ГлавнаяГотовые работы Миф в культуре и его интерпретация в живописи французского классицизма на примере творчества Никола Пуссена

Готовая дипломная работа

на тему:

«Миф в культуре и его интерпретация в живописи французского классицизма на примере творчества Никола Пуссена»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V12265

Предмет: Культурология

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
3.1. Биография художника



Никола Пуссен, наиболее выдающийся живописец французского классицизма XVII века, родился в небольшом городке Нормандии Анделисе, в 1594 году, в семье мелкого земельного собственника. Первым учителем Пуссена был малоизвестный, но довольно талантливый и грамотный странствующий художник Квентин Варен.

В 1612 году Пуссен отправился в Париж, где с некоторыми перерывами оставался до 1624 года. Его учителем там называют портретиста Фердинанда Эля. Однако решающее влияние оказали на него произведения Рафаэля, с которыми он познакомился по гравюрам, а также занятия анатомией, математикой и античной литературой.

«К этому времени относится дружба Пуссена с итальянским поэтом Марино, гостившим в Париже. Марино заказал Пуссену иллюстрации к своей поэме «Адонис». Эти рисунки сохранились до наших дней (Виндзор, Библиотека) и являются единственно достоверными произведениями Пуссена раннего парижского периода. Несмотря на их несколько неуверенный и незрелый характер, эти работы молодого художника уже явно свидетельствуют о его стремлении следовать идеалам классики» .

После ряда неудачных попыток Пуссен в 1624 году осуществил свое заветное желание и отправился в Италию. Для Пуссена она в первую очередь выступала хранительницей классических традиций.

Не ограничиваясь созерцанием памятников античного искусства, молодой художник тщательно их изучал, измерял, пытаясь вскрыть математическую закономерность, положенную в их основу. Из современных ему мастеров наиболее значительное влияние на формирование творческой индивидуальности Пуссена оказали представители болонского академизма – Анни-бале Карраччи и в особенности Доменикино, которого Пуссен застал еще в живых и непосредственными указаниями которого, вероятно, пользовался.

«С удвоенным усердием продолжал Пуссен и свои теоретические штудии: он изучал геометрию, законы перспективы, оптику, анатомию, читал античную литературу, историю, Священное писание, знакомился с теоретическими сочинениями по искусству Альберти, Дюрера, Леонардо да Винчи. Трактат последнего Пуссен иллюстрировал своими рисунками» .

А. Фелибьен в книге «Беседы о жизни и произведениях наиболее замечательных живописцев, древних и современных» писал о Н. Пуссене: «Он созерцал внимательно все, что видел наиболее прекрасного, и крепко запечатлевал в уме образы этого, говоря часто, что живописец больше научается мастерству, созерцая предметы, нежели утомляя себя их копированием» .

Первые годы пребывания в Италии (1624-1630) были для художника временем неутомимых исканий, отразивших многообразие окружавшей его художественной жизни. Многие произведения Пуссена этих лет носят несомненную печать влияния современного ему итальянского искусства: Караваджо и, одновременно, мастеров барокко.

Тридцатые годы приносят художнику широкое признание и большой творческий подъем. Он продолжает развивать обе наметившиеся в двадцатых годах линии своего творчества: эпически-героическую и лирически-эмоциональную, связанную с тициановскими веяниями в его искусстве. Вторая половина тридцатых годов – один из наиболее счастливых для Пуссена творческих периодов. Его произведения этого времени естественно и гармонически сочетают эмоциональность и глубину мысли. Образ человека, сохраняя свой героический характер, обретает мягкость и теплоту, композиция достигает музыкальной ритмичности, линия — совершенной точности и чистоты.

«Начиная с середины тридцатых годов Пуссен получает все более и более настойчивые приглашения в Париж, постепенно приобретающие форму приказа. После долгих колебаний в октябре 1640 года он покидает Рим и направляется во Францию. В Париже ему оказывают торжественный прием. Король и всесильный Ришелье осыпают Пуссена милостями. Он получает звание «первого живописца короля», ему поручают роспись и руководство всеми декоративными работами в только что отстроенной галерее луврского дворца» .

Однако, поскольку его приезд положил конец безраздельному господству в Париже представителей французского барокко во главе с Симоном Вуэ, эта группа художников создает вокруг Пуссена невыносимую для него атмосферу интриг, стараясь его дискредитировать в глазах короля и его приближенных.

Возникший на этой почве конфликт и свое категорическое неприятие стиля барокко Пуссен излагает в письме к де Нуайе. «Те, кто приложил руку к работам, начатым в большой галерее, и думал извлечь отсюда некоторую выгоду, и те, кто надеялся получить несколько картин его кисти и был лишен этого благодаря тому, что он запретил ему работать для частных лиц, – все это враги, которые кричат против него. Ему, правда, нечего их бояться, потому что, благодарение богу, он приобрел богатство – не денежное, которое можно отнять, но такое, с которым можно отправиться куда угодно. Тем не менее, боль от сознания, что с ним обращаются так оскорбительно, служит ему достаточным побуждением привести основания, позволяющие ему считать свои мнения более правильными, нежели чужие, и показать ему [де Нуайе] наглость клеветников» .

В результате этого конфликта в сентябре 1642 года Пуссен покидает Париж, оставив неоконченными работы в Луврской галерее, и навсегда возвращается в Рим.



3.2. Никола Пуссен – основатель французского классицизма



Пуссена в меньшей степени, чем французских драматургов, влекло к постановке проблем общественного бытия человека, к теме гражданского долга. В большей мере его привлекали красота человеческих чувств, размышления о судьбах человека, о его отношении к окружающему миру, тема поэтического творчества.

«Героические идеалы Пуссена близки высоким этическим нормам, которые утверждал в своих трагедиях Корнель. Принцип глубокой содержательности искусства, которому неизменно следовал Пуссен, стал краеугольным камнем эстетики классицизма» .

Особенно должно быть отмечено важное значение для философско-художественной концепции Пуссена темы природы. Природа, которую Пуссен воспринимал как высшее воплощение разумности и красоты, это жизненная среда для его героев, арена их действия, важный, нередко главенствующий компонент в образном содержании картины.

«Для Пуссена античное искусство менее всего было суммой канонических приемов, он уловил в нем главное – его дух, его жизненную основу, органическое единство высокого художественного обобщения и чувства полноты бытия, образной яркости и большой общественной содержательности» .

Творчество Пуссена падает на первую половину века, ознаменованную подъемом общественной и художественной жизни во Франции и активной социальной борьбой. Отсюда общая прогрессивная направленность его искусства, богатство его содержания.

Теория классицизма, в отличие от барокко, была очень развита. Пуссен, ее основоположник, подобно Леонардо да Винчи, совмещал в себе выдающегося теоретика и практика. Правда, сам Пуссен не был составителем художественных специальных научных трактатов; его теоретические воззрения дошли до нас в его переписке и в передаче другими авторами. Но зато его мастерская в Риме стала своего рода идейным центром, где собирались художники и теоретики.

«Учение Пуссена отличается одним важным преимуществом: это не сумма одних лишь эстетических положений общего характера – это целостная художественная концепция, в которой общеидейные предпосылки органически связаны с дифференцированной системой различных категорий, определяющих собой закономерности содержательного и пластического строя художественного произведения» .

Пуссен дает следующее определение живописи: «Живопись есть не что иное, как изображение духовных понятий, хотя и воплощенных в телесных фигурах». Ее предмет – «изображение действий человека... Все остальное допускается как дополняющие, не как главные, а как второстепенные элементы картины» .

Весьма показательно, что, отвечая на вопрос, насколько искусство превосходит природу, Пуссен заявляет: «Искусство не отличается от природы, не может выйти за ее пределы». Но тема и объект изображения – это всегда результат строгого отбора: содержание и сюжет должны быть величественны» .

При реализации этого содержания в картине художник исходит из идеи прекрасного, в силу чего предмет изображения, по словам Пуссена, должен быть «подготовлен» к этой идее. «Эта подготовка состоит из трех элементов: порядка, меры и исполнения (или формы). Содержание картины только тогда выявляется полноценно, когда оно предопределяет собой всю систему художественного языка в целом» .

В соответствии с этой установкой Пуссен развивает свое учение о модусах – о закономерностях художественного строя, точнее, о законченных образных структурах, которые должны соответствовать тому или иному содержательному типу картины. Поэтому для «сюжетов важных, строгих и полных мудрости» применяется дорийский модус, для страстных, неистовых – фригийский, «для изображения плясок, вакханалий и празднеств» – ионийский» .

В средствах изобразительного языка решающее значение остается за композицией как главной формой художественной организации картины. Ясность, четкая выявленность пластической формы опирается на строгий рисунок. Колорит – важное средство в сообщении чувства реальности
3,000 руб.

Похожие работы:

Принцип изображения советского солдата в военной прозе 1940-1960 гг на примере творчества В.Некрасова и Ю.Бондарева 

ВВЕДЕНИЕ Данная работа посвящена исследованию принципа изображения советского солдата в русской военной прозе ...

Обучение иноязычной грамматической стороне речи с использованием информационных технологий (на примере французского языка) 

Введение В современных условиях развития прогресса образование приобретает определяющую роль, и образованный ...

Учет заработной платы на примере Совершенствование учета заработной платы на примере ООО «Ремирп» 

Проблема оплаты труда - одна из ключевых в российской экономике. От ее успешного решения во многом зависят как ...

Репрезентативность творчества Сурикова на примере картины старик-огородник 

Василий Иванович Суриков родился в казачьей семье 24 января 1842 года в городе Красноярске. Он начинает рисовать ...

Издание произведений классиков современной детской литературы. Редакторский аспект. (На примере творчества А.Волкова, Н.Носова, В.Драгунского, К.Булычева - 

Введение.

Предметом детской литературы можно считать знания и представления об окружающей действительности ...

Поиск по базе выполненных нами работ: