ГлавнаяГотовые работы Функции философии. Сущность морали.

Готовая контрольная работа

на тему:

«Функции философии. Сущность морали.»









Цена: 750 руб.

Номер: V11708

Предмет: Философия

Год: 2008

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Многие проблемы, которые рассматриваются в философии, длительное время ставились и по-своему решались в рамках мифологии, которая возникает задолго до философии на 50 - 90 тысяч лет. Это проблемы мира, его происхождения и сущности, места и роли человека в мире и социальной действительности, возможности человека в познании и преобразовании мира. Но ответы на данные вопросы длительное время давались лишь на основе образного мышления, которое было господствующим в то время. Постепенно шло развитие абстрактного мышления и формирование человеческого разума. Первые попытки ответить на вопросы о сущности мира, общества, человека и человеческого познания с помощью разума и выразились в возникновении первых философских систем. Само появление философии свидетельствовало о том, что человечество перешло к новой стадии своего развития - к формированию и развитию человека разумного. Поэтому человек разумный начинается именно с возникновения философии. И разумность каждого человека определяется мерой освоения философской культуры. И в этом смысл философии.

Само название «философия», согласно преданиям, употребил впервые в VI в. до нашей эры Пифагор. В его время умных людей называли мудрецами. Самого Пифагора причисляли к семи великим мудрецам. Но Пифагор заявлял, что он не мудрец, а философ, то есть любящий мудрость. И это название философии, как любви к мудрости сохранилось до настоящего времени. Понятие «философия» её истолкования и закрепления в Европейской культуре осуществил Платон. Он понимал под философией науку о человеке, мире и познании. Первоначально смысловое содержание, понятие философии было нерасчлененным, целостным и выражало знание о мире, человеке о месте человека в мире, в отношении мира к человеку. Зарождавшаяся философия была синонимом самой общей науки.

В данной работе, будут рассмотрены функции философии и сущность морали















І.Функции философии

Философия выполняет ряд важных функций и потому играет важную роль в жизни общества. Это предопределяется прежде всего ее особым предметом, к которому принадлежат основной вопрос философии и общие законы развития природы, общества и мышление.

Как известно, содержание философии определяется ее местом в системе знаний. Она, с одной стороны, черпает материал для своих предельно широких обобщений из естественных и общественных наук, из человеческой практики. Это не просто сумма знаний, поскольку философские обобщения всегда связаны с основным вопросом философии и с проблемой сущности развития. С другой стороны, философия является общетеоретической и общеметодологической основой наук, вооружает их знаниями принципов, законов, категорий научно-творческого мышления, дает им главнейшие познавательные ориентиры. Поэтому для того, чтобы любой ученый отвечал высоким требованиям настоящего, ему необходимо иметь глубокие философские знания.

Одной из важнейших функций философии является формирования ею общих идей, представлений о природе, о формах человеческой деятельности. В философии они получили название универсалии. Важное место среди них занимают категории, которые отображают общие связи, отношения между вещами, явлениями. Ни в науке, ни в повседневной жизни обойтись без них невозможно. Поэтому все вместе они представляют основу человеческого интеллекта.

Категории возникают на определенном этапе исторического развития и воплощаются в языковых структурах. Анализируя их и действия людей, философы обнаруживают общие основы мышления и практики.

В общих основах культуры важное место занимают обобщенные образы бытия в их взаимосвязи и взаимодействии. В свою очередь, как уже было сказано, эти образы трансформируются в философские учения: онтологию, праксеологию, гносеологию, аксиологию и др. Поэтому философия в научном познании и общественной жизни выполняет ряд важных функций:

• мировоззренческую: формирует общую систему понимания природы, человека, общества в их сущностных характеристиках, т.е. решает общетеоретические проблемы их научного понимания. Она формируется в процессе осмысления, обоснование мировоззренческих идеалов. Философия как мировоззрение - это не только содержание, а и способ постижения действительности, а также принципы самой жизни, которые определяют характер деятельности людей.



• онтологическую: решает проблему, каким есть мир сам по себе, безотносительно к человеку, человеческим формам познания, в которых он (мир) дается человеку, какова его природа, сущность, структура. К онтологическим включали и проблему человеческого бытия, его зависимости от внешних факторов, под которыми имели в виду как естественные, так и сверхъестественные факторы. Эта функция тесно связана с предыдущей;

• праксеологическую: исследует активное, действующее, практическое отношение человека к миру, возможности, способы и границы его деятельности, в частности проблему свободы и необходимости и разнообразные попытки ее решения (фатализм, волюнтаризм и т.п.);

• гносеологическую (гносеологическую): исследует процесс закономерности познания мира человеком, определяет его сущность, возможности, условия закономерности, разрабатывает систему принципов и категорий, которые организуют рациональное познание, является его понятийным фундаментом;

• методологическая: играет роль общего метода, целостной совокупности ориентиров как практически-преобразующей, так и познавательной деятельности. Осмысливая и обосновывая стратегию реализации человеческих идеалов, формируя принципы их достижения, философия тем самым выполняет методологическую роль. Процесс познания и практической деятельности может дать нужный эффект, лишь будучи соответственно упорядоченным и организованным. Если на первых порах секреты такой упорядоченности оставались без внимания людей, то в дальнейшем они выделяются в специальный предмет рационального познания и фиксируются как система социальное апробированных правил, нормативов познания и деятельности. Позднее методология становится предметом специальной теоретической рефлексии, формой которой прежде всего является философское осмысление принципов организации и регуляции познавательной деятельности, выделение в ней условий, структуры и содержания знания, а также путей, которые ведут к истине.















• идеологическая: показывает, что философские учения и направления выражают не только "чистое стремление к истине", а и интересы и позиции определенных общественных сил, сообществ (наций, классов и т.п.). Поэтому любая философская школа с позиций определенного класса формирует мировоззрение и влияет на общественную деятельность по тем же классовым позициям;

• воспитательная: показывает, что овладение философскими знаниями, философским мышлением оказывает содействие формированию у человека нужд и стремлений к умному постижению мира и самого себя, сознательного определения своего места в мире, своих высочайших ценностей, идеалов, жизненных ориентиров и целей, смысла жизни;

• аксиологическая: указывает на место ценностей в жизни, на структуру ценностного мира, т.е. на связь разных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности. Она исследует моральное и эстетичное отношения человека к действительности;

• интегрирующая (интегративная): показывает, что философия делает обобщение из выводов частичных (специальных, "конкретных") наук, связывая их с постановкой и решением коренных мировоззренческих проблем; тем самым философия оказывает содействие созданию целостной системы научного знания, элементы которой (отдельные науки, области, разделы) между собой не связаны. При этом философия не подменяет конкретных наук, не претендует на решение "своими методами" их проблем.
750 руб.

Похожие работы:

Что В.С. Соловьев сделал для развития философии и как это повлияло на дальнейшее развитие философии? 

Что В.С. Соловьев сделал для развития философии и как это повлияло на дальнейшее развитие философии.
В отечественной ...

Функции философии.Философия XX века об особенностях информационного общества. 

1. Функции философии.
Роль и значение философии определяется прежде всего тем, что она выступает в качестве ...

Сущность культуры. Культура как традиция.Культура Древнего Египта.Особенности исламской цивилизации.Реформация.Роль классической немецкой философии в форми 

При изучении культуры Египта необходимо учитывать те причины, которые привели к возникновению и длительному ...

Понятие субстанции и материи в истории философии. Многообразие подходов к анализу феномена культуры в философии. 

Понятие субстанции и материи в истории философии. Свойства и фундаментальная специфика материальных объектов ...

Сущность и назначение человека в философии 

Так что же такое человек? На первый взгляд, этот вопрос кажется простым, но чем ближе с ним знакомишься, тем сложнее ...

Поиск по базе выполненных нами работ: