ГлавнаяГотовые работы Абрахам Маслоу и трансперсональная психология

Готовый реферат

на тему:

«Абрахам Маслоу и трансперсональная психология»









Цена: 750 руб.

Номер: V11959

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
3. Наследие А. Маслоу в России



В начале третьего тысячелетия большинство авторитетных исследований выделяют в психологии четыре основные направления, или проекта, которые формируют ее смысловое, научно-исследовательское и прикладное содержание. Это психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология и трансперсональная психология.

Если первые три из вышеназванных направлений уже давно стали предметом многочисленных отечественных исследований, то трансперсональное направление даже в конце 90-х годов только-только начинает приниматься во внимание академической психологией.

В научном мире сложилась достаточно неадекватная ситуация.

С одной стороны трансперсональная психология заявила о себе большим количеством публикаций, научных исследований и прикладных психотехнологий.

С другой стороны, в академической психологии трансперсонального направления почти не заметно.

Отечественная традиция гуманистической и трансперсональной психологии имеет ряд отчетливых истоков. Это и монашеская – византийская и древнерусская – традиция, это и практика традиционного уклада отечественной жизни – крестьянской общины и духоборческих исканий от древних раскольнических общин до толстовских коммун.

Это и философия Серебряного века, в которой представлен весь спектр ориентаций – от ярко выраженных персоналогических, гуманистических до мистических трансперсональных. Это, конечно, и русская литература, представленная, прежде всего такими авторами экзистенциально-духовной ориентации как Достоевский и Толстой, а также писателями серебряного века. Андрей Белый, например, имел тесное отношение к трансперсональной традиции и был учеником Р. Штайнера. К Штайнеру были близки и чета Мережковских, и актер Михаил Чехов.

Знаменательно, что одним из предтечей американской гуманистической и трансперсональной ориентации был Г.И. Гурджиев – также наш соотечественник. Его Институт интегрального развития человека прежде, чем обосноваться в Париже, находился в России.

Ряд мощных гуманистических импульсов содержит культурно-исторический подход Л.С. Выготского и философская антропология М.М. Бахтина. Словом, у русской трансперсональной традиции много истоков, и нам предстоит их заново переосмыслить, и для этого сейчас открылось множество возможностей.

Именно в России, ставшей родиной научного учения о биосфере и переходе ее в ноосферу и открывшей реальный путь в космос, уже начиная с середины прошлого столетия вызревает уникальное транспесональное направление научно-философской мысли, широко развернувшееся в XX в.

В его ряду стоят такие философы и ученые, как В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский, Н.Ф. Федоров, др. В философском наследии мыслителей русского религиозного возрождения – В.С. Соловьева, П.А. Флоренского, Л.Н. Толстого, С.Н. Булгакова, Н.А. Бердяева – также выделяется линия, близкая по своей структуре, целям и содержанию трансперсональной психологии. В русской православной философии созрело направление, которое Н.А. Бердяев называл “космоцентрическим, узревающем божественные энергии в тварном мире, обращенным к преображению мира” и “антропоцентрическим, обращенным к активности человека в природе и обществе”.

Именно здесь ставятся “проблемы о трансперсональном, интерперсональном и персональном в человеке”, разрабатывается активная, творческая система трансформации личности.

Вне сомнения, русская трансперсональная традиция отличается глобализмом и “космическим” характером. Трансперсональная парадигма связана с идеей активной эволюции, т.е. необходимости нового сознательного этапа развития мира, когда человечество направляет его в ту сторону, в какую диктует ему разум и нравственное чувство.

Это направление мы можем определить как активно-эволюционное, находящееся в процессе роста, далеко не совершенное, но вместе сознательно-творческое, призванное преобразить не только внешний мир, но и собственную природу. Речь по существу идет о расширении прав сознательно-духовных сил, об управлении духом материи, об одухотворении мира и человека.

Русские трансперсоналисты сумели соединить заботу о большом целом – Земле, биосфере, космосе с глубочайшими запросами высшей ценности – конкретного человека. Важное место здесь занимают проблемы, связанные с преодолением болезни и смерти и достижением бессмертия, которые были поставлены в древних духовных традициях – даосизме, буддизме, христианстве

Анализ современных российских работ по трансперсональной психологии потребовал бы отдельной обстоятельной книги.

Это исследования по языку и лингвистике измененных сосотояний сознания доктора лингвистики Д.Л. Спивака. Из других представителей Санкт-Петербургской школы следует отметить работы Е.А. Торчинова, доктора биологических наук Тыну Сойдла, составившего и опубликовавшего на английском языке несколько тематических выпусков “Международного журнала трансперсональных исследований” “Голоса русского трансперсонализма”, доктора медицинских наук Е.М. Крупицкого – лидера психоделической терапии алкоголиков в России.

Несколько видных исследователей работают в Балтийской академии. Это кандидат наук Ирина Курис и специалист по целостному движению Николай Кудряшев. В Москве живут такие изумительные исследователи как к. биолог. н. Е. Файдыш, недавно опубликовавший свою последнюю книгу “Мистический космос”, исследователи психотехнологий дыхания к. псих. н. М. Молоканов и к. мед. н. Ю. Бубеев. Среди прочих центров выделяются школа А. и Е. Тытарей в Ростове на Дону и школа интегративной психологии В.В. Козлова в Ярославле.

Трансперсональные исследователи придерживаются, как правило, эклектического, междисциплинарного, интегративного подхода, стараясь, чтобы каждый из “трех глаз знания” находился на своем месте. Это отличает трансперсональную психологию от многих других школ, строго следующих единой эпистемологии.

Например, бихевиоризм опирается на научное использование данных чувственного опыта, интроспективные школы, такие, как психоанализ, придают особое значение наблюдению психики, в то время как йога культивирует созерцание. Только трансперсональные дисциплины разделяют эклектическую эпистемологию, которая включает науку, философию, интроспекцию и созерцание, стремясь интегрировать их во всестороннее исследование, соответствующее многомерности человеческой природы и человеческого опыта.

В идеале трансперсональный исследователь также занимается какой-либо духовной практикой, то есть является “участвующим наблюдателем”. Следовательно, разделение и взаимосвязь теории и практики оказывается важной проблемой, которая осложняется тем, что трансперсональная теория стремится выделить из различных духовных дисциплин те универсальные факторы, которые являются их ключевыми, общими составляющими, но каждый человек для достижения компетентности должен практиковать определенную дисциплину.

Кроме того, различные духовные дисциплины сами развиваются в сегодняшней “всемирной деревне”, где буддизм встречается с европейской наукой, а йога – с компьютером. Это делает проблематичными многие аспекты традиционных дисциплин – роль учителя, специфические культурные установки и предписания относительно стиля жизни.

Вероятно, следует согласиться с тем, что трансперсональному исследователю совершенно необходимо практиковать какую-либо духовную дисциплину. Трансперсональная область уникальна в отношении синтеза и интеграции различных областей человеческих знаний, поскольку она признает, принимает и исследует все аспекты человеческого опыта – чувственного, эмоционального, ментального, социального и духовного.
750 руб.

Похожие работы:

Характеристика уровня психического развития животного (предмет "Зоопсихология"). 

1. Положение животного в царстве животных

Царство: Животные
Тип: Хордовые
Класс: Млекопитающие
Отряд: Грызуны
Семейство: Мыши
Подсемейство: Мышиные
Род: Крысы

Латинское ...

гештальт психология. Основные идеи и факты. 

1. Предшествующие влияния на формирование гештальт-психологии
Как и у любого научного направления, у гештальт-психологии ...

Поиск по базе выполненных нами работ: