ГлавнаяГотовые работы Организационная культура как фактор стабильности предприятия

Готовая дипломная работа

на тему:

«Организационная культура как фактор стабильности предприятия»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V12092

Предмет: Теория организации

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Неформальность организационной культуры. Действие организаци¬онной культуры не связано с официальными распоряжениями, уста¬новленными в приказном порядке. Неформальность организацион¬ной куль-туры является причиной того, что результаты ее воздействия невозможно из-мерить и оценить.

Устойчивость организационной культуры. Устойчивость организа¬ционной культуры связана с традиционностью норм и правил, при¬нятых в обществе. Ее становление требует длительных усилий со сто¬роны управ-ляющих. Но когда организационная культура сформирова¬на, она приобретает характер традиций и сохраняет устойчивость на протяжении нескольких по-колений работающих в организации. По¬рой глубоко укоренившиеся тради-ции, правила или нормы поведе¬ния становятся тормозом.

Организационная культура выполняет важные функции как внутри ор-ганизации, так и за ее пределами.

Наиболее полно организационную культуру внутри организации харак-теризуют следующие функции:

• Охранная функция. Специфическая система ценностей, норм и пра-вил, принятых организацией, служат барьером для проникнове¬ния нежела-тельных тенденций и отрицательных ценностей из внешней среды.

• Интегрирующая функция. Единая система ценностей позволяет ка¬ждому ощутить себя частью единого целого и определить свою роль и ответ-ственность. Формирует чувство общности, помогает сплачивать организа-цию. Формирует оригинальный имидж организации.

• Регулирующая функция. Организационная культура формирует и контролирует поведение членов организации. С помощью норм, стан-дартов, правил, в том числе неписаных правил, организационная структура определяет поведение людей в процессе работы. Задаются однозначность и упорядоченность в процессах хозяйственной дея¬тельности.

• Замещающая функция. Сильная организационная культура позво¬ляет фирме замещать формальные механизмы и отношения на не¬формальные, экономя тем самым на издержках управления.

• Адаптивная функция. Организационная культура позволяет но¬вым сотрудникам безболезненно вписаться в социальную и произ¬водственную системы предприятия и в действующую систему от¬ношений. Усиливает пре-данность организации.

• Образовательная и развивающая функции. Высокий уровень ор¬ганизационной культуры позитивно воздействует на воспитание, под¬нимает общий уровень образования в организации, тем самым улуч¬шая «человече-ский капитал» и систему социальной стабильности.

• Функция управления качеством. Качество организационной куль¬туры определяет качество работы, рабочей среды, микроклимата, кото¬рые в свою очередь определяют качество продукции.

Группа функций организационной культуры, связанная с адаптаци¬ей организации к внешней среде.

• Функция достижения баланса между корпоративными ценно¬стями и ценностями внешней среды, приспособления организации к нуждам общест-ва. Организационная культура помогает устранить барье¬ры, преграды на пу-ти выстраивания отношений с элементами внешней среды. Приспособление к внешней среде имеет внутреннюю направ¬ленность: каждый работник являет-ся не только участником экономи¬ческой организации, но и представителем определенного социума, носителем общественных интересов. Чем больше несовпадений между этими составляющими, тем выше вероятность внутрен-него конфлик¬та у работника.

• Функция регулирования партнерских отношений. Внешняя среда может быть неблагоприятна для фирмы тем, что использует нормы и ценно-сти, не совпадающие с внутрифирменными. Организационная культура вы-рабатывает правила взаимоотношений с партнерами, предполагающие этиче-ские, нравственные нормы и моральную ответ¬ственность перед ними.

• Функция ориентирования на потребителя. Современные фирмы вы-деляют заботу о потребителях в качестве декларируемой ценности. При сла-бой организационной культуре внутрихозяйственный интерес больше сосре-доточен на самой деятельности, а не на потребителях. За¬интересованность руководителей и подчиненных становится кратко¬срочной, направленной на личное выживание. Такая фирма не имеет будущего.

Большинство функций организационной культуры ценны как для ор-ганизации, так и для ее членов. Они гармонизируют отношения и внутри ор-ганизации, и с внешним окружением. Но нельзя забывать, что организацион-ная культура не может быть слишком жесткой, по¬стоянной, стабильной. Ор-ганизация, обладающая сильной внутрен¬ней культурой, склонна игнориро-вать сигналы из внешней среды. Меняются условия внешней среды, внут-ренние требования, компа¬ния должна постоянно формировать новые цели и ценности, пере¬сматривать систему регулирования отношений, использовать новые стратегии. Будучи слишком консервативной, организационная куль¬тура может привести к стратегическим ошибкам: принятые раз и на¬всегда ценности тормозят целесообразное изменение внутренних систем. Организа-ционная культура должна не мешать, а помогать вписываться компании в контекст общества и природы. У организа¬ционной культуры нет другой цели кроме гармоничного развития компании.

Организационную культуру можно рассматривать как выражение цен-ностей, которые воплощены в миссии, целях, органи¬зационной структуре, в кадровой политике и т.д. То есть организа¬ционная культура пронизывает все виды деятельности на предпри¬ятии. Отличительной особенностью компаний мирового класса является симбиоз деловой стратегии и организационной культуры. Так, на американской фирме «Моторола» каждый сотрудник полу-чает карточку, на которой, кроме главного девиза: «Уважительное отно¬шение к каждому», изложены провозглашаемые фирмой убеждения, цели, инициа-тивы.

Ниже приводится содержание карточки, из содер¬жания которой следу-ет, что деловая стратегия и культурные ценности составляют неразрывное целое:

Наши убеждения. Мы надеемся, что всегда:

• будем уважать друг друга;

• будем бескомпромиссно честны.

Наши цели. Мы должны добиться:

• признания нашей фирмы лучшей среди профильных фирм;

• увеличения доли продаж на мировом рынке;

• улучшения финансовых показателей. Наши инициативы:

• снижение дефектности продукции;

• сокращение производственного цикла;

• внедрение передовых технологий, учитывающих защиту окру¬жающей среды;

• повышение прибыльности;

• предоставление каждому сотруднику широких возможностей в со-вместном созидательном труде.

Основные базовые цели и направления политики формируются в фор-ме деловых установок, заявлений высшего руководства, долгосроч¬ных целей и проводимой политики, однако реализуются они с помо¬щью духовных цен-ностей, преданности фирме, творческих инициатив. Действительно, высшее руководство является одним из ключевых ресурсов компании, и система ценностей высшего руководства влияет на структуру целей предприятия. Однако человек наверху не может навязывать свою философию, он должен добиваться инте¬грации ценностей служащих компании и владельцев акций. Цели проявляются через стандарт поведения, они доводятся до сознания на совещаниях, через журнал, издаваемый компанией, через ло¬зунги, во время проведения курсов или собраний.
3,000 руб.

Похожие работы:

Анализ формирования капитала предприятия на примере "Название предприятия " 

Введение В настоящее время, в условиях существования различных форм собственности в России, особенно актуальным ...

Организационная культура предприятия 

В работе рассмотрено влияние основных законов теории организации на компанию. Из всего сказанного можно сделать ...

Организационная культура предприятия и ее основные элементы 

3. Формирование организационной культуры на примере предприятия
Разработку новой организационной культуры ...

Организационная культура и состояние организационной культуры на российских предприятиях 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время можно наблюдать увеличение интереса к организационной культуре. Это связано с ...

Поиск по базе выполненных нами работ: