ГлавнаяГотовые работы Понятие «общение» в психологии

Готовый реферат

на тему:

«Понятие «общение» в психологии»









Цена: 750 руб.

Номер: V11858

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Диалогическое общение является живым и непринужденным. От одного типа диалога собеседники переходят к другому, особенно если общение имеет доверительный характер. Главной целью диалога является стремление его участников добиться взаимного понимания. Взаимопонимание предполагает не только понимание внутреннего мира партнера по общению, но и принятие его мыслей, чувств, желаний, верований и убеждений. Для того, чтобы партнеры могли понять друг друга они должны сообщать информацию четко и ясно, внимательно воспринимать её и правильно обрабатывать её. В противном случае смысл информации не может быть правильно понят, вследствие чего возникает недопонимание и общение прекращается.

Другим важным моментом, помогающим достигнуть взаимопонимания, является способность идентифицировать себя с другим, поставить себя на место партнера. Идентификация - это сознательное или бессознательное отождествление субъекта с партнером по общению. Учитель иногда не понимает ученика, а ученик - учителя, потому, что они не могут отождествить себя с другим, так как они являются людьми разного возраста, с разным опытом и с разными свойствами личности.

Большое влияние на взаимопонимание оказывает способность партнеров по общению осознать как они воспринимают друг друга. Проще говоря, каждый из партнеров должен посмотреть на себя глазами другого и понять как он относится к нему: серьезно или несерьезно, доверяет или нет, уважает или не уважает и т.п. Такая способность субъекта осознавать как он воспринимается партнером в процессе общения называется в психологии рефлексией.

В процессе общения важную роль во взаимопонимании имеют установки, благодаря которым у партнеров заранее возникает готовность воспринимать и понимать друг друга определенным образом. Наиболее важными из них являются две установки. Одна из них порождает эффект ореола, другая - эффект стереотипизации.

Эффект ореола заключается в том, что у человека, получившего положительную информацию о ком-то, при встрече с ним возникает благоприятное впечатление о его личности и доброжелательное отношение к нему, хотя это может не соответствовать действительности. Если же была получена отрицательная информация, то к этому человеку начинает проявляться настороженное отношение и недоверие в процессе общения.

Явление стереотипизации имеет место в том случае, когда партнеры в процессе общения используют стереотипные представления о людях определенной категории, возникшие на основе бытовых суждений, книг, кинофильмов, радио и т.д. Эти представления могут быть правильными, а могут быть и ошибочными. В первом случае это упрощает процесс общения, а во втором случае приводит к возникновению предубеждения и к нарушению нормального общения между людьми. Стереотипизация происходит от слова “стереотип”, что значит устойчивый образец поведения индивида, обусловленный его социальными функциями.

Большое влияние на взаимопонимание в процессе общения оказывают психические свойства и познавательные способности общающихся. Более успешно достигают взаимопонимания люди общительные, дружелюбные, отзывчивые, обаятельные, сострадательные, искренние и т.п. Они легко устанавливают контакты в процессе общения и завоевывают доверие у своих партнеров. Люди скрытные, застенчивые, недоверчивые, эгоистичные, необщительные, подозрительные с трудом вступают в контакт и не сразу проявляют доверие к своим партнерам по общению.

Немаловажное значение для достижения взаимопонимания имеют познавательные способности партнеров по общению. Среди них наиболее важными являются такие сенсорные и интеллектуальные познавательные способности как чувствительность, впечатлительность, восприимчивость, пытливость, наблюдательность, внимательность, критичность, вдумчивость, сообразительность, проницательность и др. Благодаря этим качествам партнеры по общению могут проникнуть в субъективный мир своего собеседника, понять его мысли, чувства и желания, установить с ним дружеские отношения, осуществить совместную деятельность или поведение.

Другим фактором, влияющим на процесс общения, является уровень самосознания и самооценки у партнеров по общению. Установлено, что неадекватная самооценка отрицательно влияет на межличностное общение. При завышенной и заниженной самооценке люди по-разному ведут себя в процессе общения. Лица с завышенной самооценкой ведут себя с партнерами по общению нередко агрессивно, грубо, вызывающе, нетактично и т.п. При заниженной самооценке субъекты ведут себя робко, неуверенно, замолкают во время разговора, стесняются высказывать свое мнение, теряются, конфузятся и замыкаются в себе.

Познание личности в процессе общения является сложным и трудным. Не всегда удается сразу понять человека, определить его положительные и отрицательные качества, выявить его желания, стремления, взгляды и убеждения. Часто информация, полученная в процессе общения, является лишь почвой для размышлений о субъективном мире человека. Наиболее же полное по-знание личности человека может быть только на основе сопоставле-ния информации, полученной о нем в процессе общения, с наблюдени-ем за его действиями, поведением и поступками.



1.4. Взаимодействие субъектов в процессе общения

Вступая в контакт в процессе общения люди не только обмениваются информацией, но и взаимодействуют между собой, стремясь оказать влияние друг на друга, добиться от партнера желаемого ответа, выполнить просьбу, пообещать совершить какое-либо действие или поступок. Формы влияния партнеров по общению могут быть самыми разнообразными.

Прямой формой влияния является принуждение, высказанное в форме приказа, распоряжения, требования и угрозы наказания, если они не будут выполнены. В то же время известно, что педагоги и разного рода руководители предъявляют к учащимся и к своим подчиненным массу требований, но их влияние является незначительным и педагогический эффект нулевым. Это объясняется тем, что директивные требования вызывают протест и нежелание выполнить их неукоснительно, а если они и выполняются то формально и кое как.

Между тем существует много более эффективных способов влияния, чем прямое принуждение. Чаще всего применяется воздействие в форме убеждения, под влиянием которого у индивида формируется аргументированная установка совершать определенные действия и поступки как наиболее целесообразные для достижения поставленной цели. Иногда применяют для воздействия на личность такой способ как внушение, посредством которого стараются вызвать или изменить у партнера по обще-нию желаемые для внушающего взгляды, убеждения, верования, установки. Возможно и такое воздействие как заражение, когда состояние одной личности передается другой, что и побуждает её подражать действиям этой личности. Применяется и такой способ воздействия на личность, когда партнер по общению подвергает справедливой критике своего оппонента за некомпетентность и за необдуманные действия и поступки. В некоторых случаях убедившись, что личность не реагирует на справедливую критику её подвергают бойкоту, игнорируя все её попытки наладить прежние отношения с окружающими. Можно применять и такую меру как просьбу удовлетворить желание её инициатора, так как это не составляет труда для адресата. Иногда стремясь воздействовать на личность её партнер начинает проявлять благосклонность по поводу её желаний и стремлений, которые будут реализованы в русле планов, задуманных субъектом по общению.

Форма применения взаимовлияния зависит во многих случаях от дистанции между общающимися и от тех официальных и межличностных отношений, которые существуют между ними. Дистанция в общении может быть большой и малой. Большая дистанция имеет место в официальных структурах, где вышестоящие начальники общаются с основной массой подчиненных через нижестоящих, отдавая им приказы и распоряжения в устной и письменной форме. Малая дистанция существует между непосредственными начальниками и подчиненными, а также между рядовыми членами в любых групповых объединениях.

Начальники оказывают влияние на подчиненных, применяя принуждение, убеждение, внушение, критику, а также проявляя благосклонное отношение к ним. Подчиненные тоже могут влиять на начальников, высказывая просьбы и пожелания, упрашивая их отпустить пораньше с работы, дать внеочередной отпуск, оказать денежную помощь и т.д.

В процессе общения часто возникают межличностные конфликты. Конфликт - это напряженная ситуация, возникшая в результате столкновения личностей, находящихся в аффективном состоянии, вызвавшая кризис в их отношениях. В основе кризиса лежат противоречия и разногласия, возникшие в процессе общения. Почвой для кризиса являются разногласия в области моральных, нравственных ценностей, личных интересов, желаний, стремлений, целей и способов их достижения.

Межличностный конфликт - это напряженное состояние личностей, возникшее в результате наступления кризиса в их отношениях, обусловленных разногласиями в области духовных ценностей, личных интересов и способов их достижения.
750 руб.

Похожие работы:

Понятие деятельности в психологии 

Введение

Психологическая теория деятельности интенсивно начала разрабатываться в 20-х – начале 30-х гг. и ...

Возникновение психологии индивидуальных различий (дифференциальной психологии). 

Введение
Человек всегда понимал, что живые существа бывают различные. Его теории, верования и суеверия, в которых ...

Поиск по базе выполненных нами работ: