ГлавнаяГотовые работы Информатизация органов медико-социальной экспертизы.

Готовый реферат

на тему:

«Информатизация органов медико-социальной экспертизы.»









Цена: 750 руб.

Номер: V11854

Предмет: Информатика

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ



Органы медико-социальной экспертизы – часть единой государственной системы социальных служб, и их информатизация является частью общего процесса информатизации системы социальных служб страны.

Необходимость этого процесса очевидна – основа работы органов медико-социальной экспертизы – это обработка информации и принятие решения на основе полученной и обработанной информации. Информатизация призвана увеличить эффективность (которую в данном случае можно рассматривать как скорость) обработки информации, что позволит в конечном итоге помочь большему числу людей. То же касается и хранения информации. Переход на электронные формы хранения и обработки информации снизит до минимума ее потери. Как часто приходится слышать истории о том, как утерянная справка, заключение и т.п. помешало человеку получить помощь или оформить льготы.

На самом деле эта ситуация исправляется даже не столько введением электронного документооборота (хотя и он существенно помогает), как правильной организацией информационных потоков [1]. Важно, чтобы сотрудники социальных служб имели знания по информатике, по основам организации передачи и хранения информации.

Таким образом мы видим, что необходимость информатизации органов МСЭ – явление, актуальность которого не подлежит сомнению.





1. ИСТОРИЯ ВОПРОСА.



Медико-социальная экспертиза (МСЭ) — до 1991 г врачебно-трудовая экспертиза (ВТЭ), за годы своего существования прошла сложный путь развития. Постоянно совершенствуясь, она сложилась в научно-прикладную отрасль знаний, имеющую собственные клинико-экспертные методы; использующую определенные организационно-методические и управленческие формы работы, стандарты и ее алгоритмы [2].

Структура службы постоянно совершенствовалась в соответствии с потребностями населения, социальной политикой государства по отношению к инвалидам и его экономическими возможностями.

Качественным фактором, оказывающим значительное влияние на развитие службы ВТЭ, являлось принятие правительственных документов по вопросам врачебно-трудовой экспертизы. Так, в 1984 г. вступили в действие “Типовое положение о врачебно-трудовых экспертных комиссиях” (утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 21.12.1984 г. №1255) и инструкция по его применению, подготовленные ЦИЭТИНом. Эти документы сделали акцент на работе ВТЭК общего профиля по анализу причин и профилактике инвалидности. Исследования ученых институтов экспертизы показали, что при формировании сети ВТЭК в регионе необходимо учитывать, с одной стороны, максимальную приближенность экспертной помощи к месту проживания инвалида, что обеспечивается ВТЭК общего профиля и, с другой стороны, более высокое ее качество в специализированных профильных ВТЭК, а также численность инвалидов в регионе, которым показано экспертное обслуживание в специализированных ВТЭК.[4]

С распадом СССР ситуация практически не изменилась. В то время государство было неспособно полноценно решать социальные вопросы, и система социальных служб продолжала существовать в виде, унаследованном от СССР. В дальнейшем был принят ряд документов, регулирующих процесс социальной защиты в РФ. В настоящий момент деятельность органов МСЭ регулирует закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»[16].

Согласно этого закона существует два вида учреждений МСЭ:

- бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ);

- главное бюро медико-социальной экспертизы (ГБМСЭ). В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего, специализированного (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм, для лиц до 16 лет) или смешанного профиля.

В своей деятельности медико-социальные экспертизы руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами субъектов РФ, иными нормативными правовыми актами, а также положением о БМСЭ и ГБМСЭ, которые при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством РФ (№ 965 от 13.08.96).

БМСЭ и ГБМСЭ функционируют на стыке здравоохранения, социального страхования и социального обеспечения.

Свою деятельность БМСЭ и ГБМСЭ осуществляют во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также представителями общественных организаций инвалидов.

Как раз для организации подобного взаимодействия чрезвычайную важность приобретает информатизация, понимаемая как компьютеризация органов социальной сферы, что значительно облегчает передачу информации между учреждениями.

Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.

БМСЭ и ГБМСЭ несут в установленном законодательством РФ порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.

БМСЭ и ГБМСЭ создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению органов исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном законодательством РФ.

Расходы на их содержание производятся за счет средств бюджетов субъектов РФ.

Количество БМСЭ и ГБМСЭ, а также их профили и штаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории субъекта РФ, и числа свидетельствуемых в год граждан из расчета, как правило, одного бюро на 70-90 тыс. человек при условии освидетельствования 1,8-2 тыс. человек в год. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей регионов бюро могут создаваться в расчете на иную численность населения.

В штатный норматив бюро МСЭ входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог.

Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медсестры, медицинского регистратора и шофера.

При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты.

В штатный норматив главного бюро МСЭ входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения.

В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи.

В случае необходимости при главном бюро МСЭ может быть создано стационарное отделение экспертизы трудоспособности, задачей которого является уточнение диагноза и изучение функций организма больного.

Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории субъекта РФ, из расчета один состав специалистов на четыре бюро.

Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро МСЭ может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.

Основными задачами БМСЭ и ГБМСЭ являются:

- определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалидов в различных видах социальной защиты;

- разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;

- формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и фактов, к ней приводящих;

- участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
750 руб.

Похожие работы:

Понятие медико-социальной экспертизы 

Медико-социальная помощь — организованное социальное индивидуальное обслуживание различных групп и контингентов ...

Информатизация и модернизация налоговых органов 

Одним из жизненно важных для любого государства направлений его деятельности является фискальная деятельность, ...

Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления. 

Введение.

Среди многих проблем, связанных со становлением и развитием местного самоуправления, одна из них ...

Информатизация органов медико-социальной экспертизы 

2. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СИТУАЦИИ

Информатизация органов СМЭ – неотъемлемая часть процесса информатизации ...

Организация взаимодействия органов внутренних дел, таможенных и налоговых органов 

Целями взаимодействия ОВД, налоговых и таможенных органов являются : 1) обеспечение национальной безопасности; ...

Поиск по базе выполненных нами работ: