ГлавнаяГотовые работы СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ

Готовая дипломная работа

на тему:

«СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V11997

Предмет: Бухгалтерский (финансовый) учет

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
В отличие от производственных запасов и незавершенного производства, которые не могут быть резко изменены, дебиторская задолженность представ-ляет собой весьма вариабельный и динамичный элемент оборотных средств, существенно зависящий от принятых в организации принципов продажи това-ров (выполнения работ, оказания услуг) с последующей оплатой, т.е. в кредит. С учетом этого обстоятельства, решение проблемы управления дебиторской за-долженностью на первый взгляд, кажется, лежит на поверхности – ведь что бы не было «дебиторки» надо работать только по предоплате. Безусловно отказ от кредитования своих клиентов весьма эффективен, но к сожалению, подобное решение редко когда модно воплотить на практике. Иногда в силу внешних факторов, например, специфики рыночной конъюнктуры и конкурентной сре-ды, иногда в силу внутренних факторов, например, недостаточной компетент-ности сотрудников курирующих продажи. В связи с этим наиболее рациональ-ным будет не отказ от работы на условиях отсрочки платежа, а построение эф-фективной системы управления дебиторской задолженностью.

Зачастую возникает вопрос, а чем же все-таки необходимо управлять? Единственно верный ответ – сотрудниками. Дело в том, что как бы мы не хоте-ли управлять непосредственно товарами или денежными средствами, реальное воздействие мы можем осуществлять только на наших работников, побуждая или заставляя их выполнять определенные действия, либо наоборот воздер-жаться от таковых. Поэтому, применяя процессный подход, можно сказать, что система управления – это совокупность взаимосвязанных и согласованных друг с другом процессов, позволяющих организации добиваться запланированных результатов. В связи с этим, при создании системы управления дебиторской за-долженностью и работы с долгами необходимо определить и отрегулировать все процессы, связанные с оценкой кредитоспособности клиентов, подготовкой и заключением сделок с условием последующей оплаты, анализом текущей и просроченной дебиторской задолженности, а также взысканием долгов.

Для эффективного управления дебиторской задолженностью необходимо применять комплексный и системный подходы, а не решать отдельно взятые проблемы. В противном случае, позитивный эффект от предпринятых действий будет минимален. Предположим, что есть некая торговая организация, зани-мающаяся продажей товаров с последующей оплатой. В случае возникновения проблем с оплатой отгруженных товаров, менеджмент компании может при-нять решение о включение в штат предприятия юриста, которому будет пору-чено заниматься судебными делами и исполнительным производством. Хотя указанное решение позволит решить проблемы с представлением интересов ор-ганизации в суде и с судебными приставами-исполнителями, принятые ме-неджментом меры не решат основную проблему, которая, скорее всего, кроется в неадекватной оценке кредитоспособности клиентов, не использовании спосо-бов обеспечения исполнения обязательств и допущении документальных оши-бок на стадии отгрузки продукции. Так, например в одной из организаций, пе-риодически возникали сложные ситуации, поскольку товаро - транспортная на-кладная зачастую передавалась клиенту вместе с продукцией и возвращалась от него с подписью, свидетельствующей о получении груза только спустя не-сколько дней, после отгрузки. При таких обстоятельствах периодически нахо-дились недобросовестные покупатели, которые отказывались в дальнейшем подтвердить факт получения товара и не возвращали подписанные товаро - транспортные накладные.

Таким образом, эффективное решение проблем с дебиторской задолженно-стью и взысканием долгов возможно только при построении специальной сис-темы управления, основанной на принципах системности и комплексности, а также процессном подходе. При этом целями создания системы управления яв-ляются уменьшение рисков организации, а также стандартизация действий и экономия времени при принятии различных управленческих решений.

Исходя из того, что создаваемая система управления дебиторской задол-женностью и работы с долгами должна урегулировать все процессы, связанные с образованием, документальным оформлением, анализом дебиторской задол-женности и взысканием долгов, перечисленные выше типичные проблемы не-обходимо переформулировать в задачи, получив тем следующий набор стан-дартных задач:

- провести анализ дебиторской задолженности организации в предшест-вующем периоде;

- создать четкие и понятные для сотрудников компании и контрагентов правила работы с дебиторской задолженностью;

- определить возможную сумму оборотного капитала, направляемого в де-биторскую задолженность по товарному (коммерческому) кредиту;

- сформировать систему кредитных условий для клиентов, в том числе сис-тему скидок и штрафов;

- сформировать стандарты оценки покупателей и дифференциации условий предоставления кредита;

- разработать схемы мотивации персонала, занятого возвращением деби-торской задолженности;

- сформировать процедуры инкассации дебиторской задолженности, в том числе связанные с взысканием просроченной задолженности самостоятельно, а также в судебном порядке;

- построить эффективную систему контроля за движением и своевремен-ной инкассацией дебиторской задолженности.

Решение указанных задач, естественно осуществляется персоналом орга-низации, но в каждом конкретном случае имеет свою специфику, зависящую от численности штата. На крупных предприятиях имеется возможность привлече-ния широкого круга различных специалистов от менеджеров до юридического департамента, а также служб экономического анализа и безопасности. На ма-лых предприятиях решением описанных задач, как правило, занимаются со-трудники коммерческой службы, бухгалтерия и руководитель. Впрочем, вне за-висимости от численности сотрудников, важно поставить перед имеющимися подразделениями соответствующие задачи и контролировать их исполнение. Распределяя полномочия и обязанности между несколькими службами, следует ориентироваться на здравый смысл, функциональные особенности каждой службы, а также профессионализм сотрудников.

Помимо прочего при создании системы управления дебиторской задол-женностью и работы с долгами необходимо решить вопрос с использованием программных средств для оперативного информационного обмена и докумен-тальным закреплением отрегулированных процессов, а также делегированных прав и возложенных на сотрудников обязанностей.

Что касается информационных ресурсов, то, как показывает практика, можно остановиться на том, что имеется в наличии, главное, что бы все задей-ствованные в процессе управления дебиторской задолженностью сотрудники могли вовремя получить интересующую их информацию. Вполне подойдут «1С:Предприятие», Excel, либо Access.

При наличии финансовой возможности и желания можно приобрести и внедрить специализированную программу.

Относительно документального закрепления созданной системы управле-ния дебиторской задолженностью и работы с долгами следует отметить, что это весьма желательная, однако, существенно зависящая от специфики конкретной организации мера. На крупных предприятиях, безусловно, необходимо напи-сать и утвердить соответствующие приказы, процедуры и регламентами и озна-комить с ними весь персонал, участвующий в работе с «дебиторкой». Что каса-ется небольших предприятий с численностью 5-15 человек, то там возможно, можно обойтись без создания системы процедур и регламентов, добившись от подчиненного персонала понимания и исполнения соответствующих стандар-тов работы дебиторской задолженностью и долгами.

Отдельно рассмотрим работу с просроченной дебиторской задолженно-стью и долгами

Как бы не была четко и отлажена на предприятии система оценки кредито-способности клиентов, это не даст полной гарантии отсутствия пророченной дебиторской задолженности и безнадежных долгов. Даже столь крупные и профессиональные игроки рынка – банковские и кредитные учреждения имеют дело с мошенническими действиями и несвоевременным возвратом кредитов. Именно поэтому наличие просроченной дебиторской задолженности свиде-тельствует отнюдь не о том, что созданная на предприятии система работы с дебиторской задолженностью нее работает, а о том, что необходимо грамотно отрегулировать ее модуль, касающийся взыскания имеющихся долгов. За время действия Гражданского, Уголовного, Гражданско-процессуального и Арбит-ражно-процессуальных кодексов РФ, а также Федерального закона «Об испол-нительном производстве» накопилась достаточная практика по эффективному взысканию долгов, использовать которую может каждый бизнесмен. Квинтэс-сенцию данной практики составляет так называемый «Арсенал кредитора», то есть набор мер позволяющих эффективно воздействовать на должника. Каждый из инструментов «Арсенала кредитора» необходимо применять в зависимости от ситуации (статуса должника, количества дней просрочки и т.п.). В любом случае, вне зависимости от выбранных мер, важно придерживаться двух прин-ципов: постоянства поддержания контакта, а также адекватность формы воз-действия на должника.

Имеющиеся меры можно разделить на три основных блока:

1. Предварительные (досудебные меры)

2. Судебные процедуры

3. Исполнительное производство
3,000 руб.

Похожие работы:

ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ ПРОБЛЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 

Корпорация – широко распространенная в странах с развитой рыночной экономикой форма организации предпринимательской ...

ИСПОЛНИТЕЛЬНО – РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 

Прежде чем приступить к раскрытию вопросов контрольной работы необходимо выяснить что же такое местное самоуправление. Согласно ...

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭНЕРГЕТИКИ 

Слово «энергия» в переводе с греческого означает действие, деятельность. Согласно современным представлениям ...

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОВЛИЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО–ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МУК ОБЛИВСКОГО РДК 

3.2. Основные направления работы учреждения с населением и способы их совершенствования

Исторически сложившиеся ...

Поиск по базе выполненных нами работ: