ГлавнаяГотовые работы Проблемы жизни и смерти в конце XX века и пути их решения

Готовый реферат

на тему:

«Проблемы жизни и смерти в конце XX века и пути их решения»









Цена: 750 руб.

Номер: V11932

Предмет: Философия

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
4. Абсолютизация смерти как феномен культуры

Апология смерти и «метафизика ужаса» занимали видное место в культуре ХХ века и продолжают занимать сейчас. Это связано прежде всего с такими трагическими событиями как первая и вторая мировые войны и наступившей после них невиданной в истории гонки вооружений.

Возведение смерти в Абсолют выросло до масштабов гигантского социального явления, стало феноменом массовой культуры. Эти бесконечные романы и фильмы ужасов, катастроф, триллеры, боевики и т. п., информационная некрофилия в средствах массовой информации...

Современная культура заражена трупным ядом абсолютизации смерти, смертной природы человека. В ней весьма значительны апокалипсические, человекоубийственные настроения [2].

Ю. Н. Давыдов в книге «Этика любви и метафизика своеволия» подверг тщательному анализу этот феномен современной культуры, показал его истоки и всю его опасность.

Ю. Н. Давыдов убедительно показывает, что в нагнетании атмосферы страха повинны и философы, те, кто стремится «представить Смерть единственным абсолютом», а «беспредельный Страх перед нею − истинно человеческим отношением к бытию». Далее Ю. Н. Давыдов справедливо отмечает, что нормальные люди, не зараженные бациллами философии «бытия перед лицом смерти», всегда относились к смерти как подчиненному моменту жизни, отодвигали ее с «авансцены жизни» в «сумрачный угол жизни, подальше от яркого солнечного света».

На недавно состоявшемся 3-м Российском философском конгрессе в Ростове на Дону (сентябрь 2002г.) можно было наблюдать явное присутствие моды на смерть. Так, на секции «Философская антропология» тон дискуссии был задан выступлением профессора В. Д. Губина на тему «Смерть человека и предмет философской антропологии» Вот некоторые утверждения профессора: «Человек − постоянное умирание, исчезновение», «Человеческая жизнь − это всегда цепь неудач. По большому счету у нас ничего не получается», «Мы становимся живыми, когда умираем», «Большинство людей живет так, что в их существовании нет никакой необходимости».

К сожалению, апология смерти в философии и культуре не так невинна; смыкаясь с антигуманизмом она подготавливает почву для развязывания авантюр, грозящих гибелью всему человечеству. В современном мире всё взаимосвязано и действия отдельных людей могут привести к неисчислимым бедствиям (например, ядерный терроризм). «Болтовня» философов по поводу бытия перед лицом смерти льет воду на мельницу опасных авантюристов, готовых пойти на риск уничтожения всего человечества, приучает людей к мысли о возможной гибели человечества.

5. О культуре смерти

Смерть − феномен, точного определения которому нет. Мы сталкиваемся с ней еще даже не родившись: некоторые клетки плода отмирают в утробе матери. Мы выдумали десятки антропоморфных и не похожих на человека образов Смерти: старуха или скелет с косой, Белая, Танатос, Хель и т.п. Смерть − и окончание всего (эпохи, времени), и высшее освобождение, и важнейший признак людей (в отличие от богов), и источник жизни.

Тем не менее, современный этап ознаменован для человечества безответственным отношением к смерти [4]. От того, что к концу ХХ века так называемый цивилизованный мир практически полностью утратил культуру смерти, меньше стало жизни. Как это ни парадоксально звучит, но те факты, что мы на войне больше не проливаем кровь врагов своими руками; что наши близкие в болезни умирают в больницах, а не дома; что покойники до похорон хранятся в морге, а не под родным кровом − все это приводит к снижению ценности жизни. Если бы рядовые солдаты НАТО убивали собственными руками сербских женщин, детей и стариков, а не нажимали кнопки ракетных установок, сидя в авианосцах и самолетах (как в комнатах с игровыми автоматами), то, возможно, они бы задумались о своих действиях.

Мы передоверили самые важные вопросы бытия − рождение и смерть чужим людям. Процесс входа в мир осуществляется в инкубаторе − родильном доме. И, как правило, больше никогда человек не посещает это место. К счастью, тут пока еще рядом с человеком находится хотя бы один его близкий − мама. Но скоро научные технологии достигнут таких высот, что и это не потребуется. Процесс выхода из мира уже перешел на подобный уровень: пусть врачи смотрят как умирает наш близкий, они, дескать, помогут. В реальности, в глубине души мы знаем, что врачам нет никакого дела до чужого человека, да и помочь они не могут. Фактически, мы ищем облегчение себе: «С глаз долой − из сердца вон».

В былые же времена, когда рождались в родном доме (бане, поле), и это же место становилось местом смерти, дети, внуки, другие близкие просто не могли не воспринимать культуру рождения и умирания. Так она и передавалась по наследству. Павший на поле брани, к примеру, знал, что урну с его прахом не оставят пылиться забытой где-то на окне городской квартиры. За непочтительное отношение к телу покойного (особенно воина) по законам некоторых стран можно было "заработать" и смертную казнь. Умирающий в своем дому мог проститься и отдать последнюю волю наследникам. Но сейчас мы не знаем традиций отцов или, в лучшем случае, имитируем ритуалы предков, не понимая их смысла.

6. Эвтаназия − «хорошая смерть»

У смерти как социальной проблемы есть две стороны: 1) уход из жизни одного из нас и 2) похороны, расставание с умершим. Если вторая сторона смерти с незапамятных времен была обставлена ритуалами, обрядами, т. е. как-то осмыслена, окультурена, то первая сторона только в последние десятилетия стала предметом пристального внимания общественности. Это связано прежде всего с успехами медицины и с тем обстоятельством, что медицинское обслуживание стало играть важную роль в жизни людей. Процесс умирания из сугубо частного дела превратился в серьезную социальную проблему. Люди придумали специальный термин для обозначения этой проблемы: эвтаназия [2].

Термин эвтаназия буквально означает «хорошая смерть». Но на практике эвтаназию понимают как легкую смерть с помощью врача, искусство врача облегчить умирающему смерть или ускорить смерть, чтобы избавить умирающего от мук.

Нам представляется все же, что эвтаназию следует понимать максимально широко, именно как «хорошую» смерть, т. е. смерть, которая приносит минимальные страдания умирающему и всем людям, кто соприкасается с нею.

В практическом плане эвтаназия есть способ хорошо умереть. Это весьма сложная, емкая проблема. Прежде всего хорошо умереть − умереть как можно позже. Затем хорошо умереть − умереть без особых мучений (своих и чужих).

В самом деле, смерть всегда сопровождается мучениями, страданиями, печальными переживаниями, если не своими (в случае мгновенной или легкой смерти), то чужими (близких, знакомых людей и просто людей, узнавших о смерти данного человека). Это обстоятельство означает, что умереть без особых мучений лучше всего в преклонном возрасте, когда лимит жизни исчерпан, израсходован до конца и когда вследствие этого окружающим не так тягостна смерть данного человека. Когда умирает молодой или полный сил − это всегда трагедия независимо от того, переживал ли эту смерть сам умерший

С нашей точки зрения, уход из жизни смертельно больного человека с помощью медиков должен рассматриваться как крайний случай, когда все средства поддержания жизни исчерпаны. Здесь возможны два варианта: 1) уход из жизни по желанию самого больного и 2) пресечение жизни больного по решению врачей, близких, вообще других людей, т. е. не по желанию самого больного. В том и другом случае возникает проблема определения понятий «смертельная болезнь», «умирание». Ошибки могут быть в ту и другую сторону. Тяжелую (несмертельную) болезнь могут принять за смертельную, за умирание, и, наоборот.
750 руб.

Похожие работы:

Проблемы жизни и смерти в конце 20 века и пути их решения 

Введение Человек с самого начала своего существования пытался осмыслить свою природу и свое место на земле. ...

Проблемы внешней торговли России и пути их решения 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что на рубеже XX и XXI вв. мировая экономика стала глобальной. Плотные ...

Проблемы жестокого обращения в семье и пути их решения 

Проблема насилия в современном мире -- это одна из проблем, решением которых озабочено все мировое сообщество. ...

Венчурное предпринимательство в России. Проблемы и пути решения. 

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях и предприниматели, непосредственно выступающие инициаторами новых проектов, ...

'Конфликт двух мировоззренческих концепций в пьесе Бернарда Шоу 'Профессия миссис Уорен'. История литературы Англии и США с 14 века до 20 века' 

2.1. Английская литература ХIV-ХIХ вв.

До XIV столетия в Англии не существовало единой национальной культуры, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: