ГлавнаяГотовые работы Понятие мотивации. Иерархия потребностей А. маслоу. Теория мотиваторов и гигиенических факторов герцберга

Готовый реферат

на тему:

«Понятие мотивации. Иерархия потребностей А. маслоу. Теория мотиваторов и гигиенических факторов герцберга»









Цена: 750 руб.

Номер: V11990

Предмет: Менеджмент

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2 Иерархия потребностей Маслоу

Под потребностями подразумевают стремление к тем усло¬виям, без которых невозможно поддерживать свое нормальное физическое и психическое состояние. Потребность — осознава¬емое и переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо. Осознанные потребности — это желания. Их человек может сфор¬мулировать, для реализации их он намечает план действий. Чем сильнее желание, тем энергичнее стремление преодолеть пре¬грады на его пути.

Каждого из нас переполняет множество желаний: хочется быть здоровым и долго жить, любить и быть любимым, растить детей и радоваться их успе¬хам, хочется интересной работы, похвалы, признания, наслаж¬дений, красоты, музыки, новых ощущений и информации. Хо¬чется, чтоб тебя понимали, хочется знать, для чего живем. И это лишь немногие характерные желания — а сколько мелких преходящих желаний. И все они толкают людей на те или иные действия или поступки. Препятствия на пути к их удовлетворению становятся причиной межличностных столкновений, особенно если сталкиваются важные потребности и желания.

Выделяют классификацию потребностей:

1) первичные (врожденные, биологические) потребности: в пище, в воде, сне, отдыхе, потребность в самозащите, родительские, сексуальные потребности. Эти естественные потребности имеют общественно-личный характер, что находит свое выражение в том, что даже для удовлетворения узколичных потребностей (в пище) используются результаты общественного труда и применяются исторически сложившиеся в данной общественной среде способы и приемы, т. е. все потребности социальны по способу удовлетворения;

2) культурные, приобретенные потребности имеют общественный характер по природе своего происхожде¬ния, они формируются под влиянием воспитания в обществе.

Среди культурных потребностей выделяют материальные и ду¬ховные потребности. К духовным относят потребность в обще¬нии, потребность в эмоциональном тепле, уважении, позна¬вательные потребности, потребность в деятельности, эстетичес¬кие потребности, потребность осознать смысл своей жизни. Даже не найдя ответа на этот вопрос, мы своей деятельностью доказываем, что имеем определенные цели, которым отдаем свою энергию, знание, здоровье. А цели бывают очень разные: открытие научной истины, служение искусству, воспитание детей. Но иногда это лишь стремление сделать карьеру, заполу¬чить дачу, машину и т. п. Тот, кто не знает, ради чего и кого он живет, не удовлетворен судьбой.

Но недостаточно понять причины неудовлетворения желаний. Важно осознать, адекватные ли действия предпринимал человек, чтобы добиться своего. Чаще всего разочарование постигает тех, кто ставит перед собой нереальные, недостижимые по объективным и субъективным причинам задачи.

Потеря интереса к работе, а тем более изначальное его от¬сутствие — один из факторов, приводящих человека к нервозности конфликтам. Чем интереснее для человека работа, тем меньше усталость, раздраженность, тем быстрее восстанавливаются силы и душевное равновесие. Безразличное, а тем более отрицательное отношение к той самой работе вызы¬вает у человека отрицательные эмоции, даже вспышки агрес¬сивности, и, придя домой, он не может расслабиться, позабыть неприятности. В результате усталость сохраняется до утра, а там снова на работу. Причина нервозности и конфликтности такого человека в том, что не удовлетворяется его потребность в инте¬ресной работе. За любыми поступками, конфликтами всегда кроются опре¬деленные причины. Понять их — значит понять человека.

В 1943 году американский психолог Абрахам Маслоу в своей классической работе «Теория человеческой мотивации в общих чертах наметил целостную теорию мотивации, целью которойй было выяснение того, какие мотивы и в какой зависимости от степени удовлетворения потребностей являются действенными. Основываясь главным образом на своем клиническом опыте, он считал, что мотивирующие потребности человека можно расположить в иерархическом порядке. Он полагал, что если потребности определенного уровня удовлетворены, они перестают играть роль мотивирующих факторов. Чтобы мотивировать человека к труду, необходимо активизировать следующий, более высокий уровень потребностей. Важным положением теории является то, что не сама потребность движет человеком, а ее неудовлетворенность. Так, что историей движут неудовлетворенные люди (сравним с теорией Фрейда). В соответствии с теорией, как только потребности более низкого порядка удовлетворены, они перестают мотивировать человека. Голодный человек будет стараться получить еду, которая находится в пределах досягаемости. Однако, съев ее, человек не станет стремиться достать еще и потребуется мотивация на более высоком уровне потребностей.

Абрахам Маслоу разработал теорию мотивации в основу которой он поставил пирамиду потребностей. Пока не удовлетворены потребности низшего уровня, вышестоящие потребности для человека не актуальны.

Иерархия потребностей по Маслоу включает пять уровней потребностей, в том числе:

• физиологические потребности человека в еде, воде, убе¬жище, отдыхе и сексуальные потребности;

• потребности в безопасности и уверенности в будущем,

потребность в защите от физических и психологических опас¬ностей и уверенность в том, что физиологические потребности

будут удовлетворены в будущем;

• социальные потребности, к которым относятся — при¬надлежность к коллективу, его поддержка и наличие чувства

принадлежности к кому-либо или чему-либо;

• потребности в уважении включают потребности в само¬

выражении, личных достижениях, компетентности, в призна¬нии со стороны окружающих;

• потребности самовыражения — потребность в реализации

своих потенциальных возможностей и росте как личности;
750 руб.

Похожие работы:

Понятие имущественных отношений. Понятие владения, распоряжения и пользования 

Гражданско-правовые нор¬мы, содержащиеся в различного рода нормативных актах, призваны регу¬лировать общественные ...

1. Понятие социальной организации2. Личность в организации. Теория личности (структура личности) 

Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей ...

Поиск по базе выполненных нами работ: