Готовая курсовая работа
на тему:«Экскурсионно-выставочная работа.Составить оригинальную экскурсию по Туле.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V12082
Предмет: Туризм
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Экскурсовод подводит группу экскурсантов к Успенскому Собору, собирает всех полукругом, просит всех быть повнимательнее и начинает рассказ о жемчужине Тульского Кремля – Успенском соборе. Экскурсовод должен отметить, что Успенский собор — памятник русского зодчества второй половины XVIII столетия. По общей своей архитектурной композиции являет пример одного из наиболее поздних образцов больших соборных храмов, возводившихся в предшествующие века на Московской Руси. Он имеет кубообразную форму с низкой закругленной абсидой алтаря. Над мощным кубом объема храма возвышаются пять восьмигранных световых барабанов, увенчанных луковичными главами с ажурными коваными крестами.
Экскурсовод должен отметить, что богатое декоративное оформление фасадов собора, выполненное в технике рельефной резьбы по белому камню в сочетании с фасонным кирпичом в стиле русского барокко, резко контрастирует с простым объемным его построением.
Высокое внутреннее пространство собора освещено двумя рядами — нижним и верхним — больших окон. Зодчий расчленил фасады вертикальными декоративными полями, объединяющими окна верхнего и нижнего рядов. Эти поля композиционно выполняют роль оконных обрамлений-наличников, объединенных в один архитектурный элемент. Боковые обрамления окон проходят как бы одной сплошной линией от цоколя здания до перемычки окон верхнего яруса, поднимаясь к самому карнизу. В пределах окон нижнего ряда они выполнены из белого камня и имеют форму тонких каннелированных колонок, а выше, на уровне окон верхнего ряда, применен фигурный кирпич. Затейлива декоративная композиция над перемычками верхних окон, которая наподобие каменного кружева венчает фасады.
Необходимо обратить внимание экскурсантов на то, что парные лопатки по углам собора и одинарные в оконных простенках вносят дополнительный акцент в общую композицию фасадов. На уровне верхней части окон второго ряда лопатки прерываются восьмигранными, слегка вытянутыми вертикально нишами, в которых размещались иконы.
Убранство стен собора отличается декоративным богатством и разнообразием форм. Здесь стилизованные элементы растительного орнамента в виде различных и причудливых ветвей сочетаются с розетками, раковинами, головками ангелов и т. п.
Экскурсовод должен сказать, что Собор имеет три входа: западный — основной, северный и южный — дополнительные. Проемы входов, как и оконные проемы, заканчиваются арочными перемычками и обрамлены уходящими внутрь уступами из профилированного кирпича. Порталы северного и южного входов, как равнозначные, соответственно, сходны и по архитектурно-декоративному оформлению. Обрамляющие их наличники состоят из двух белокаменных колонок, украшенных растительным орнаментом и завершенных стилизованными резными капителями. Над входами размещены раковины и киоты. Западный портал отличается более пышным декоративным убранством над дверным проемом.
Следует подчеркнуть, что оформление стен и окон алтарного выступа-абсиды такое же, как и нижняя часть стен собора.
Фасады завершаются многопрофильным карнизом, который дополняет позолоченные подзоры, выполненные в технике просечки по листовому железу.
Световые барабаны по сравнению со стенами менее декоративны, но решены в соответствии с общим архитектурно-художественным стилевым оформлением. Большой барабан центральной главы наряднее четырех малых.
Экскурсоводу необходимо сказать, что все пять глав собора были первоначально позолочены, но впоследствии перекрашивались. До реставрации фасадов и покрытий собора, начавшейся в 1970-е гг., купола его были окрашены в густой синий цвет. На этом фоне ярко горели накладные позолоченные звезды, рассыпанные по куполу, как по ночному небу. В момент реставрации куполам был возвращен первоначальный вид: теперь они горят золотом, как и в первые годы после возведения собора.
А общее цветовое решение собора, где не только уживаются, но дополняют друг друга и красный цвет кирпича, и декоративные вставки белого известняка, и позолота куполов, крестов и подзоров эффектно и сочетается с цветовым решением стен и башен кремля.
Следует отметить то, что внутреннее пространство собора представляет просторный и светлый зал с четырьмя мощными столпами, венчающимися арками сводов. Большой примечательностью является настенная фресковая живопись, покрывающая сплошным ковром все плоскости (стены, столпы, своды, барабаны) интерьера зала храма и алтарь, выполненная ярославскими мастерами. Артель из 36 живописцев, во главе с Афанасием Шустовым, в составе которой были и признанные мастера — Михаил Алексеевич и Ефим Михайлович Сопляковы, в «два лета» (с 8 мая 1765 г.) выполнила эту колоссальную по сложности и объему работу.
Также экскурсовод должен обратить внимание группы на то, что большую художественную ценность представляет резной позолоченный шестиярусный иконостас, сработанный тульскими резчиками, работавшими у купца Василия Кирьянова. Золотил его Даниил Хазаров. Являясь превосходным образцом прикладного искусства второй половины XVIII в., выполненный в переходный от барокко к классицизму период, иконостас заключает в себе черты обоих стилей и представляет значительное произведение искусства. Все шесть ярусов его были заполнены иконами, писанными живописцами из оружейников Григорием Белоусовым и Ларионом Сорокиным, а также калужанином Андреем Филипповым. Возводился иконостас на средства купца Кузовлева.
Изумительное сочетание красок живописи фресок и икон, декоративность и жизнерадостность росписей и резьбы по дереву свидетельствуют о зрелом мастерстве и таланте создателей — тульских и ярославских художников.
Необходимо напомнить и те немногие известные имена из многочисленного отряда строителей собора, что оставили нам документы тех лет. В отчете о построении собора есть запись: «А делали земляное и каменное (дело) мастера тульские кирпичники Емельян Цыбин, Онисий Васильев Добрынин». Известно также, что тульские кузнецы — Осип Журов с помощниками — отковали добротные и надежные стропила кровли собора и каркасы куполов. Да так, что и ныне их поковки не потребовали ни подновлений, ни даже частичной замены.
К сожалению, должен подчеркнуть экскурсовод, имя талантливого зодчего, направлявшего строительство, остается и поныне неизвестным. Основными же меценатами были тульские заводчики, разбогатевшие ремесленники и купцы, не пожалевшие денег на возведение столь крупного по тем временам сооружения и на его богатую отделку, не уступавшую по уровню и многим столичным, а не только губернским храмам.
(Справка. Колокольня Успенского собора, являвшаяся главной доминантой города, была пристроена к нему с западной стороны через арку с проездом. Возведенная всего на несколько лет позднее самого храма (1776 г.), она заключала в себе черты уже начавшего господствовать в архитектуре классического стиля, с некоторым стремлением в декоративном убранстве «подпеть своему господину» — собору).
После того как экскурсанты осмотрят Успенский Собор, экскурсовод проведет их к последнему объекту экскурсии – Богоявленскому Собору. Экскурсовод просто обязан сказать, что Богоявленский собор, построенный в третьей четверти прошлого столетия, несет в себе уже совсем иные стилевые характеристики. Его возведение отчасти связано с посещением Тулы императором Александром I (1816 г.) и посвящено победе в Отечественной войне 1812 г.
Экскурсовод должен отметить, что первый проект, подписанный тульским губернским архитектором В. Неждановым, рассматривавшийся летом 1818 года в Петербурге, не был утвержден «высочайше». При его рассмотрении Александр I «повелел... поручить архитектору Стасову переделать доставленные губернским архитектором план и фасад предполагаемой церкви». В. П. Стасов разрабатывает другой проект на основе им же сделанного проекта собора в Саратове. Этот второй проект был утвержден Александром I в 1821 г. Но строительство по нему так и не началось.
Похожие работы:
Контрольная работа - 2 вопроса, 3 задачи. ➨
1. Производство по делам, возникающим из административных и иных публичных отношений.
Арбитражные суды рассматривают ...
контрольная работа + решение сквозной задачи ➨
Сквозная задача и методические указания по её выполнению
Задача представлена в форме сквозной задачи на ...
Мировая экономика, контрольная работа (10 вопросов) ➨
Вопрос 4
В чем сущность фритредерства и протекционизма?
Существует две экономических концепции в подходе ...
Контрольная работа - 2 теоретических вопроса, 5 задач. ➨
1. Понятие и закономерности распределения.
Важнейшей частью статистического анализа является построение рядов ...
Контрольная работа - 2 теоретических вопроса, 2 задачи, 2 тестовых задания. ➨
1. Недействительные сделки, их виды. Последствия признания сделки недействительной.
Условия действительности ...