ГлавнаяГотовые работы Учение Аристотеля о государстве и праве.

Готовая контрольная работа

на тему:

«Учение Аристотеля о государстве и праве.»









Цена: 750 руб.

Номер: V11831

Предмет: Теория государства и права

Год: 2008

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1. Учение о праве



По мнению Аристотеля, человеку свойственно стремиться к счастливой жизни. Самая счастливая жизнь – жизнь созерцательная. Но это удел мудрецов. Обычные люди могут выбирать из двух вариантов:

• невежественные и грубые люди видят благо в наслаждениях и удовольствиях;

• люди благородные стремятся вести добродетельную жизнь.

Жить счастливо – жить добродетельно. Речь идет о мужестве, умеренности, щедрости, великодушии и т.д. особое место среди этих добродетелей занимает справедливость – право. Справедливости посвящена отдельная книга «Этики» - пятая книга.

Аристотель считал, что справедливость имеет несколько значений. В самом общем виде, как и все другие добродетели, она означает середину между крайностями.

Справедливость, во-первых, проявляется в отношении к другим людям (быть справедливым по отношению к самому себе невозможно). Во-вторых, следует отличать справедливость вообще от справедливости политической (т.е. от той, которая существует в полисе и, строго говоря, по всем своим характеристикам является правом).

Политическая справедливость «имеет место между людьми, принадлежащими к одному общению, и имеет целью самоудовлетворенность их, притом между людьми свободными и равными в смысле или пропорциональности, или числа вообще. Люди, не находящиеся в подобных отношениях, не могут и иметь относительно друг друга политической справедливости (прав), но имеют некоторого рода справедливость, названную так по сходству с предшествующим видом. Те люди имеют права для которых существует закон, определяющий их отношения; закон же предполагает преступление, суд – распределение правды и неправды» (Этика. V. 10).

Т.е. можно сделать вывод, что право действует в отношениях между свободными, равными и соизмеримыми людьми, которые подчиняются общему для всех закону и суду.

Политическую справедливость Аристотель считает специальной. И она, в свою очередь, подразделяется на;

• уравнивающую и разделяющую (обеспечивают равенство как пропорциональность в отношениях между людьми);

• естественную и условную.

Уравнивающая справедливость, по Аристотелю, действует в обменных отношениях. Обмен бывает произвольный и непроизвольный. Учитывая терминологию римского права, можно сделать вывод, что речь идет об обязательствах, возникающих из договоров и из деликтов (правонарушений). Равенство – сущностная характеристика таких отношений. Не имеют значения фактические различия между людьми. Люди – равные субъекты права, в отношениях между которыми реализуется арифметическая справедливость, «закон обращает внимание лишь на различие ущерба, а с лицами обходится как с равными во всем…» (Этика. V.7).

При нарушении равенство должно быть восстановлено судьей. Он, вынося решение, находит середину между выгодой, полученной нарушителем, и ущербом, понесенным потерпевшей стороной. Поэтому «уравнивающая справедливость есть середина ущерба и выгоды; поэтому-то люди, когда спорят о чем-либо, прибегают к судье: идти в суд значит обратиться к справедливости, ибо судья желает быть как бы олицетворением справедливости» (Этика.V.7).

Судья беспристрастен. Его главная задача: определить и восстановить нарушенную справедливость как арифметическое равенство.

Распределительная справедливость имеет отношение к распределению почестей или имуществ между согражданами. В рамках данной справедливости действует геометрическое равенство: каждый получает по достоинству. Этот вид справедливость не имеет абсолютного характера в отличии от уравнивающей справедливости. При распределяющей справедливости критерий различен и связан с формой государства:

• при демократии критерий – свобода;

• при аристократии критерий – добродетель;

• при олигархии критерий – богатство.

Вся сложность заключается в том, что распределяющая справедливость предполагает наличие распределяющего субъекта, а именно в этой сфере очень часты нарушения справедливости.

Вторым делением политической справедливости (права) Аристотель предлагает деление на естественное и условное. Также для обозначения данного деления он использует «общее» и «частное право».

Естественное (общее) право – «то, которое везде имеет одинаковое значение и не зависит от признания или непризнания его» (Этика. V.10). К данному виду права Аристотель относит нормы, регулирующие собственность и рабство.

Условное (частное) право – «то, которое первоначально могло бы быть без существенного различия таким или иным, но раз оно определено, и есть разница, выкупить ли пленника за одну мину, и принести ли в жертву одну козу, а не двух баранов». Данный вид права философ сравнивает с мерами объема и веса, которые могут быть разными: большими и меньшими. Хотя при этом суть их и предназначение везде одинаково. «Подобным же образом и то право, которое не от природы таковое, а лишь человеческое право, не повсюду одинаковое, точно так же, как и государственные устройства не везде одинаковы, хотя лучшее от природы лишь одно» (Этика.V.10).
750 руб.

Похожие работы:

Заключение государственного контракта на поставку продукции для государственных нужд 

Введение Поставка товаров для государственных нужд является одной из подотраслей гражданского права. Роль ...

Понятие справедливости. Справедливость и свобода человека 

Актуальность. Проблема свободы является традиционной и вместе с тем всегда актуальной проблемой социальной ...

Учение Платона о государстве и праве . 

Введение

Деятельность Платона протекала в первой половине IV в. до н. э. Это время, когда город-государство ...

Учение Гегеля о государстве и праве 

; отсюда призыв к примирению с самой действительностью, отказ от построения должного разумного права и государства ...

Поиск по базе выполненных нами работ: