ГлавнаяГотовые работы возмещение вреда, причененного гражданам незаконными действиями органами дознания предворительного следствия прокуратуры и суда

Готовая дипломная работа

на тему:

«возмещение вреда, причененного гражданам незаконными действиями органами дознания предворительного следствия прокуратуры и суда»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V8769

Предмет: Гражданское право

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.2 Правовое регулирование возмещение вреда, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда



Деятельностью возбуждению досудебной подготовки материалов, рассмотрению и разрешению уголовных дел представляет собой сложный процесс, состоящий из практических и логических операций по производству следственных, судебных и иных действий, применению мер уголовно-процессуального принуждения, принятию разнообразных промежуточных и итоговых решений. Некоторые решения в сфере уголовного судопроизводства могут быть ошибочными (незаконными и необоснованными), причиняющими значительный вред правам, свободам и законным интересам граждан — участников уголовного процесса. В связи с этим государство возложило на себя обязанность возмещения вреда гражданам, если этот вред возник в результате незаконных действий органов, осуществляющих уголовное судопроизводство.

Возмещение ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда, представляет собой правовой институт интегративного (комплексного) характера. Он включает в себя нормы уголовно-процессуального, гражданского, гражданского процессуального законодательства и других законов. Уголовно-процессуальный элемент занимает в этом институте незначительное, однако важное место.

Уголовно-процессуальный компонент этого института проявляется в том, что:

- уголовно-процессуальное законодательство установило условия и основания возмещения ущерба;

- основаниями возмещения вреда являются незаконные действия государственных органов и должностных лиц в сфере уголовного судопроизводства;

- нормы рассматриваемого института подлежат применению в порядке исполнения уголовно-процессуального решения о реабилитации гражданина;

- на органы дознания, следователя, прокурора и суд возложены обязанности как по разъяснению гражданину порядка восстановления его нарушенных прав и законных интересов, так и принятию предусмотренных законом мер к возмещению ущерба.

Правовую основу рассматриваемого института составляют:

1) Конституция РФ. В соответствии со ст. 52 и 53 права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба. Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц;

2) международные договоры, в частности Декларация принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотребления властью (1985 год, 29 ноября), Международный пакт о гражданских и политических правах (1966 год, 16 декабря) и некоторые другие;

3) Гражданский кодекс РФ (ст. 151,1064 и др.).

В соответствии со ст. 1064 ГК вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.

Согласно ст. 1070 ГК вред, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или испра вительных работ возмещаются за счет казны РФ или казны муниципального образования в полном объеме независимо от вины должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в порядке, установленном законом.

Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконной деятельности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры, не повлекший последствий возмещается по основаниям и в порядке ст. 1069 ГК.

Вред, причиненный при осуществлении правосудия возмещается в случае, если вина судьи установлена приговором суда, вступившим в законную силу.

К рассматриваемой теме имеют отношение и другие нормы Граж-данского кодекса, о чем будет сказано ниже;

4) Гражданский процессуальный кодекс РСФСР (ст. 3,4,126 и др.), устанавливающий порядок искового производства при разрешении вопросов, возникающих в рамках рассматриваемого института;

5) Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР (ст. 581), установивший условия и основания возмещения ущерба гражданам, пострадавшим от незаконных действий в сфере уголовного судопроизводства;

6) Закон РСФСР от 18 октября 1991 года -«О реабилитации жертв политических репрессий», регламентирующий порядок и пределы возмещения ущерба гражданам, подвергшимся репрессиям по политическим мотивам;

7) ФЗ от 12 августа 1995 года «Об оперативно-розыскной деятельности и некоторые другие, разрешающие вопросы возмещения ущерба лицам в процессе осуществления определенных видов деятельности или применительно к отдельным категориям граждан;

8) другие нормативные акты, в том числе имеющие подзаконный характер .

Среди них прежде всего следует назвать Указ Президиума Верховного Совета СССР от 18 мая 1981 года о возмещении ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями государственных и общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей», установивший общие правила возмещения ущерба.

Этот Указ утвердил Положение «О порядке возмещения ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда», в котором была урегулирована процедура реализации общих положений, установленных названным выше указом.

Впоследствии была разработана «Инструкция по применению Положения о порядке возмещения ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда».

Перечисленные законы, иные нормативные и подзаконные акты создали достаточно прочную правовую основу для возмещения ущерба гражданину, пострадавшему от незаконных действий в сфере уголовного судопроизводства. Правда, представляется, что порядок обращения граждан с претензиями к органам, осуществляющим уголовный процесс, следовало бы урегулировать уголовно-процессуальным законом.











2.3 Субъекты обязательства по возмещению вреда



В Российской Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, будучи коллективными образованиями, в соответствии с нормами ГК РФ (ст. 214, 215) обладают всеми признаками, необходимыми для субъектов гражданского права: организационное единство, обособленное имущество. Законодательно закреплен и признак ответственности по своим обязательствам (ст. 126 ГК РФ). Наряду с этим Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования составляют особую самостоятельную группу участников гражданских правоотношений. Они отличаются от других субъектов гражданского право властными полномочиями .

Включение Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в число участников гражданских правоотношений означает обязанность соблюдения ими основных начал гражданского законодательства, среди которых согласно ст. 1, 1 24 ГК РФ первостепенное значение имеет принцип равенства всех участников регулируемых гражданским законодательством правоотношений.

Чаще всего гражданско-правовые действия от имени государства совершают в пределах своей компетенции органы исполнительной власти, уполномоченные управлять государственным имуществом и финансами. Вместе с тем сфера участия государства, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, определяется рамками их гражданской правоспособности, которая трактуется в юридической литературе как специальная, допускающая возможность иметь лишь те гражданские права и обязанности, которые предусмотрены законом .
3,000 руб.

Похожие работы:

Гражданско-правовая ответственность за вред, причинённый государственными органами,органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также органа 

В юридической литературе государственная казна определяется как сово-купность финансовых, экономических отношений, ...

Понятие государства, формы государства в теориях возникновения государства и права 

Введение
Изучение процесса происхождения государства и права имеет не только чисто познавательный, академический, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: