ГлавнаяГотовые работы Становление общественно-политической мысли Ш.Фурье

Готовый реферат

на тему:

«Становление общественно-политической мысли Ш.Фурье»









Цена: 750 руб.

Номер: V12278

Предмет: Всеобщая история

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2. Становление общественно-политической мысли Ш.Фурье

Фурье (Former) Франсуа Мари Шарль (741772, Безансон, - 10.10.1837, Париж), французский мыслитель, утопист. Родился в купеческой семье, окончил срерднюю школу, затем пополнял знания путем самообразования. Служил в торговых домах, в 1815 оставил службу, занимался литературной деятельностью.

В своей социальной философии Фурье подверг разносторонней критике существующий обществ строй ("цивилизацию") и разработал план грядущего идеального строя ("гармонии") - свободной трудовой ассоциации, где все отношения и деятельность людей основаны на свободном влечении ("притяжении по страсти").

Фурье резко критиковал систему воспитания, основанную на насилии и наказаниях, не учитывающую склонностей и интересов детей и не дающую физического и трудового воспитания. Считал, что семейное воспитание не обеспечивает развития здоровых природных задатков ребенка, а, наоборот, способствует продолжению предубеждений и недостатков родителей. В своей "гармонии" Фурье наметил новую систему общественного воспитания, которое должно быть всеобщим и бесплатным, давать детям навыки индустриального труда, развивать их активность и коллективные чувства, готовить к общественной жизни.

План Фурье предусматривал многообразную по своим формам организацию жизни подрастающего поколения от рождения и до зрелости Большая роль отводилась самодеятельным детским объединениям. При этом выявилась определенная односторонность воспитательной системы Фурье, которая определялась полным подчинением учебных и воспитательных задач школы требованиям производства. Общеобразовательные знания даются лишь в связи с потребностями, возникающими в процессе работы в мастерских. Не школа, а мастерские, кухня и опера, по мнению Фурье, являются средствами воспитания детей. Дети уже с 3 - 4-летнего возраста начинают посещать мастерские, присматриваясь к работе старших, а с 5 лет выбирают себе понравившееся ремесло, выполняя маленькими инструментами посильные работы. Постепенно они переходят к полному овладению ремеслом. Воспитание на кухне, согласно Фурье, развивает в детях интерес к природе и к хозяйству. Воспитание в опере содействует эстетическому развитию детей, развивая их слух, голос, умение согласовывать индивидуальные усилия с деятельностью коллектива, вырабатывает ритм, который очень важен в работе.

Большое место в своих педагогических высказываниях Фурье уделял детским самоорганизациям - "маленьким ордам" и "маленьким бандам" . В основу группировки детей по этим организациям положил склонности детей ("орды" - самоорганизации шумных, бойких, любящих копаться в грязи детей, "банды" объединяют детей тихих, любящих чистоту и красоту) Деятельность тех и других должна быть использована на общественно полезных работах в интересах коллектива.

Педагогическая концепция Фурье не нашла полной практической реализации, однако многие его идеи об особенностях детского развития, несмотря на недооценку им семейного воспитания и учебной деятельности, явились ценным вкладом в развитие педагогической мысли.





















3. Расцвет общественно-политической мысли Ш.Фурье

Шарль Фурье (1772—1832) — французский социалист-утопист, предложивший не менее оригинальную модель «справедливого» социального устройства будущего, чем его современники Р.Оуэн и К.Сен-Симон.

Наиболее значительными публикациями этого ученого являются «Теория четырех движений и всеобщих судеб» (1808), «Новый хозяйственный и социетарный мир, или Открытие способов привлекательного и природосообразного труда, распределенного в сериях по страсти» (1829), «О трех внешних единствах» (посмертно, 1845) и др.

Выходец из купеческой семьи, торговый агент по профессии и самоучка в различных областях науки, Ш.Фурье в своих трудах гневно критикует классическую политическую экономию и восхваляемую ее представителями экономику свободной конкуренции. Он предлагает покончить с порочной эксплуататорской системой так называемого цивилизованного общества и перейти посредством реформ к новому «социетарному миру», осознав заранее (благодаря агитации, пропаганде и личному примеру) достоинства рекомендуемых им ассоциативных образований — «фаланстеров». В последних, по его замыслу, не будет места наемному труду, так как собственность приобретет всеобщий характер, а рабочий, став акционером, сможет участвовать в прибылях и быть избранным на руководящие должности в структуре соответствующей фаланги.

В большинстве своих сочинений Ш.Фурье весьма нелицеприятно высказывается в адрес классиков, обвиняя их за превращение политической экономии в науку, «которая говорит только кошельку... которая, превращая наслаждения роскоши и сладострастия в религиозные действа... забрасывала бы цветами эту жажду золота, возбужденную экономистами». По вине классиков, подчеркивает он, «всякое производство полезно, лишь бы оно создавало легионы изможденных голодом людей, продающих себя по низкой цене приобретателям и заведующим мастерскими». И именно из-за приверженности идее свободной конкуренции, по его оценке, «в одной только Франции миллион жителей оторван от земледельческого труда и промышленных производств».
750 руб.

Похожие работы:

Становление педагогической мысли в раннем средневековье на территории Беларуси 

Беларусь пережила множество войн. Во время конфликтов середины XVII века погиб каждый второй ее житель, во время ...

Становление и развитие правовой мысли Руси в ХI-XIII в.в. 

Введение
Формирование и развитие древнерусской правовой идеологии проходило в условиях становления феодального ...

Материолизм античных мыслителей.Школа Герофлида,Пекура и Шопенгауэра 

III. Школа Шопенгауэра
А. Шопенгауэр был тем мыслителем, который сделал первый, но вполне определенный шаг в сторону ...

Становление политико- правовой концепции Р. Оуэна 

3. Политические взгляды Р. Оуэна
Будущее "рациональное" общество Оуэн представлял себе в виде свободной федерации ...

Значение работе В. Келера для развития психологической мысли 

Как известно, структурная психология начала с того, что пыталась разбить атомистическую теорию в психологии. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: