ГлавнаяГотовые работы Борьба с искусством «эстетов» и «реминисцентов»

Готовая курсовая работа

на тему:

«Борьба с искусством «эстетов» и «реминисцентов»»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V11976

Предмет: Литература

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
§ 2.2. Маяковский и футуризм



«Не нужно преувеличивать революционные заслуги шестнадцатилетнего подпольщика, - говорилось в до¬кладе о 80-летии Маяковского, - но было бы неверным расценивать такое начало биографии как случайный эпизод. Большевистское подполье дало ему сильную политическую зарядку, сказавшуюся через многие годы».

Не идеализируя ранних произве¬дений Маяковского, не пытаясь представить творческий путь поэта ровным и гладким, следует подчеркнуть вы¬сокую идейность его произведений, гневный протест поэта Против буржуазного общества. Вместе с тем же¬лательно раскрыть своеобразное, присущее Маяковско¬му, видение мира, дать понятие о характере образности, о новаторстве его стихов.

В российском литературоведении установилась вполне определенная оценка футуризма как одной из разновидностей декадентского искусства. Несостоятельными признаны попытки обелить футуризм для того, чтобы возвеличить Маяковского.

Искусство, по их мнению, не должно быть связано с вопросами общественной жизни, оно имеет самодовлеющее значе¬ние. Эта мысль была высказана уже в первом футури¬стическом сборнике в статье Давида Бурлюка: «Вчера мы не имели искусства - сегодня у нас есть искусство. Вчера оно было средством, сегодня оно стало целью. Живопись стала преследовать лишь живописные задачи. Она стала жить для себя».

Ратуя за «свободу» искусства, футуристы видели ее в свободе произведения от содержания, от смысла.

Назвав прекрасное безобразным, а безобразное прекрасным, Давид Бурлюк перетряхнул всю эстетику.

По сути дела, он повторил в русском варианте подвиг Бодлера. Когда Бодлер написал свою “Падаль”, ставшую классикой, он фактически доказал, что у красоты нет границ. Она присутствует всюду, распространяясь на хаос и безобразие. Более того, в хаосе и уродстве как раз и прячется новая красота. Выбитый в драке глаз Давида Бурлюка был превращен в символ.

Ныне во все хрестоматии вошло его поэтическое заклинание: “Каждый молод, молод, молод. // В животе чертовский голод. // Так идите же за мной… // за моей спиной”. Казалось, они никогда не состарятся. И действительно, футуристы не изведали старости. Маяковский застрелился, Хлебников умер от послетифозного паралича. Погиб в Первой мировой войне брат Давида Бурлюка Николай Сломился Пастернак и проклял свою футуристическую юность. Где-то в московской клетушке прятался Крученых, повторяя, как заклинание: “Я не поэт, я букинист”. Прозорливее всех оказался Давид Бурлюк. Быстренько слинял в Америку через Владивосток в незабываемом 1918 году.

Там он преуспевал. Писал и печатал какую-то чушь. В хрущевскую оттепель приехал в Советский Союз, посетил музей-квартиру Маяковского. Оставил там снимок. Я это фото вскоре тогда увидел и был потрясен тем, насколько Давид Бурлюк утратил футуристический облик. Приличный упитанный господин в шляпе и ничего другого. Неужели это он, услышав сбивчивые стихи никому неведомого московского босяка Маяковского, воскликнул: “Врете! Вы автор. И вы гениальный поэт!” Он платил Маяковскому 78 копеек в день, чтобы тот мог творить, не думая о хлебе насущном. “Хлеб наш насущный даждь нам днесь”

Встречались стихотворения, которые состояли целиком из слов, созданных от одного корня с несвойственными для него приставками и суффиксами («О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешищ надсмеяльных - смех усмейных смехачей! О, иссмейся рассмеяльно...» и т. д.).

В неологизмах футуристов суффиксы и приставки не придают словам каких-либо новых смысловых оттенков. Они употребляются лишь для ори¬гинальности. Футуристы прибегали иногда к замене об¬щепринятых слов ничего не значащими звуками («Бобэ-оби пелись губы, вээоми пелись взоры, пиээо пелись брови...» и т. д.). Широко использовались различные ка¬ламбуры, бессмысленная игра звуками.

Появлялись и «перевертни» - стихи, в которых каждая строчка оди¬наково читалась с начала и с конца.

Называя свое творчество поэзией будущего, поэзией города с его развитой техникой и быстрыми ритмами, футуристы стремились к тому, чтобы новым темпам жизни соответствовала «телеграфная быстрота» поэти¬ческой речи. Ее должно выражать отсутствие знаков препинания, пропуск предлогов, иногда - глаголов.

Борясь против старой эстетики, ложно понимая де¬мократизацию языка, футуристы вводили в поэзию грубые, вульгарные слова. Раздражение вкусов публики, датирование (от французского слова epater приводить в изумление) футуристы рассматривали как одно из средств борьбы со старой эстетикой. Этим вызвана умышленная деэстетизация, снижение традиционных по¬этических образов.

Соответственно подбирались и названия футуристи¬ческих сборников: «Пощечина общественному вкусу», «Дохлая Луна», «Рыкающий Парнас», «Затычка», «Молоко кобылиц», «Доители изнуренных жаб», «Идите к черту!». С этой же целью сборники печатали не на обычной бумаге, а на обратной стороне дешевых обоев или на оберточной бумаге, обложку делали из мешко¬вины. Много подчеркнуто вызывающего, уродливого бы¬ло и во внешности и в поведении футуристов во время их выступлений перед публикой.

Для характеристики футуризма может быть использован не только материал литературоведческих и методических работ. Интересно также обратиться к произведениям советской художественной литературы. Очень выразительные сцены есть в трилогии А. Н. Тол¬стого «Хождение по мукам» (главы II и V романа Сестры»). Футуристы яростно отрицают искусство, про¬тивопоставляя ему грубо утилитарные вещи, вроде американских башмаков и афиш в шестнадцать аршин. Чтобы нанести удар буржуазному обществу, они требуют отменить, как предрассудки, общественные приличия.

«Центpaльная станция по борьбе с бытом» устраивает вечера «великолепные кощунства» в комнате, обезображенной срамными рисунками. Читаются «преувеличенно наглыми голосами стихи про автомобили, ползущие по небес¬ному своду, про «плевки в старого небесного сифилитика»

Нападки футуристов на «здравый смысл» буржуазно¬го общества ничем не угрожали последнему. Своим оригинальничаньем футуристы занимали пресыщенную пуб¬лику, которая в их озорстве и скандалах видела одно из средств развлечения.

Характерно, что на издание фу¬туристического журнала «Блюдо богов», пишет Л. Толстой, «несколько богатых меценатов, адвокаты и даже сам Сашка Сакельман дали требуемую сумму три тысячи».

Иногда буржуазия готова была поддержать футуризм из страха перед революцией, подготовке ко¬торой способствовало реалистическое искусство, связанное с общественной жизнью.

Один из посетителей бур¬жуазного салона, изображенного Горьким в романе «Жизнь Клима Самгина», говорил: «...Я утверждаю: искусство должно быть аристократично и отвлеченно... Мы должны понять, что реализм, позитивизм, рационализм это маски одного и того же дьявола - материализма. Я приветствую футуризм - это все-таки прыжок в сторону от угнетающей пошлости прошлого. Отравлен¬ные ею, наши отцы не поняли символизма...».

Интересно привести мнение большевика-подпольщика о футуристическом эпатаже: «Перед войной 1914 г. мы, большевики-подпольщики, закладывая в рабочих квар¬талах динамит под устои старого режима, изредка вы¬ходили и на Невский. Попадались нам иногда странные молодые люди: рожи раскрашены красками, одеты в ка¬кие-то желтые кофты. А за ними - неизбежная толпа зевак.

- Что за люди?

- Поэты, футуристы.

- Непонятно. Просто буржуи дурака валяют от нечего делать. Так заключал наш брат-подпольщик и спе¬шил от желтых кофт в район. К синим блузам».

Что же привлекало Маяковского, революционера-Подпольщика, в футуристах? Чтобы ответить на этот не¬легкий вопрос, нужно обратиться к некоторым фактам биографии будущего поэта. Революционно настроенный подросток, всерьез считающий себя социалистом, не признавал беллетристики, ненавидел все старое, в том числе так называемую «поэтичность».

Начало своего творчества Маяковский относил к 1909 г., ко времени пребывания в заключении в Бутырской тюрьме. Там он перечитал новейших поэтов. Нравилась формальная но¬визна символистов. «Но было чуждо... Попробовал сам писать так же хорошо, но про другое. Оказалось так же про другое - нельзя.
1,200 руб.

Похожие работы:

Борьба русского народа с внешними завоевателями в 13-14 вв. 

Введение

В ХIII-XIV в. народам Руси пришлось вынести тяжёлую борьбу с иноземными захватчиками.
C востока на ...

воспиатение детей искусством хореографии 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность ...

Борьба за политическое лидерство после смерти Сталина 

Введение

Среди основных и самых важных проблем общественного развития в современном мире, особенно в России, ...

Борьба Руси с монголо-татарским нашествием. 

Введение
Период монголо-татарского владычества на Руси продолжался около двух с половиной столетий, с 1238 по ...

Поиск по базе выполненных нами работ: