Готовый реферат
на тему:«Проблемы жизни и смерти в конце 20 века и пути их решения»
Цена: 750 руб.
Номер: V41441
Предмет: Философия
Год: 2009
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Человек с самого начала своего существования пытался осмыслить свою природу и свое место на земле. Человечество прошло длинный путь в попытках познания самого себя и вряд ли этот путь близок к завершению. Начиная с мифологического периода - «младенчества» разумного человека - и останавливаясь на современном периоде, человек ясно осознает конечность своего существования. С течением времени менялись лишь методологические приемы, углы зрения, под которыми рассматривалась проблема смерти.
Исходный «имманентно-трансцедентальный» (термин С.В. Панова, с.129) дуализм в его мифорелигиозном содержании представлен в древневосточной философии концепции смерти как растворении-слиянии индивидуальной субстанции (душа) с объективно-безличной духовной основой бытия, трактуемой как Единое, Брахман (в древнеиндийской философии) или же как космическое начало «ли» или «дао» в древнекитайской философии.
Античный миф тоже пытался проникнуть в иллюзорно-мнимую природу видимого бытия, а также за нее, надеясь таким образом овладеть тайной бессмертия.
Традиционный дуализм Платона определяет смерть как освобождение некоего бессмертного субстрата (душа) от оков тленного вещества (телесности). Монотеистические религии, не мудрствуя лукаво, безусловно признавали двойственность человека, смерть трактовали как отделение души от тела, причину смерти видели в грехопадении человека, в отпадении его от Бога.
Развитие науки (в особенности психологии и физиологии), привело к постановке более «тонких» вопросов. Авторы теории психофизического параллелизма (В. Вундт и Э. Бехер) пытались разъяснить следующий момент: можно ли нам говорить о «душе» (как синониме жизни и синониме сознания, как это понималось вплоть до XIX века) или же - лишь о многообразии процессов сознания, которое открывает нам опыт? «Сознание заключает в себе некий способ понимания и познания, сиюминутную данность психики, но оно само по себе не есть эта психика»,- писал О. Кюльпе (1862 - 1915), немецкий психолог и физиолог (цит. по К. Клемен, 2002, с. 181). Таким образом, признавалась более широкая трактовка термина «душа», «сознание», как таковое считалось одной из ее составляющих.
Две основные стратегии философии Нового Времени - трансцендентализм (Кант, Шеллинг, Гегель) и двухаспектная теория (Спиноза), отталкивались от платоновского дуализма и христианского «переосмысления» этого дуализма, видя в смерти переход от посюстороннего (эмпирического) существования к потустороннему (трансцендентному).
Попытку преодоления дуалистических и монистических теорий впервые предприняли представители «философии жизни» и экзистенциалисты. Позже к ним присоединились психоаналитики, феноменологи, философы-аналитики и, безусловно, представители многочисленных течений философии постмодернизма. Подобное бурное развитие гуманитарного знания, совпавшее с качественным скачком в медицинской науке - появлением новой дисциплины, позволявшей прикоснуться к «святая святым» - к смерти человека - способствовало попыткам по-новому осветить некоторые грани феномена смерти.
Представители гуманитарных дисциплин в своих танатологических изыскания нередко пользуются достижениями медицинской науки. В свою очередь, реаниматология, чувствуя дискомфорт в рамках собственного «исследовательского поля», стремиться объяснить полученные опытные данные, используя умозрительные построения философов. Подобное сотрудничество имеет недолгую историю и, представляется, что делать выводы о пользе или бесполезности его, рано. Тем не менее, работа на стыке двух видов знания - гуманитарного и естественного - представляется интересной. Некоторые предварительные замечания, впрочем, можно сделать и на настоящем этапе этого «сотрудничества». Дуалистическая концепция строения человека представляется, с точки зрения медицинской науки, наиболее адекватной тем данным, которыми располагает современная эмпирическая наука.
Вопрос о взаимоотношении тела и сознания, однако, остается непроясненным, в силу ряда особенностей, в том числе, отсутствия адекватного языка - инструмента для описания этих взаимоотношений.
Цель данной работы рассмотреть проблемы жизни и смерти в конце 20 века и пути их решения.
Похожие работы:
Проблемы внешней торговли России и пути их решения ➨
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на рубеже XX и XXI вв. мировая экономика стала глобальной. Плотные ...
Введение Популярным методом управления, обладающим потенциальными возможностями объединить планирование ...
Венчурное предпринимательство в России. Проблемы и пути решения. ➨
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях и предприниматели, непосредственно выступающие инициаторами новых проектов, ...
Проблемы жизни и смерти в конце XX века и пути их решения ➨
4. Абсолютизация смерти как феномен культуры
Апология смерти и «метафизика ужаса» занимали видное место в ...
2.1. Английская литература ХIV-ХIХ вв.
До XIV столетия в Англии не существовало единой национальной культуры, ...