ГлавнаяГотовые работы Формы кредита и их характеристика

Готовая курсовая работа

на тему:

«Формы кредита и их характеристика»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V11646

Предмет: Финансы

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.2 Совершенствование форм и методов банковского кредитования в РФ на современном этапе



Несовершенство финансово-кредитных институтов в нашей стране, и в первую очередь банковского кредитования, негативно сказывается на развитии российского общества.

В качестве основных факторов сдерживающих развитие банковского сектора, Правительством РФ в Программе социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2006-2008 гг.)[6] названы следующие:

-стимулирование потребительского кредитования и кредитования предприятий среднего и малого бизнеса;

-совершенствование законодательного регулирования деятельности микрофинансовых организаций;

- развитие новых сегментов рынка банковских услуг, ориентированных на предоставление широкого спектра банковских продуктов конечному потребителю, прежде всего в области розничного потребительского кредитования и ипотеки;

-развитие потребительского кредитования, включая вопросы обеспечения защиты прав граждан при использовании таких кредитов.

Кредитование физических лиц остается одним из наиболее динамично развивающихся сегментов банковского рынка, а по мнению первого исполнительного вице-президента РСПП А. Мурычева, и наиболее выгодной деятельностью для банков[38, c. 26].

В последние два года регулярно обнаруживается тенденция к превышению сумм новых кредитов частных лиц над размещенными ими за тот же период ресурсами. Объем кредитов, предоставленных физическим лицам, как резидентам, так и нерезидентам, увеличился за январь-ноябрь 2007 г. на 62,6% - до 1 трлн. 874,2 млрд. руб., см. таблицу 2.2.1 (приложение 3) [47, c. 55].

Их доля в общем объеме кредитов, предоставленных банковским сектором, за указанный период возросла с 18,5% до 21,4%, а их удельный вес в активах банковского сектора - с 12,1 до 14,5%. При этом объем ипотечных жилищных кредитов увеличился более чем в 3 раза, хотя их удельный вес в общем объеме предоставленных на 1 октября 2007 года кредитов физическим лицам составлял всего 8,9%. Начиная с марта 2007 года месячные темпы прироста потребительского кредитования держатся на уровне 5-6%. При этом темпы прироста валютных кредитов, как правило, выше, чем рублевых и составляют порядка 7% в месяц. Однако структура кредитного портфеля данной категории заемщиков достаточно постоянна, доля рублевых кредитов составляет порядка 85% в общем объеме, в абсолютном выражении значительная доля прироста кредитного портфеля все-таки номинирована в национальной валюте. Причем соотношение рублевых и валютных кредитов на уровне 0,85:0,15 остается неизменным уже на протяжении более полутора лет (рис. 2.2.1).



01.07 02.07 03.07 04.07 05.07 06.07 07.07 08.07 09.07 10.07 11.07

Рис. 2.2.1 Динамика долей кредитов, предоставленных физическим и юридическим лицам, в общем объеме выданных в 2007 г. кредитными организациями кредитов в рублях и иностранной валюте [60]



При данных темпах роста до насыщения рынка еще очень далеко. Рынку потребительского кредитования всего четыре года, и его объем, по данным ЦБ РФ, составил на начало 2007 года 1,2 трлн. руб. или 5,4% ВВП. Уровень развития потребительского кредитования в других странах находится на порядок выше: в США - 92%, в Германии - 60%, в странах Восточной Европы - 15-20%. Потенциал рынка огромен, а учитывая низкую степень лояльности потребителей, можно констатировать тот факт, что банки находятся только на начальном этапе серьезной конкурентной борьбы за постоянных клиентов. Однако если подобная динамика роста кредитования будет сохраняться, банковская система достигнет высшего уровня достаточности капитала (рис. 2.2.2).



01.04 03.04 07.04 10.04 01.05 04.05 07.05 10.05 01.06 04.06 07.06 10.06 01.07 04.07 07.07 10.07



Рис. 2.2.2 Динамика рынка розничных кредитов[60]



Рынок розничных кредитов на сроки 1-3 года увеличился в 2007 году на 22% и составляет почти треть всей розницы. Рост сегмента кредитов до востребования и овердрафт (большая часть которых нами оценивается как кредиты по пластиковым картам) в 2007 году составил 375%.

Крупные российские банки, более 10 лет работающие на корпоративном и розничном рынке, следуют стратегии сохранения лидирующих позиций на розничном рынке РФ[47, c. 52-59].

Стратегия "новых" российских банков заключается в следующем. В 2001-2002 гг., когда они выходили на рынок, когда конкуренция была минимальной, а бизнес начинался "с нуля", их целями были крупный розничный портфель, завоевание рынка и высокий текущий доход при минимальных затратах. На том этапе они отдавали предпочтение монопродуктам - мелким экспресс-кредитам с использованием бумажных технологий сроком до одного года большому числу клиентов с относительно низкими доходами через мобильные точки продаж на территории тысяч партнеров по максимальным на рынке ценам, компенсирующим низкое качество кредитного портфеля[38, c. 25-39].

За 2-3 года эти кредитные организации обрели десятки тысяч партнеров, добились высокого текущего дохода и отдачи на капитал, вошли во вторую группу банков по чистым активам (6-20 место) и третью (21-50 место) [48, c. 65-71].

В новых условиях целью этих банков стал рост капитализации. Ведь их конкуренты - крупнейшие российские коммерческие банки и "дочки" иностранцев, располагающие всеми необходимыми ресурсами.

Стратегия данной группы розничных банков сегодня предусматривает качественный менеджмент, устойчивую клиентскую базу со средним доходом, полный продуктовый ряд, собственную сеть дополнительных офисов и филиалов, современные технологии массового обслуживания, стратегические партнерства, хорошее качество кредитного портфеля.

По данным аналитиков, рост кредитоспособности населения к концу 2010 г. оценивается в объеме до $700 млрд. [47, c. 52-59].

Прогнозисты считают, что товарные рынки в период до 2010 г. не смогут обеспечить предложение автомобилей и жилья, соответствующее спросу населения (с учетом кредитов) на эти товары.

Однако банки при сохранении структуры кредитов в разрезе физических лиц и корпоративных клиентов, а также темпов роста собственных средств, смогут поддержать портфель кредитов физических лиц в объеме до 15% ВВП к 2010 г.

Инфраструктура крупнейших банков сможет обеспечить обслуживание не более чем в 3-5 раз большего количества клиентов.

Вероятный объем банковских кредитов физическим лицам к 2010 г. оценивается в пределах $200-250 млрд.

До 2010 г. на рынке РФ сохранится возможность для банков, располагающих достаточным капиталом, фондированием и способных поддерживать высокие темпы развития технологий и филиальной сети, создать с "нуля" розничный бизнес и в течение 3-5 лет войти в двадцатку банков-лидеров по кредитам физических лиц с портфелем $2-3 млрд.

Наконец, о прогнозе розничного бизнеса в РФ. По информации Ирины Бушевой, к 2010 г. банковские кредиты физическим лицам вырастут в 4,5 раза, привлеченные средства физических лиц в банках - в 3 раза. Прирост в каждом из сегментов розничного бизнеса - привлечении и размещении - составит около $180-200 млн или около 5 процентных пунктов ВВП[48, c. 65-71].

Структуризация розничного рынка, процессы специализации его участников приведут к сокращению доли потребительских кредитов и росту прочих видов кредитов. Объем ипотечных кредитов за 2005-2010 гг. вырастет примерно в 7 раз, кредитных карт и автокредитов - более чем в 3 раза.

Наибольшие ожидания рынка связаны с двумя продуктами: ипотечное кредитование и кредитные карты.

Что касается ипотечного кредитования на современном этапе, можно отметить следующее объем ипотечного кредитования в стране за 2007 год вырос вчетверо: с 52 млрд. до 200 млрд. руб., однако дефицит жилья по-прежнему огромен. В улучшении жилищных условий нуждаются около 75% российских граждан, в то время как объемы строительства нового жилья покрывают потребности лишь 2% населения страны[45, c. 71-75].
1,200 руб.

Похожие работы:

Формы и виды кредита 

Кредит является одной из основополагающих современной экономики, неотъемлемым элементом ее развития. Он используется ...

Формы и виды обеспечения возвратности кредита 

Кредитование предприятий и населения относится к традиционным видам банковских услуг. Не случайно банк называют ...

Формы и виды кредита. 

ВВЕДЕНИЕ

Кредит - это форма движения ссудного капитала, предоставление денег или товаров в долг, как пра¬вило, ...

Семья как базовый социальный институт. Формы брака. Формы и проблемы современной семьи. 

Введение



Семья как ячейка общества является неотделимой составной частью общества. И жизнь общества ...

Формы и виды кредитов России, их современная характеристика 

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

Формы и виды кредитов России, их современная характеристика



Казань 2007



Оглавление



Введение................................3

1. Сущность ...

Поиск по базе выполненных нами работ: