ГлавнаяГотовые работы Становление политико- правовой концепции Р. Оуэна

Готовый реферат

на тему:

«Становление политико- правовой концепции Р. Оуэна»









Цена: 750 руб.

Номер: V12279

Предмет: Всеобщая история

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
3. Политические взгляды Р. Оуэна

Будущее "рациональное" общество Оуэн представлял себе в виде свободной федерации небольших социалистических самоуправляющихся общин, включающих не более 3 тысяч человек. Главный вид занятий в общине - земледелие; но Оуэн был против отделения промышленного труда от сельскохозяйственного (община организует у себя также и промышленное производство). При общности владения и общем труде не может быть не эксплуатации, ни классов. Работа распределяется между гражданами в соответствии с потребностями. Считая, вслед за французскими материалистами 18 века, что человеческий характер является продуктом общественной Среды, окружающей человека, Оуэн был убежден, что в его новом обществе родится новый человек. Правильное воспитание и здоровая Среда научат его чувствовать и мыслить рационально, искоренят в нем эгоистичные привычки. Суды, тюрьмы, наказания станут не нужны.

Оуэн был убежден, что достаточно основать одну общину, и ее преимущества неизбежно вызовут стремление к организации других. Стремясь показать практическую осуществимость и преимущества трудовых коммун, Оуэн отправился в 1824 в США, чтобы организовать там опытную колонию на началах общности владения. Однако все опыты Оуэна в США послужили лишь доказательством утопичности его планов.

Будущее общество Оуэн представлял в виде свободной федерации небольших социалистических самоуправляющихся общин, основанных на общем владении собственностью и труде. Вскоре в колонии возникли трудности, а в 1828 она распалась.

После ряда неудач Оуэн вернулся в Англию, где провёл свой остаток жизни и принял активное участие в кооперативном и профессиональном движении.

В 1829 он оставил управление фабрикой в Нью-Ленарке и занялся популяризацией своего учения.

Одновременно с реорганизацией обращения Оуэн пропагандировал широко задуманную утопичную реорганизацию производства, также в качестве мероприятия для мирного перехода к социалистическому строю. Оуэн предполагал, что профессиональные организации рабочих могут взять в свои руки соответственные отрасли промышленности и организовать в них производство на кооперативных началах, не прибегая ни к каким насильственным мерам. В 1834 был организован "Великий национальный объединенный союз производств", поставивший себе задачей осуществление этого оуэнского плана. Капиталистическая действительность разбила утопичные надежды Оуэна. Ряд организованных предпринимателей локаутов, а также неудачные стачки, суровые судебные приговоры привели к ликвидации "Великого союзы" в том же 1834.

Оуэн создавал "внутренние колонии", крупнейшей из которых явилась просуществовавшая с 1839 по 1845 "Гармония-Холл".

Неудача "Великого союза" была началом заката оуэнизма. Осуждая политическую борьбу рабочего класса, Оуэн и большинство его сторонников остались в стороне от мощного классового движения английского пролетариата - чартизма, и отрицательно относились к нему. Тем не менее заслуги Оуэна велики. Сорок лет проповедовал Оуэн идеи социализма. Всю сознательную жизнь служил он интересам рабочего класса, борясь за фабричное законодательство, за улучшение условий труда. Оуэн — единственный из великих утопистов, сделавший попытку, хотя и основанную на неправильной, утопичной теории, привлечь самих рабочих к делу социалистического преобразования общества.

Его активная деятельность помогла консолидации кооперативного движения в Великобритании и способствовала введению более гуманного трудового законодательства. Основные взгляды Оуэна получили отражение в работах Новый взгляд на общество... (A New View of Society.., 1813), Книга нового нравственного мира (Book of the New Moral World, 1836–1844), а также в автобиографии (1857).

Роберт Оуэн (1771 – 1858) соединил в себе черты мечтателя, типа Фурье, разрабатывавшего социальный идеал, и практика. С его именем связаны все общественные движения и достижения английского рабочего класса в первой половине XIX века . Он был сыном бедного ремесленника, начавшим трудовой путь в 10-летнем возрасте, в возрасте 18 лет открыл собственное дело, а в 30 возглавил огромную бумагопрядильную фабрику в Нью-Ленарке. Фабричное население насчитывало 2-3 тысячи деградированных человек – преступников, бродяг, пьяниц, пауперов, среди которых порядок поддерживался исключительно дисциплинарными мерами, суровыми наказаниями и штрафами. Четверть рабочих составляли дети пауперов, купленные у приходов, которые трудились наравне со взрослыми по 12 часов и более в день. Через несколько лет, в течение которых Оуэн сократил рабочий день, повысил заработную плату, организовал сеть учреждений воспитательного характера, уменьшил детский труд, ввел общественные кухни, столовые, лавки для снабжения рабочих дешевой провизией хорошего качества, позаботился о пенсиях, жилище, медицинской помощи, ему удалось добиться превращения фабрики в образцовое учреждение. Более 2000 человек в год приезжало в Нью-Ленарк познакомиться с невиданным социальным экспериментом, и сам Оуэн стремился как можно шире оповестить весь мир о своих результатах.

Оуэн имел основания заключить вслед за И. Бентамом, что характер человека слагается под влиянием условий его жизни и воспитания, и ответственность за его пороки лежит на несправедливом общественном устройстве. Он отвергал представления о вечном существовании зла, вытекающем из греховной природы человека.

Для Оуэна, как и для Фурье, целью нового общества было прежде всего улучшение жизни главной ценности – человека.
750 руб.

Похожие работы:

Общественный договор в политико-правовой концепции Локка 

Для понимания политико-правовой концепции Дж. Локка необходимо упомянуть о том, что большинство его работ появилось ...

анализ политико правовой концепции партии яблоко 

Введение Партийное строительство как в теоретическом аспекте, так и в разрезе специфических российских проблем ...

Становление и развитие правовой мысли Руси в ХI-XIII в.в. 

Введение
Формирование и развитие древнерусской правовой идеологии проходило в условиях становления феодального ...

Права человека в политико-правовой теории и практике Советского государства (1917 – 1985гг.) 

§2. Права человека в советском праве: проблемы и противоречия

Основные особенности советского права как ...

Поиск по базе выполненных нами работ: