Готовая курсовая работа
на тему:«Классификация и характеристика информационных потоков в логистических системах»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V11799
Предмет: Логистика
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Выше рассмотрены особенности информационных систем различных видов в разрезе их функциональных подсистем. Но, как уже отмечалось, различия имеются и в обеспечивающих подсистемах. Остановимся подробнее на характерных особен-ностях программного обеспечения плановых, диспозитивных и исполнительных информационных систем
Создание многоуровневых автоматизированных систем управления матери-альными потоками связано со значительными затратами, в основном в области раз-работки программного обеспечения, которое, с одной стороны, должно обеспечить много функциональность системы, а с другой высокую степень ее интеграции. В связи с этим при создании автоматизированных систем управления в сфере логисти-ки должна исследоваться возможность использования сравнительно недорогого стандартного программного обеспечения, с его адаптацией к местным условиям.
В исполнительных информационных системах на оперативном уровне управ-ления применяют, как правило, индивидуальное программное обеспечение.
Логистическая система обладает развитыми внутрисистемными связями и свя-зями с внешней средой. И те и другие связи отличаются высокими интегративными свойствами и могут быть:
• материальными;
• денежными;
• информационными;
а также:
• прямыми;
• обратными.
Внутрисистемные связи являются более мощными, чем связи с внешней сре-дой. Обычно они имеют регулярный характер, так как отражают последователь-ность передачи материального и информационного потоков между звеньями соот-ветствующей логистической цепи.
Здесь наиболее явно проявляется эквифинальность логистики.
Свойство эквифинальности по отношению к логистическим системам означа-ет высокую степень независимости планируемых результатов их деятельности от влияния отдельных внутренних или внешних факторов благодаря тому, что плани-рование, организация и контроль логистических процессов и сфер деятельности строятся таким образом, что данное влияние не может кардинально изменить посту-пательный характер осуществляемых работ.
Важнейшими свойствами логистической системы являются:
• оптимальность;
• адаптивность.
Оптимальность является необходимым и предварительно заданным свойст-вом, так как от результатов управляющих воздействий зависит эффективность рабо-ты данных систем. Принимаемые в логистических системах оптимальные решения позволяют сохранить устойчивое состояние системы, облегчают формулирование альтернативных вариантов для последующих управленческих решений.
Адаптивность. В условиях неопределенности (ограниченной предсказуемости) большинства параметров окружающей среды, а следовательно – и параметров мате-риальных, денежных и информационных потоков, проходящих через логистические системы, их способность к адаптации приобретает особую значимость. Она позво-ляет занять устойчивое положение на рынке, что очень важно для организации функциональной деятельности всех хозяйственных структур. Проблема обеспечения достаточной адаптивности обостряется также в связи с возникновением внутри ло-гистических каналов и цепей явления турбулентности потоков.
Можно выделить следующие принципы построения логистической информа-ционной системы (ЛИС) с учетом возможностей современного программного обес-печения:
• Построение сплошной цепи автоматизированного логистического управления закупками, запасами и сбытом – ЛИС должно позволять управлять биз-нес-процессами на всех этапах функционирования логистической системы: от воз-никновения реальной потребности в товарах, работах и услугах до ее удовлетворе-ния с возможностью контроля каждого этапа.
• Должно быть обеспечено сведение встречных потоков финансовых и то-варных транзакций – этот механизм позволяет оперативно контролировать состоя-ние взаимных расчетов с поставщиками и потребителями как на уровне договора или этапа договора, так и на уровне отдельного документа (счета на оплату, товар-ной накладной).
• Должен присутствовать настраиваемый документооборот – обработка товарных, финансовых и налоговых документов в логистической информационной системе требует, как правило, соблюдения определенного регламента. ЛИС позво-ляет настраивать различные схемы документооборота, определяемые спецификой того или иного бизнес-процесса. Документооборот обеспечивает не только отобра-жение текущего состояния документов, но и позволяет формировать алгоритмы, обеспечивающие соблюдение определенных правил обработки документов.
• Должна быть обеспечена интеграция логистического, финансового и производственного менеджмента – логистическая информационная система должна включать в себя подсистемы "Управление товародвижением", "Управление финан-сами" и "Управление производством", обеспечивая согласованность действий фи-нансового, логистического и производственного менеджмента предприятия.
• Должно быть обеспечена одновременное управление несколькими орга-низациями – ЛИС должна позволять вести параллельный учет и управление логи-стическими операциями в произвольном количестве организаций, входящих в еди-ную логистическую систему.
• Должна быть обеспечена распределенная обработка информации – воз-можность логистического управления территориально-распределенным предпри-ятием.
• Должна быть обеспечена масштабируемость и гибкая настриваемость – ЛИС должна обладать возможностью к наращиванию количества рабочих мест без снижения эффективности работы.
• Должна быть обеспечена открытость и интегрируемость с программны-ми продуктами других.
• Должна присутствовать возможность глубокого и многостороннего ана-лиза – вся информация, накопленная в базе данных ЛИС, должна быть выдана поль-зователю в любой момент, в полном объеме и форме, удобной для анализа.
2.3. Значение и перспективы использования информационных технологий в логистике
Логистика немыслима без активного использования информационных техно-логий. Трудно представить себе формирование и организацию работы цепей достав-ки товаров без интенсивного оперативного обмена информацией между участника-ми транспортного процесса, без возможностей быстрого реагирования на потребно-сти рынка транспортных услуг. Сегодня практически невозможно обеспечить тре-буемое потребителями качество обслуживания и эффективность транспортных опе-раций без применения информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений. Более того, именно благодаря развитию информационных систем и технологий, обеспечившему возможность автоматизации типовых операций в транспортных процессах, логисти-ка стала доминирующей формой организации товародвижения на технологически высококонкурентном рынке транспортных услуг.
Необходимо отметить важность развития и совершенствования глобальных информационных технологий бизнеса (мобильная телефонная связь, Интернет, мультимодальность) для оптимизации информационных потоков в логистике. В на-стоящее время необходимо осуществлять переход к активному сотрудничеству на основе мультимодальности и транспортной логистики. Данные направления разви-тия являются базисными в современной концепции глобализации и гармонизации логистики. Это проявляется в формировании:
• единой евразийской транспортной системы (мультимодальные транспортные коридоры в России, проект возрождения великого шелкового пути из Европы в Ки-тай через Кавказ и пр.);
• единого открытого информационного пространства на основе Интернета (виртуальные сети экспедирования, мониторинга грузов, информационной под-держки логистических компаний);
• единых стандартов в электронных информационно-коммуникационных сис-темах поддержки бизнеса на транспорте, обеспечивающих требуемую мобильность товаров и людей.
Характерно, что все современные направления в развитии рынка транспорт-ных услуг ориентированы на активное использование электронных форм обеспече-ния деловых операций. Это проявляется и в названиях новых, весьма перспективных и эффективных электронных технологий: e-mobility; e-business; e-logistics и др.
Перспективы дальнейшего внедрения информационных систем и технологий в процессы логистики связаны, в частности:
• с информационной интеграцией на основе Интернета и телематики с целью обеспечения глобального трансъевропейского мониторинга движения товаров;
• с развитием сети высокоскоростных платных магистралей с дистанционны-ми формами расчетов;
• с совершенствованием внутреннего и внешнего документооборота в логи-стических компаниях;
• с формированием сети виртуальных логистических агентств в Интернете для обеспечения самоорганизационных процессов в отношениях между клиентами и по-ставщиками транспортных услуг (службы самозаказа);
Похожие работы:
Овочі займають велику питому вагу в раціоні харчування людини і є продуктом щоденного вживання. Але останніми ...
Соврешенствование системы штрихкодирования в логистических системах ➨
Если в информационной системе осуществляется автоматизированная обработка информации, то техническое обеспечение ...
В системе должна быть реализована процедура установления достоверности пользователей. Администратор МИС назначает ...
Классификация и характеристика видов систем управления ➨
ВВЕДЕНИЕ
Переход индустриальной стадии развития общества к постиндустриальной обуславливает необходимость ...
ВВЕДЕНИЕ
Переход на рыночную модель хозяйства обнаружил несоответствие тех-нологического, производственного, ...