ГлавнаяГотовые работы Взаимодействие финансового и реального секторов в российской экономике

Готовая курсовая работа

на тему:

«Взаимодействие финансового и реального секторов в российской экономике»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V11614

Предмет: Экономика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
§ 2.3. Изменения в структуре соб¬ственности



В то же время значительная часть средств населения в связи с отсут¬ствием рыночного механизма во¬влечения свободных средств в обо¬рот, недоверием к финансовому сектору размещается вне банков¬ской системы, в форме наличных. Их размещение в пенсионных, стра¬ховых, инвестиционных фондах, цен¬ных бумагах корпораций - акциях, облигациях - возможно при усло¬вии развития институтов рыночной инфраструктуры, способных эф¬фективно аккумулировать и разме¬щать средства населения, превра¬щать их в инвестиционные ресурсы реального сектора.

Изменения в структуре соб¬ственности, происшедшие в процессе приватизации не внесли существенных изменений в отношения между пред¬приятиями и государством.

С одной стороны, предприятия выполняют больший объем функций, чем принято в рыночной экономике: содер¬жат объекты социальной инфра¬структуры, обеспечивают уровень занятости вопреки собственным эко¬номическим интересам. По сути это функции государства, их выполнение ухудшает и без того неустойчивое финансовое положение предприя¬тий. В то же время сокращаются возможности возбуждения процеду¬ры банкротства неэффективно рабо¬тающих, но несущих социальную нагрузку предприятий. С другой значительная часть предприятий, даже негосударственных, рассчиты¬вает на определенную поддержку бюджета или по крайней мере на получение кредитов под гарантии правительства даже в том случае, когда это экономически нецелесо¬образно.

Таким образом, состояние хро¬нического недоинвестирования предприятий как за счет внутренних, так и за счет внешних источников, усиливает спад производства, кото¬рый приводит к снижению инвести¬ционных возможностей субъектов хозяйствования и экономической системы в целом, препятствует раз¬витию рыночной экономики. Среди причин такого состояния - сложив¬шееся превалирование краткосроч¬ных временных предпочтений на всех уровнях экономической систе¬мы - от государства до домохо¬зяйств, практическое отсутствие экономических субъектов, име¬ющих долгосрочные экономические интересы, в том числе инвестици¬онного характера.

Более глубинные причины связаны с такой характер¬ной чертой инвестиционных расхо¬дов в рыночной экономике, как не¬равномерность их распределения во времени и по объему. Частные ин¬весторы, принимающие решения на основании совокупности объектив¬ных и субъективных данных, не име¬ют стимулов к равномерному рас¬пределению капитальных вложений. Именно значительные колебания объема инвестиций рассматривают¬ся в качестве основной движущей силы экономики, в том числе цик¬лов деловой активности.

Инвестиции нуждаются в стиму¬лировании со стороны госу¬дарства. Стимулировать про¬цессы инвестирования, достичь оп¬ределенного выравнивания их в экономическом пространстве и во времени государство может в рам¬ках реализации промышленной по¬литики.

Суть последней заключается в совокупно¬сти мероприятий инвестиционно-структурного характера, направлен¬ных на преобразование националь¬ной экономики на основе опреде¬ления приоритетов развития эконо¬мической системы, повышения кон¬курентоспособности, координации экономической деятельности субъек¬тов хозяйствования. Промышленная политика способна влиять непосред¬ственно на отрасли промышленно¬сти, их структуру или же оказывать опосредованное влияние через фис¬кальную, денежную, кредитную, научно-техническую, инновацион¬ную политику.

Таким образом, ожидать разви¬тия инвестиционной активности предприятий на основе преоб¬ладания в экономической системе интересов краткосрочного характе¬ра не приходится, поскольку толь¬ко долгосрочные вложения способ¬ны привести к радикальным изме¬нениям структуры экономической системы в целом и предприятий, ее составляющих, в отдельности.





Глава 3.Активизации реального и денежного сектора экономики России



§ 3.1. Активизация реального сектора экономики РФ



Одной из наиболее сложных и актуальных проблем российской экономики является вопрос активизации реального сектора, наращивания инновационно-инвестиционной активности, как одной из главных предпосылок перехода к устойчивому экономическому развитию.

Для того чтобы придать процессам инвестирования в реальный сектор экономики импульс развития требуются активные действия со стороны государства.

В первую очередь это касается разработки инвестиционно-промышленной стратегии как основы государственной экономической политики, обеспечивающей регулирование воспроизводственных процессов.

Однако разработка данной стратегии возможна лишь при наличии научно-обоснованной теоретической и методологической базы, учитывающей современные особенности взаимодействия кредитной системы с реальным сектором экономики, генетическую природу и содержательный характер этого взаимодействия, позволяющей осуществить новые подходы к его активизации.

В условиях перехода к рынку российская кредитная система, будучи фактором развития реального сектора экономики, сопряжена с высокими рисками, обусловленными тем, что встраиваясь в механизм инфляции, она функционировала за счет тотального перераспределения доходов и разрушительного истощения производственного капитала.

Причины такого положения следует искать в истории реформирования российской кредитной системы, которая началась в 1987 году и проводилась в несколько этапов: сначала была создана двухуровневая система, а затем, по инициативе «снизу» стал осуществляться активный процесс образования коммерческих банков. Создание коммерческих банков осуществлялось в основном тремя путями.

Первый путь – это когда крупные коммерческие банки создавались из бывших отделений государственных специализированных банков. В принципе такой процесс формирования кредитной системы можно отметить как самый цивилизованный и отвечающий функциональным, организованно-экономическим, правовым и историко-логическим принципам реформирования. Это те банки, которые взяли на себя основные функции кредитной системы.

Второй путь – это когда немногочисленная группа коммерческих банков была создана на базе крупных отраслей или предприятий.

Чаще такие банки создавались для того, чтобы вести расчёты двух или трёх ключевых партнеров, которые, собственно, и являлись владельцами этих банков. Их задача состояла также в том, чтобы обслуживать валютные, финансовые потоки собственников на условиях более быстрого, гибкого и непрозрачного осуществления расчётов, нередко нарушающих рекомендации по транспарентности, принятые Базельским комитетом.

Третий путь – основная масса коммерческих банков создавалась заново, на «пустом месте». Эти банки появились для обслуживания новых коммерческих структур, переживая вместе с ними все трудности роста и являющиеся в этой связи наиболее хрупкими и постоянно стагнирующими.

Встраиваясь в механизм инфляции, банки развивались за счет тотального перераспределения доходов и истощения производственного капитала. Однако после того, когда инфляция была относительно подавлена, многие банки оказались неспособными к работе в сравнительно нормальных ценовых условиях.

Искусственность банков также связана с обслуживанием в основном оборота потребительских товаров, что обусловливало их сильную зависимость от конъюнктуры данного рынка, представленного субъектами мелкопартионной и малотоннажной торговли.

Что касается оборота инвестиционных товаров, то необходимость его облуживания по причине катастрофического падения объемов и перехода на натуральный обмен отпала сама по себе. По некоторым оценкам, 9/10 оборота инвестиционных товаров обслуживалось бартером и различными эрзацами: гарантийными письмами, казначейскими налоговыми освобождениями, облигациями, векселями, акциями.





§ 3.2. Характер нынешней государственной политики



Специфической чертой российских банков является также тесная организационная связь с предприятиями-учредителями, определяющими, по сути, кредитную политику подопечных банков и перспективу их развития, в целом. Подобное положение объясняется характером государственной политики в области кредитных отношений, низкой законопослушностью, отсутствием информационной, организационно-экономической, методической и кадровой кредитной инфраструктуры.

Характер нынешней государственной политики в области кредитных отношений определяется общим состоянием экономики России, которая продолжает пребывать в положении перехода от мобилизационного типа развития, когда имеет место приоритет государства над обществом к инновационному типу, при котором государство и общество выступают как равные партнеры и при этом обеспечивается стабильное развитие и совершенствование рыночных отношений.

В этих условиях переходного периода вопрос оптимального сочетания «изменчивости» и «устойчивости», приведение данного сочетания к диалектическому принципу означает необходимость определения роли государственных и рыночных механизмов активизации хозяйственной деятельности, выявления рациональных форм, методов и, самое главное, сфер и уровня государственного вмешательства. Инновационные отношения принадлежат к числу сфер, которые обладают определенным иммунитетом к рыночному саморегулированию в силу особенностей их функционирования.
1,200 руб.

Похожие работы:

Информация как экономический ресурс. Рынок информационных услуг в российской экономике 

Введение Сегодня информация рассматривается в качестве одного из важнейших ресурсов развития общества наряду ...

Причины инфляции в реформируемой российской экономике 

Инфляция представляет собой сложнейшее многоаспектное явление социально-экономического характера, присущее ...

Приватизация и национализация в российской экономике. 

Вопросы, связанные с взаимодействием государства рынка, актуальны на протяжении всей истории экономических ...

Институциональные инвесторы и их роль в российской экономике 

Рыночная трансформация экономики России сопровождается радикальными по своему характеру институциональными ...

«Организационная структура финансового рынка. Модели финансового рынка» 

Заключение

Таким образом, в настоящей работе была рассмотрена тема: «Организационная структура финансового ...

Поиск по базе выполненных нами работ: