ГлавнаяГотовые работы Государственное регулирование отношений собственности

Готовая курсовая работа

на тему:

«Государственное регулирование отношений собственности»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V11864

Предмет: Экономика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Анализ системы отношений государственной собственности



Важнейшим направлением анализа системы отношений государственной собственности субъекта Российской Федерации как объекта управления является раскрытие их внутренней структуры с точки зрения конкретного состава участников этих отношений, механизма взаимодействия их с субъектами управления.

Один из существенных признаков отношений государственной собственности субъекта Российской Федерации заключается в том, что обязательным их участником с одной стороны всегда является субъект Российской Федерации, представленный в этих отношениях определенным кругом субъектов, осуществляющих от его имени правомочия собственника. [2]

В первую очередь от имени государства в любых отношениях, в том числе в отношениях государственной собственности субъекта Российской Федерации, действуют органы государственной власти.

Вместе с тем часто данные субъекты не совпадают, и тогда одни органы государственной власти, наделенные соответствующими полномочиями, управляют деятельностью других органов, непосредственно участвующих в осуществлении права государственной собственности.

Однако в обоих случаях присутствуют два принципиальных обстоятельства: [10]

a. моменту реализации права государственной собственности непосредственно предшествуют управленческие отношения, возникающие в процессе выработки, принятия и исполнения управленческих решений, определяющих основания для возникновения конкретных отношений государственной собственности субъекта Российской Федерации и характер поведения в них соответствующих государственных органов;

b. государство непосредственно, через реализацию государственно-властных полномочий соответствующими органами государственной власти, определяет деятельность субъектов отношений государственной собственности субъекта Российской Федерации, выступающих на стороне собственника.

Данный механизм государственного воздействия на рассматриваемые отношения обусловлен особенностями статуса их субъектов, являющихся органами государственной власти. Вместе с тем на стороне собственника в указанных отношениях могут участвовать и субъекты, не являющиеся государственными органами.

Так, в соответствии с п.3 ст. 214, п.3 ст. 125 Гражданского кодекса РФ в случаях и порядке, предусмотренных нормативными актами Российской Федерации и ее субъектов, по их специальному поручению от их имени права собственника могут осуществлять ораны местного самоуправления, а также юридические лица и граждане. Кроме того, права владения, пользования и распоряжения государственным имуществом от своего имени осуществляют создаваемые государством предприятия и учреждения. [7]

Перечисленные субъекты не входят в состав государственного аппарата, не находятся в отношении власти подчинения с органами государственной власти и, следовательно, их взаимоотношения с государством, от имени которого они осуществляют права собственника, имеют не административную, а гражданско-правовую основу. Однако из сказанного не следует вывод, что государство в данном случае не управляет государственной собственностью - речь идет лишь о несколько ином механизме управления.

Субъекты, представляющие государство в отношении собственности в любом случае всегда находятся в правовой связи с государствами органами, и их взаимоотношения с данными органами, в том числе по непосредственному определению характера деятельности данных субъектов в отношении государственной собственности, являются, следовательно, объектом государственного управления. [7]

В качестве примера можно привести осуществление прав собственника государственного имущества доверительным управляющим, которое основано на договоре доверительного управления, заключаемом между управляющим и уполномоченным на то государственным органом.

Действия соответствующего государственного органа определяются, в частности, утвержденными формами типовых договоров доверительного управления, установленными основаниями передачи государственного имущества в доверительное управление, распоряжениями этого или вышестоящего государственного органа о передаче конкретного имущества, утвержденным порядком подбора доверительных управляющих и иными административными актами, которые в значительной мере предопределяют характер использования государственного имущества в процессе доверительного управления.

Механизм управления государственной собственностью в данном случае является, однако, более сложным, опосредованным, чем в тех отношениях, в которых непосредственно участвуют органы государственной власти.

Изложенный анализ структуры отношений государственной собственности в зависимости от вида субъектов, представляющих государство в этих отношениях, еще раз показывает, насколько тесно в функциональном аспекте государственная собственность субъекта Российской Федерации как объект государственного управления взаимосвязана с остальными элементами системы управления государственной собственностью субъекта Российской Федерации. Функционирование объекта невозможно вне рамок системы.

Не случайно, поэтому в экономической литературе высказывается точка зрения, в соответствии с которой понятием "государственная собственность" охватывается предельно широкий круг отношений: от непосредственной реализации прав владения, пользования и распоряжения государственным имуществом до отношений внутри государственного аппарата, возникающих в связи с реализацией права государственной собственности.

В широком, экономическом, смысле такая трактовка государственной собственности оправдана, так как охватывает весь функционально единый цикл осуществления права государственной собственности. Однако с правовой точки зрения очень важно разграничивать, с одной стороны, непосредственную реализацию правомочий владения, пользования и распоряжения государственным имуществом в гражданских правоотношениях и с другой - осуществляемое в рамках системы органов исполнительной власти административно-правовое обеспечение реализации данных правомочий.

Несмотря на тесную и неразрывную взаимосвязь указанные комплексы отношений имеют различную правовую природу и являются самостоятельными, несовпадающими элементами системы управления государственной собственности. Основные их различия заключаются в следующем: [8]

Во-первых, отношения по управлению государственной собственностью функционируют исключительно в сфере государственного управления и являются властеотношениями: т.е. их субъекты находятся в отношениях власти и подчинения, и воля одного субъекта всегда доминирует над волей другого либо согласуется с волей другого на основе норм административного права. Гражданские же отношения основаны на равенстве и автономии воли их участников.

Во-вторых, участниками отношений в сфере управления государственной собственностью может быть ограниченный круг субъектов, обладающих особым правовым статусом, связанным с участием в реализации исполнительной власти.

Граждане и юридические лица, не наделенные указанным статусом, не могут рассматриваться в качестве субъектов отношений по управлению государственной собственностью. С ними, реализуя правомочия собственника, государство вступает в гражданские правоотношения.

В-третьих, основанием возникновения отношений в сфере управления государственной собственностью являются, как правило, односторонне-властные действия субъектов управления. В основе же возникновения гражданских правоотношений лежит свободное волеизъявление сторон.

Наконец, в-четвертых, отношения в сфере управления государственной собственностью, в отличие от гражданских правоотношений, не являются непосредственной юридической основой возникновения, изменения или прекращения прав на государственное имущество.
1,200 руб.

Похожие работы:

Государственное регулирование страховых отношений 

Регулирование страховой деятельности со стороны государства в том или ином виде имеет место во всех странах ...

Государственное регулирование финансовых отношений предприятий 

Введение Современное толкование понятия "финансовые отношения" позволяет определять их как органическую составную ...

Государственное регулирование отношений не состоятельности (банкротства) в России и Зарубежом 

В России отменив лицензирование, российский законодатель открыл дорогу в эту область деятельности для профессионалов, ...

Государственное регулирование экономических отношений. 

ВВЕДЕНИЕ

Формирование оптимальной макроэкономической структуры, обес-печивающей динамизм производительных ...

Государственное регулирование отношений собственности. 

Введение.
Глубокий экономический и бюджетный кризис, который продолжался с 1991 по 1997 г., вызвал почти двукратное ...

Поиск по базе выполненных нами работ: