпретационный методы. Следует отметить, что данные методы использовались не изолированно друг от друга, анализ проводился комплексно, с привлечением на каждом этапе работы тех приёмов и методов, которые более всего удовлетворяют поставленным целям и задачам исследования.
Теоретико-методологической базой исследования являются труды крупнейших философов и теоретиков литературы, среди которых С. Булгаков, П. А. Флоренский, Н. А. Бердяев, И. А. Ильин, М. М. Бахтин, Д. Л. Андреев, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и другие.
К работе привлечены исследования современных поэту критиков, историков литературы и литературных эмигрантов: Ю. Айхенвальда, К. В. Мочульского, В. Я. Брюсова, Б. К. Зайцева, С. Маковского и других. Кроме того, учтены работы современных исследователей творчества Александра Блока и Сергея Есенина.
Теоретическое значение – данная работа вносит вклад в разработку теоретических аспектов изучения русской литературы, а также в изучение вопроса о творчестве Сергея Есенина и Александра Блока.
Практическая ценность состоит в том, что конкретный теоретический материал может быть использован в учебных курсах по теории языка, лингвистике текста, функциональной грамматике, стилистике, риторике, литературоведению, переводоведению, филологическому анализу текста, лекций по стилистике, литературе и другим дисциплинам.
Похожие работы:
Международная деятельность церкви Иисуса Христа и святых последних дней, 20-21 века. ➨
Мормоны — неофициальное, но весьма распространённое обозначение последователей Церкви Иисуса Христа Святых ...
Тема:"Девиантное поведение в современном российском обществе: состояние и тенденции развития". ➨
Введение Социальная ситуация в современном российском обществе сопровождается трансформацией ее прежних контуров, ...
Дискурсивный анализ текста на примере рассказа Сергея Стрельцова "Тургеневская девушка" ➨
Краткая история дискурсивного анализа. Место дискурсивного анализа в лингвистике. Термин discourse analysis впервые ...
Тема Родины в лирике А.Белого и А.Блока. ➨
Введение
Знание эпохи, в которую жили классики отечественной словесности, их биографии и мировоззрения ...