Готовая дипломная работа
на тему:«Государственное управление сферой труда и занятости.»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V11620
Предмет: Право
Год: 2008
Тип: дипломы
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
Введение
Современный этап развития России стимулирует необходимость изуче-ния широкого круга вопросов, связанных с эффективностью управленческой деятельности вообще и службы занятости населения, в частности. Становле-ние рыночной системы хозяйствования обусловливает возникновение де-формации в сфере социально-трудовых отношений и обострение проблем за-нятости. Только государственное регулирование социально-экономических процессов, в том числе и занятости населения, может приблизить общество к реализации стратегических целей экономического и социального развития страны.
Смена приоритетов, огромные структурные сдвиги, кризисные явления в экономике, в социальной сфере все это требует переосмысления существую-щих и выработки новых, более эффективных механизмов управленческой деятельности служб занятости.
В политическом плане интересы безработных имеют меньшее значение, чем интересы тех, кто имеет работу. Безработных гораздо меньше, они не объединены в профсоюзы, их интересы в меньшей степени представ-лены существующими в стране политическими партиями. Более того, они представляют собой крайне разнородную группу... в которую входят лю-ди с различными политическими предпочтениями.
Регулирование рынка труда ограничивает свободу заключения трудовых соглашений. В его отсутствие работники и работодатели самостоятельно оп-ределяют уровень оплаты и условия труда. Однако сегодня эта свобода все больше ограничивается законами о минимальных зарплатах и условиях тру-да. Сторонники таких законов говорят о целесообразности регулирования, поскольку оно не позволяет работодателям эксплуатировать трудящихся. Оппоненты же утверждают, что подобные законы увеличивают издержки в сфере бизнеса и не позволяют работодателям действовать гибко — а зна-чит, способствуют росту безработицы, особенно долгосрочной.
В последнее время споры по этим вопросам разгорелись с новой силой: появились новые исследования, указывающие на то, что жесткое регулиро-вание рынка труда попросту представляет собой результат введения «граж-данских кодексов» французского образца. Законодательство подобного типа, ориентированное на государственное вмешательство, заимствовали многие страны Европы, а затем унаследовали и их бывшие колонии в разных регио-нах мира. И напротив, бывшие британские колонии (в том числе США) унас-ледовали английскую систему прецедентного права, в рамках которой судьям и присяжным отводится настолько важная роль, что необходимость в составлении детальных законодательных кодексов просто не возникала. Нормой здесь считается свободное заключение трудовых соглашений без вмешательства государства. Таким образом, если согласиться с этими ар-гументами, речь идет о «предопределенности пути развития»: жесткое регу-лирование рынка труда представляет собой не эффективную реакцию на возникшие конкретные проблемы, а элемент антирыночной правовой тра-диции.
В настоящее время перед службами занятости встают задачи создания системы эффективной занятости, повышения квалификационного потенциала трудящихся. В этой связи актуализировалась проблема оценки эффективно-сти управления занятостью населения. Несоответствие между потребностями населения в трудоустройстве и предложением рабочих мест, реализуемым государственной службой занятости населения, касается профессионального состава, запросов и притязаний работников и характера предлагаемой рабо-ты.
Управление сферой труда и занятостью можно охарактеризовать как особый вид социального управления, которое неразрывно связано с социаль-но-экономической, политической и духовной жизнью общества. В современ-ный период в экономической политике акценты переносятся на активную политику занятости, на формирование гибкого рынка труда, делающего став-ку на мобильного производителя и столь же мобильного работника. Эффек-тивность управленческой деятельности связана с активной политикой трудо-устройства.
Важно отметить, что огромный теоретический вклад в исследование проблем рынка труда и занятости внесли зарубежные ученые - Дж. М. Кейнс, К. Макконелл, К. Маркс, А. Лигу, Д. Рикардо, С. Рикка, Ж. Сей, А. Смит, М. Фридмен, Ф. Хайек и др. Специфике современной управленческой деятель-ности в сфере занятости населения, выявлению факторов, воздействующих на управление в государственных структурах занятости, посвящены исследо-вания О.А. Колесни-ковой, Г.Н. Соколовой, B.C. Боровика, Ю.Г. Олегова. Состояние и динамику рынка труда в условиях модернизации российского общества исследовали СВ. Дудников, В.Ф. Литвицкий, В.А. Павленков.
Особенности процессов занятости и формирования рынка труда изучались С. Рикка, B.C. Булановым, Н.А. Волгиным, А.Э. Котляром, Л.Г. Ми-ляевой, Б.В. Ракитским, С. Смирновым, СВ. Бехтиной, М. Гильдингершем, Б.А. Ереми-ным, Н.С Колесниковым, И.С Масловой, А.И. Роффе, И. Безгребельной.
Современная рыночная реальность требует новых способов, форм и ме-тодов управления. Этот тезис обосновывается и развивается в работах Ю.К. Аксененко, Т.Е. Бейдиной, А.Г. Гладышева. Негосударственные институты в своих исследованиях рассматривают С.А. Мельников, СВ. Дудников.
Объектом дипломной работы является региональная система управления за-нятостью населения.
Предметом исследования являются механизмы эффективной государст-венной управленческой деятельности в области рынка труда и занятости на-селения.
Цель работы заключается в анализе региональной системы государст-венного управления рынком труда и занятостью населения и поиске ресурсов повышения эффективности управленческой деятельности.
Цель работы обусловила необходимость постановки и решения следую-щих задач:
- определить концептуальные подходы к раскрытию социальных проблем становления и развития управленческой деятельности;
- рассмотреть специфику управленческой деятельности применительно к рынку труда и занятости населения;
- раскрыть механизм обеспечения эффективной управленческой деятельно-сти рынком труда и занятостью населения;
- провести анализ текущего состояния государственного управления рынком труда и занятостью.
Теоретико-методологическую основу исследования представляют труды зарубежных и отечественных основоположников социологии, философии, социологии управления, а также современных исследователей, в которых раскрываются основные подходы к изучению проблемы эффективности управленческой деятельности рынком труда и занятостью населения.
Глава I. Занятость как экономическая категория
1.1. Занятость: сущность, генезис.
Проблема занятости - это одна из самых злободневных социально-экономических проблем переходной экономики. Особенностью занятости в постсоциалистических странах является формирование так называемого при-держиваемого типа занятости - рабочая сила не используется в производстве, но и не высвобождается в другие сферы. Эти и другие факторы требуют вы-явления экономических основ, сущности, структуры, факторов ее динамики, т.е. ее институционально-генетической основы .
Поскольку занятость выступает объектом исследования ряда социальных наук, то в наилучшей мере требованиям системности анализа отвечает ин-ституциональный подход. Однако в экономической литературе анализ заня-тости носит ограниченный характер, сводясь к количественной оценке и анализу современного состояния в этой области макроэкономики. Большин-ство авторов сводят занятость к «потребностям в работе и рабочих местах», «потребности в сфере деятельности для получения средств к жизни». Поэто-му в отечественной экономической литературе содержание и сущность за-нятости рассматриваются несколько однобоко. Например, А.Э. Котляр определяет занятость как «систему отношений между людьми по поводу обеспечения рабочими местами и участия в общественном хозяйстве». Здесь категория занятости связывается только с процессом производства. Со-глашаясь с определением занятости как «итоговым моментом в отношении распределения работников по родам деятельности», где «занятость как бы связывает воспроизводство трудовых ресурсов как био-социально-экономический процесс непосредственного накопления личного и вещест-венного фактора для организации общественного производства», следует от-метить ограниченность данного определения занятости, уходящую корнями в экономику «государственного социализма».
Становление рыночных отношений в переходной экономике обусловли-вает необходимость разработки нового, адекватный рыночным отношениям институционального подхода к содержанию занятости.
В ряде исследований последних лет сделаны попытки осмысления заня-тости как экономической категории, как «общественно-экономического от-ношения, в которое вступают между собой люди по поводу участия в обще-ственно полезном труде на том или ином рабочем месте». Однако авторы, выясняя роль и влияние рынка на занятость, не оговаривают новые возни-кающие сущностные моменты в характеристике последней, состоящие, на наш взгляд, в том, что занятость выступает как совокупность общественных отношений по поводу включения субъекта труда в хозяйственную деятель-ность через куплю-продажу рабочей силы. И, очевидно, что не распределе-ние населения предшествует его использованию и определяет потребление и эффективность общественного производства, а рыночный механизм и его институты (через всю сферу обращения) обусловливает сферы использования и эффективность человеческой деятельности.
Современный этап развития России стимулирует необходимость изуче-ния широкого круга вопросов, связанных с эффективностью управленческой деятельности вообще и службы занятости населения, в частности. Становле-ние рыночной системы хозяйствования обусловливает возникновение де-формации в сфере социально-трудовых отношений и обострение проблем за-нятости. Только государственное регулирование социально-экономических процессов, в том числе и занятости населения, может приблизить общество к реализации стратегических целей экономического и социального развития страны.
Смена приоритетов, огромные структурные сдвиги, кризисные явления в экономике, в социальной сфере все это требует переосмысления существую-щих и выработки новых, более эффективных механизмов управленческой деятельности служб занятости.
В политическом плане интересы безработных имеют меньшее значение, чем интересы тех, кто имеет работу. Безработных гораздо меньше, они не объединены в профсоюзы, их интересы в меньшей степени представ-лены существующими в стране политическими партиями. Более того, они представляют собой крайне разнородную группу... в которую входят лю-ди с различными политическими предпочтениями.
Регулирование рынка труда ограничивает свободу заключения трудовых соглашений. В его отсутствие работники и работодатели самостоятельно оп-ределяют уровень оплаты и условия труда. Однако сегодня эта свобода все больше ограничивается законами о минимальных зарплатах и условиях тру-да. Сторонники таких законов говорят о целесообразности регулирования, поскольку оно не позволяет работодателям эксплуатировать трудящихся. Оппоненты же утверждают, что подобные законы увеличивают издержки в сфере бизнеса и не позволяют работодателям действовать гибко — а зна-чит, способствуют росту безработицы, особенно долгосрочной.
В последнее время споры по этим вопросам разгорелись с новой силой: появились новые исследования, указывающие на то, что жесткое регулиро-вание рынка труда попросту представляет собой результат введения «граж-данских кодексов» французского образца. Законодательство подобного типа, ориентированное на государственное вмешательство, заимствовали многие страны Европы, а затем унаследовали и их бывшие колонии в разных регио-нах мира. И напротив, бывшие британские колонии (в том числе США) унас-ледовали английскую систему прецедентного права, в рамках которой судьям и присяжным отводится настолько важная роль, что необходимость в составлении детальных законодательных кодексов просто не возникала. Нормой здесь считается свободное заключение трудовых соглашений без вмешательства государства. Таким образом, если согласиться с этими ар-гументами, речь идет о «предопределенности пути развития»: жесткое регу-лирование рынка труда представляет собой не эффективную реакцию на возникшие конкретные проблемы, а элемент антирыночной правовой тра-диции.
В настоящее время перед службами занятости встают задачи создания системы эффективной занятости, повышения квалификационного потенциала трудящихся. В этой связи актуализировалась проблема оценки эффективно-сти управления занятостью населения. Несоответствие между потребностями населения в трудоустройстве и предложением рабочих мест, реализуемым государственной службой занятости населения, касается профессионального состава, запросов и притязаний работников и характера предлагаемой рабо-ты.
Управление сферой труда и занятостью можно охарактеризовать как особый вид социального управления, которое неразрывно связано с социаль-но-экономической, политической и духовной жизнью общества. В современ-ный период в экономической политике акценты переносятся на активную политику занятости, на формирование гибкого рынка труда, делающего став-ку на мобильного производителя и столь же мобильного работника. Эффек-тивность управленческой деятельности связана с активной политикой трудо-устройства.
Важно отметить, что огромный теоретический вклад в исследование проблем рынка труда и занятости внесли зарубежные ученые - Дж. М. Кейнс, К. Макконелл, К. Маркс, А. Лигу, Д. Рикардо, С. Рикка, Ж. Сей, А. Смит, М. Фридмен, Ф. Хайек и др. Специфике современной управленческой деятель-ности в сфере занятости населения, выявлению факторов, воздействующих на управление в государственных структурах занятости, посвящены исследо-вания О.А. Колесни-ковой, Г.Н. Соколовой, B.C. Боровика, Ю.Г. Олегова. Состояние и динамику рынка труда в условиях модернизации российского общества исследовали СВ. Дудников, В.Ф. Литвицкий, В.А. Павленков.
Особенности процессов занятости и формирования рынка труда изучались С. Рикка, B.C. Булановым, Н.А. Волгиным, А.Э. Котляром, Л.Г. Ми-ляевой, Б.В. Ракитским, С. Смирновым, СВ. Бехтиной, М. Гильдингершем, Б.А. Ереми-ным, Н.С Колесниковым, И.С Масловой, А.И. Роффе, И. Безгребельной.
Современная рыночная реальность требует новых способов, форм и ме-тодов управления. Этот тезис обосновывается и развивается в работах Ю.К. Аксененко, Т.Е. Бейдиной, А.Г. Гладышева. Негосударственные институты в своих исследованиях рассматривают С.А. Мельников, СВ. Дудников.
Объектом дипломной работы является региональная система управления за-нятостью населения.
Предметом исследования являются механизмы эффективной государст-венной управленческой деятельности в области рынка труда и занятости на-селения.
Цель работы заключается в анализе региональной системы государст-венного управления рынком труда и занятостью населения и поиске ресурсов повышения эффективности управленческой деятельности.
Цель работы обусловила необходимость постановки и решения следую-щих задач:
- определить концептуальные подходы к раскрытию социальных проблем становления и развития управленческой деятельности;
- рассмотреть специфику управленческой деятельности применительно к рынку труда и занятости населения;
- раскрыть механизм обеспечения эффективной управленческой деятельно-сти рынком труда и занятостью населения;
- провести анализ текущего состояния государственного управления рынком труда и занятостью.
Теоретико-методологическую основу исследования представляют труды зарубежных и отечественных основоположников социологии, философии, социологии управления, а также современных исследователей, в которых раскрываются основные подходы к изучению проблемы эффективности управленческой деятельности рынком труда и занятостью населения.
Глава I. Занятость как экономическая категория
1.1. Занятость: сущность, генезис.
Проблема занятости - это одна из самых злободневных социально-экономических проблем переходной экономики. Особенностью занятости в постсоциалистических странах является формирование так называемого при-держиваемого типа занятости - рабочая сила не используется в производстве, но и не высвобождается в другие сферы. Эти и другие факторы требуют вы-явления экономических основ, сущности, структуры, факторов ее динамики, т.е. ее институционально-генетической основы .
Поскольку занятость выступает объектом исследования ряда социальных наук, то в наилучшей мере требованиям системности анализа отвечает ин-ституциональный подход. Однако в экономической литературе анализ заня-тости носит ограниченный характер, сводясь к количественной оценке и анализу современного состояния в этой области макроэкономики. Большин-ство авторов сводят занятость к «потребностям в работе и рабочих местах», «потребности в сфере деятельности для получения средств к жизни». Поэто-му в отечественной экономической литературе содержание и сущность за-нятости рассматриваются несколько однобоко. Например, А.Э. Котляр определяет занятость как «систему отношений между людьми по поводу обеспечения рабочими местами и участия в общественном хозяйстве». Здесь категория занятости связывается только с процессом производства. Со-глашаясь с определением занятости как «итоговым моментом в отношении распределения работников по родам деятельности», где «занятость как бы связывает воспроизводство трудовых ресурсов как био-социально-экономический процесс непосредственного накопления личного и вещест-венного фактора для организации общественного производства», следует от-метить ограниченность данного определения занятости, уходящую корнями в экономику «государственного социализма».
Становление рыночных отношений в переходной экономике обусловли-вает необходимость разработки нового, адекватный рыночным отношениям институционального подхода к содержанию занятости.
В ряде исследований последних лет сделаны попытки осмысления заня-тости как экономической категории, как «общественно-экономического от-ношения, в которое вступают между собой люди по поводу участия в обще-ственно полезном труде на том или ином рабочем месте». Однако авторы, выясняя роль и влияние рынка на занятость, не оговаривают новые возни-кающие сущностные моменты в характеристике последней, состоящие, на наш взгляд, в том, что занятость выступает как совокупность общественных отношений по поводу включения субъекта труда в хозяйственную деятель-ность через куплю-продажу рабочей силы. И, очевидно, что не распределе-ние населения предшествует его использованию и определяет потребление и эффективность общественного производства, а рыночный механизм и его институты (через всю сферу обращения) обусловливает сферы использования и эффективность человеческой деятельности.
3,000 руб.
Похожие работы:
1. Государственное управление, как объект административно-правового регулирования............................3 1.1 Государственное ...
Государственное регулирования занятости населения и рынка труда ➨
Актуальность темы исследования. Изучение занятости населения является одной из основных целей любого прогрессивного ...
Государственное управление сферой труда и занятости ➨
1.6. Характеристика конкурентоспособного работника на рынке труда.
Новые черты, присущие современному работнику, ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам