ГлавнаяГотовые работы Гражданско-правовая ответственность за вред, причинённый государственными органами,органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также органа

Готовая дипломная работа

на тему:

«Гражданско-правовая ответственность за вред, причинённый государственными органами,органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также органа»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V8096

Предмет: Гражданское право

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
В юридической литературе государственная казна определяется как сово-купность финансовых, экономических отношений, складывающаяся в результа-те владения, пользования, распоряжения и управления имуществом соответст-венно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, их экономиче-скими и финансовыми объектами, а также по поводу присвоения обществом людей общественных благ и услуг в целях воспроизводства. Посредством де-нежной части, которая включает средства бюджета соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, перераспределяется валовой внутренний продукт. Экономическое содержание имущества, составляющего другую часть казны, выражается в опосредованном влиянии на бюджетные от-ношения в результате реализации формальных имущественных отношений ме-жду субъектами в рамках воспроизводственного процесса .

Г.И. Хайретдинова при классификации объектов государственного казен-ного имущества выделяет три группы: 1) средства государственного бюджета, внебюджетных и валютных фондов публичного субъекта; 2) недвижимость, на-ходящаяся в собственности публично-правового образования и не закрепленная за государственными предприятиями и учреждениями; 3) движимое имущест-во, находящееся в собственности публично-правового образования и не закреп-ленное за государственными предприятиями и учреждениями. Н.А. Абдуллаев отмечает, что в качестве имущества (не принадлежащего на вещных правах ни-какой организации) в состав государственной казны могут входить: земельные участки, природные ресурсы, участки недр и лесного фонда; доли и паи в со-ставе общей долевой собственности в уставных капиталах акционерных об-ществ; имущественные права; бесхозяйное имущество; имущество и имущест-венные комплексы ликвидируемых или ликвидированных унитарных предпри-ятий и учреждений; денежные средства (в валюте РФ или иностранных госу-дарств); валютные ценности; ценные бумаги; долговые обязательства; другие виды объектов государственной собственности .

К сожалению, нужно отметить непоследовательность законодателя, кото-рый в одних случаях определяет казну как объект правоотношений, в других случаях - как субъект. Вместе с тем поскольку казна - это совокупность имуще-ства, то в соответствии со ст. 128 ГК РФ имущество относится к объектам гра-жданского права. Казна как совокупность имущества является объектом, кото-рый в таком качестве не может выступать участником (субъектом) гражданских правоотношений. Следовательно, действующее гражданское законодательство позволяет раскрыть материальное содержание категории «казна». При этом собственником материального содержания казны всегда является особый субъ-ект правоотношений – это государство .

Поэтому, казну представляют непосредственно распоряжающиеся ею финансовые органы (министерства, управления или департаменты финансов), если только эта обязанность на основании п. 3 ст. 125 ГК не возложена на иного субъекта, выступающего от имени публично-правового образования (ст. 1071 ГК). Они и будут являться ответчиками по искам потерпевших. Таким образом, непосредственные причинители вреда и субъекты ответственности за его при-чинение в рассматриваемом случае не совпадают .

Публично-правовое образование как субъект ответственности находится с непосредственными причинителями вреда в опосредованных отношениях. Не-законная деятельность органов власти и их должностных лиц должна рассмат-риваться как нарушение публично-правовым образованием обязанности по ох-ране прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц, необеспечение нормального функционирования органов власти и их должностных лиц, наде-ленных властными полномочиями. При этом характер и объем специальной правоспособности публично-правового образования, должны определяться особой публичной целью, публичным интересом, при этом отсутствует необхо-димость в разделении целевой и специальной правоспособности.

Полагаем, что действия органов власти в интересах Российской Федера-ции, несмотря на то, что содержат признаки представительства – действия от «имени» представляемого, определенность пределов полномочия, к таковым не относятся. Поскольку в рамках административной компетенции органы власти не наделены самостоятельной правосубъектностью, то можно констатировать лишь их участие в рамках публичной компетенции в процессе волеизъявления публично-правового образования, не способного в силу особой природы к вы-ражению своей воли вовне. Фактически публично-правовое образование, дей-ствуя через свои органы, отвечает за собственные действия (бездействие).

Этот вывод подтверждается и судебной практикой. Так, Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ разъяснил следующее: Рассматривая иски, предъявлен-ные согласно статье 16, 1069 ГК РФ, судам необходимо иметь в виду, что должником в обязательстве по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местно-го самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в резуль-тате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта госу-дарственного органа или органа местного самоуправления, также является пуб-лично-правовое образование, а не его органы либо должностные лица этих ор-ганов. Следовательно, при удовлетворении указанных исков в резолютивной части решения суда должно указываться о взыскании денежных средств за счет казны соответствующего публично-правового образования, а не с государст-венного или муниципального органа. При этом недопустимо ограничение ис-точников взыскания путем указания на взыскание только за счет средств бюд-жета, поскольку такое ограничение противоречит статьям 126, 214, 215 ГК РФ. В данном случае действует общее правило об ответственности публично-правового образования всем принадлежащим ему на праве собственности иму-ществом, составляющим казну .

Отметим, что используемый в ст. 1071 ГК РФ термин «соответствующие финансовые органы», вызывает неопределенность, поскольку к финансовым органам можно отнести не только Министерство финансов Российской Феде-рации, но и Федеральное казначейство. Законодателем не учтена возможность выступления от имени Российской Федерации государственного органа, осуще-ствляющего функции по управлению федеральным имуществом. Кроме того, финансовые и иные органы (в частности, главные распорядители средств феде-рального бюджета) не могут выступать от имени федеральной казны, поскольку казна – не субъект гражданских правоотношений, а лишь источник, за счет ко-торого возмещается причиненный вред.

В заключение заметим, что Российская Федерация, ее субъект, муници-пальное образование, возместившие потерпевшему вред на основании ст. 1069 ГК РФ, имеют право регресса к непосредственному причинителю в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом, в частно-сти трудовым законодательством.
3,000 руб.

Похожие работы:

Защита прав органами конституционной юстиции в субъектах РФ 

С появлением конституционных (уставных) судов субъектов РФ граждане и юридические лица получили дополнительную ...

Распределения полномочий между органами местного самоуправления 

Введение Полномочия местного самоуправления — это закрепленные федеральным законодательством, а также ...

возмещение вреда, причененного гражданам незаконными действиями органами дознания предворительного следствия прокуратуры и суда 

2.2 Правовое регулирование возмещение вреда, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, ...

Гражданско-правовая ответственность за вред, причененный здоровью гражданина в результате медицинской ошибки 

ВВЕДЕНИЕ

Каждый человек с момента его рождения и до смерти является потенциальным субъектом медицинских ...

Поиск по базе выполненных нами работ: