ГлавнаяГотовые работы Местные финансы как экономическая основа местного самоуправления

Готовая курсовая работа

на тему:

«Местные финансы как экономическая основа местного самоуправления»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V12162

Предмет: Финансы

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1.3 Муниципальная собственность и налоги в составе экономической основы местного самоуправления

Муниципальная собственность занимает в системе отношений, составляющих в своей совокупности экономическую основу местного самоуправления, особое место: она является материальным выражением муниципальной власти, призванной обеспечить основы жизнедеятельности населения муниципального образования, предпосылкой реализации самоуправленческих начал его жителями.

В зависимости от назначения объекты муниципального имущества делятся на объекты, предназначенные для решения вопросов местного значения; объекты, предназначенные для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления; объекты, предназначенные для осуществления отдельных государственных полномочий.

Принадлежность объектов муниципальной собственности различным по своему статусу самоуправляющимся территориям позволяет классифицировать их как собственность городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, иных самоуправляющихся территорий.

В юридической литературе дискуссионным является вопрос о собственнике муниципальной собственности. В частности, муниципальная собственность трактуется как достояние населения. Первичным субъектом права муниципальной собственности признается и местное сообщество. Муниципальная собственность считается также разновидностью коллективной формы собственности.

Анализ конституционных установлений, норм действующего законодательства свидетельствует о непоследовательности и в законодательной регламентации правомочий собственника муниципальной собственности. В одних случаях, органы местного самоуправления осуществляют права собственника от имени муниципального образования (ст.29 Федерального закона от 28 августа 1995 г., ст. 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г.), в других – от имени населения муниципального образования (ст. 2 Федерального закона от 25 сентября 1997 г. «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», в третьих – население непосредственно может осуществлять права собственника, в случаях, предусмотренных законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований (ст. 29 Федерального закона от 28 августа 1995 г.).

Определенные проблемы для реализации правомочий собственника муниципальной собственности создают те положения Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ст.41), которые требуют регистрации органов местного самоуправления в качестве муниципальных учреждений, что сужает возможности органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять от имени муниципального образования владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

С введением в действие части первой Налогового Кодекса (Федеральный закон №146-ФЗ от 31 июля 1998 года, с последующими изменениями и дополнениями) система налогов и сборов Российской Федерации стала трехуровневой (федеральные, региональные и местные налоги, что соответствует федеративному устройству России. При этом следует отметить, что в настоящее время большая часть налогов (НДС, налог на доходы полезных ископаемых, акцизы, налог на прибыль (по нормативам отчислений) поступает в федеральный бюджет. Доходная часть местных бюджетов. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты.

В соответствии с федеральным законодательством к местным налогам отнесены земельный налог и налог на имущество физических лиц, которые зачисляются в местный бюджет по нормативу 100%. В настоящее время наблюдается острый дефицит в обеспеченности местного управления финансовыми источниками. Большая часть доходов формируется в городских округах и муниципальных районах, тогда как в сельских поселениях проблема доходов стоит значительно острее. Причина этого явления проста и заключается в дифференциации налоговой базы: в округах и районах имеются в наличии развитое производство и более высокая плотность населения. В то же время институт местного самоуправления призван решать такие важные задачи, как осуществление комплексного социально-экономического развития муниципального образования; регулирование планировки и застройки муниципального образования; содержание муниципальных предприятий и учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной сферы; охрана общественного порядка; пожарная безопасность и так далее.

Таким образом, на местные органы власти возложена важная задача осуществления социальной политики государства. Финансирование мероприятий по социальному обслуживанию населения в решающей части проводится за счет средств этих бюджетов.

Теоретическое исследование сущности местного бюджета в соответствии с контекстом реформы бюджетного процесса позволяет определить его как совокупность экономических отношений по поводу формирования и расходования фонда денежных средств в расчете на текущий финансовый год, концентрируемого в распоряжении соответствующего муниципального образования и используемого в ходе осуществления местного самоуправления для эффективной организации и предоставления услуг населению.

Одним из показателей децентрализации доходов служит доля доходов местных бюджетов в доходах консолидированного бюджета страны. Однако, общая сумма доходов, поступающих в бюджетную систему, не учитывает реальной степени самостоятельности местных бюджетов в вопросах регулирования обеспеченности собственными доходами, на которые местные органы власти могут влиять, изменяя ставку либо базу налогов. Используя классификацию налоговых полномочий, принятую в Организации экономического сотрудничества и развития, автор предлагает рассматривать собственные доходы бюджета обособленно от трансфертов и закрепленных отчислений в местные бюджеты от федеральных, региональных налогов и налогов со специальными режимами в силу ограниченных полномочий власти на местах по законодательному регулированию данных налогов.

За местными бюджетами Бюджетным кодексом Российской Федерации закреплены доходы от местных налогов и минимально гарантированные, единые для всех муниципальных образований определенного типа, нормативы отчислений от федеральных налогов, специальных налоговых режимов. Бюджетным кодексом Российской Федерации вменяется в обязанность органам государственной власти субъектов Российской Федерации передать местным бюджетам по единым и (или) дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений не менее 10% налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации. Помимо этого требования, Бюджетный кодекс Российской Федерации не налагает ограничений на размеры дополнительно передаваемых отчислений налогов в местные бюджеты. Законом субъекта Российской Федерации могут быть дополнительно установлены единые для всех муниципальных образований определенного типа нормативы отчислений от отдельных федеральных и региональных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, однако дальнейшая возможность расширения доли единых закрепленных нормативов в объеме доходов местных бюджетов ограничена неравномерностью распределения налоговой базы между муниципалитетами.
1,200 руб.

Похожие работы:

Законодательная основа местного самоуправления в Московском регионе 

В положениях Конституции Российской Федерации закреплено признание и гарантирование местного самоуправления, ...

Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями и организациями жилищно-коммунального комплекса. 

Введение
Социально-экономическое развитие Российской Федерации способствовало выработке государственной ...

Исследование и совершенствование управленческой деятельности органов местного самоуправления 

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В условиях осуществления реформ различных сфер общественной и государственной ...

Гражданско-правовая ответственность за вред, причинённый государственными органами,органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также органа 

В юридической литературе государственная казна определяется как сово-купность финансовых, экономических отношений, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: