Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Полномочия местного самоуправления — это закрепленные федеральным законодательством, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления за населением соответствующих территорий, выборными и иными органами местного самоуправления права и обязанности, связанные с реализацией задач и функций местного самоуправления на соответствующей территории.
Полномочия местного самоуправления реализуются как непосредственно населением городских и сельских поселений, других территорий путем прямого волеизъявления, так и через выборные и иные органы местного самоуправления, которые осуществляют подавляющее большинство этих полномочий. Вот почему в правовых актах полномочия местного самоуправления обычно определяются путем закрепления полномочий органов местного самоуправления.
Власть в муниципальных образованиях одна и едина, но выражается в различных полномочиях органов местного самоуправления, которыми они должны наделяться уставами муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
Можно выделить несколько групп полномочий органов местного самоуправления, относящихся к различным областям деятельности — экономической, социально-культурной и др.
Темой курсовой является распределение полномочий между органами местного самоуправления.
Целью курсовой является анализ распределения полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.
1,200 руб.
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………….. 2
Глава 1. Распределения полномочий между органами местного
самоуправления…………………………………………………………………….. 3
Глава 2. Анализ распределения полномочий между органами
местного самоуправления в соответствии с уставом Кемеровской области….. 12
Глава 3. Предложения по совершенствованию разграничения полномочий…. 18
Заключение………………………………………………………………………… 22
Литература………………………………………………………………………… 24
1,200 руб.
Полномочия представительного органа местного самоуправления состоят в том, чтобы представлять интересы населения и принимать от его имени решения, выражать волю населения и осуществлять от его имени власти, включая контроль за деятельностью органов и должностных лиц муниципального образования.
Как правило, федеральное и региональное законодательство закрепляет в качестве компетенции или полномочий органов местного самоуправления всю совокупность правоотношений в той или иной области жизнедеятельности населения, субъектом которых является муниципальное образование и его органы, независимо от того, само ли население или соответственно тот или иной орган и должностное лицо местного самоуправления в конечном счете решают те или иные конкретные вопросы.
Таким образом, законодательство рассматривает органы местного самоуправления в комплексе, как единую систему органов муниципальных образований, имеющих единую компетенцию. Какой конкретно орган должен осуществлять возложенные законодательством полномочия на всю систему органов местного самоуправления, определяется уставом муниципального образования в зависимости от правового статуса каждого из них. Чаще всего все вопросы принимает к выполнению исполнительно- распорядительный орган муниципального образования и в зависимости от установленных полномочий вносит их для решения на местный референдум, или направляет для рассмотрения представительному органу, или решает сам. Затем исполнение решений, принятых населением или представительным органом, организует исполнительно- распорядительный орган.
Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к местному ведению законами субъектов Российской Федерации, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 132), органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
1,200 руб.
Литература
1. Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н. и др. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник для вузов/Под ред. проф. Н.С. Бондаря.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, закон и право, 2003.- 559 с.
2. Глущенко П.П., Пылин В.В. Муниципальное право/ 2-е изд.- СПб.: Питер, 2005.- 208 с.
3. Ковешников Е.М. Муниципальное право.- М.: Издательство НОРМА, 2002.- 284 с.
4. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юристъ, 2000.- 520 с.
5. Конституционное право Российской Федерации: Учебные материалы/ Под общ. ред. Г.А. Жилина/ Составитель В.В. Калинин.- М.: ИКФ « Омега-Л», 2002.- 672 с.
6. Консультант +
7. Местное самоуправление: Учебное и научно-практическое пособие/ В.И. Васильев.- М.: 1999.- 453 с.
8. Пылин В.В. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник для вузов.- СПб.: Издательство « Юридически йцентр Пресс», 2003.- 765 с.
9. Смоленский М.Б., Мархгейм М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник.- М.: ИКЦ « Март», 2003.- 448 с.
10. Червонюк В.И. Конституционное право России: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2003.- 432 с.
1,200 руб.