Готовый реферат
на тему:«Органическая теория общества Г. Спенсера»
Цена: 750 руб.
Номер: V11649
Предмет: Социология
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Наиболее полно и широко идеи, связанные с натуралистической (органической) концепцией представлены и развиты в трудах английского социолога Герберта Спенсера (1820-1903). Г.Спенсер разделял основной взгляд Конта, по которому социология, непосредственно примыкая к биологии, составляет с ней "физику организованных тел" и рассматривает общество как своего рода организм. Правда, Спенсер помещает между биологией и социологией психологию, но это не оказало заметного влияния на его представление об обществе. Спенсер был несогласен с идеей Конта о том, что весь социальный механизм покоится на мнениях и что идеи управляют миром, вносят в мир перевороты. "Мир, - по Спенсеру, - управляется и изменяется через чувства, для которых идеи служат только руководителями. Социальный организм покоится в конце концов не на мнениях, но почти всецело на характерах" .
Среди других работ Спенсера:
• «Человек и государство» (The Man versus the State, 1884)
• «Философия и религия. Природа и реальность религии» (Philosophy and Religion. The Nature and Reality of Religion, 1885)
• «Надлежащие границы государственной власти» (The Proper Sphere of Gove
ment, 1843)
• «Образование умственное, моральное и физическое» (Education: Intellectual, Moral, Physical, 1861)
• «Факты и комментарии» (Facts and Comments, 1902)
• «Эссе: научные, политические и философские» (Essays: Scientific, Political, and Speculative, 3 vol., 1891)
• «Данные этики» (The Data of Ethics, 1879)
• «Справедливость» (Justice, 1891)
Органическая" теория общества Спенсера не отличалась особой оригинальностью, спекулируя на крайне идеалистическом понимании сил общественного развития, признавая, что такой сложный организм как общество "живет не хлебом единым", фактически строила всю теорию по образу эволюции "агрегатов", каковыми для Спенсера были неорганические тела и простые живые организмы, считая в данном случае движущими силами не законы природы, а загадочные сверхъестественные силы. Агрегатами же должны были быть общественные классы и институты власти, взаимодействующие подобно органам в живом организме, определяя и развитие друг друга, и смерть всей системы. Спенсер считал социальные революции необходимым и естественным процессом смены фаз развития общества. Обобщение же подобного взгляда может потребовать отказа от идеи свободы воли в жизни человека. Действительно, процесс "дифференциации" здесь может постепенно захватывать все более частные стороны жизни, равновесие же, наступающее в конце, отменяет свободу воли полностью.
Похожие работы:
Договорная теория происхождения государства(теория общественного договора). ➨
Введение.
Интернет-энциклопедия «Википедия» даёт развёрнутые и подробные определения понятию договорной ...
Понятие государства, формы государства в теориях возникновения государства и права. ➨
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В современном обществе право сопровождает человека во многих его действиях, ...
Введение
В XIX веке появились теории локальных культурно-исторических типов, подчеркивающих существование ...
Эволюция социальной структуры средневекового общества ➨
Роль церкви для жизни западноевропейского средневекового общества, называвшегося многими историками христианским, ...
Контрольная работа по дисциплине теория и практика корпоративного управления . ➨
1. Дайте характеристику горизонтальным и вертикальным слияниям в российской экономике, выделите их преимущества ...