ГлавнаяГотовые работы Анализ и управление дебиторской задолженностью предприятия

Готовая дипломная работа

на тему:

«Анализ и управление дебиторской задолженностью предприятия»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V12345

Предмет: Экономика

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2. Формирование принципов кредитной политики по отноше¬нию к покупателям продукции в современной коммерческой и фи¬нансовой практике реализация продукции в кредит (с отсрочкой пла¬тежа за нее) получила широкое распространение как в нашей стране, так и в странах с развитой рыночной экономикой, формирование принципов кредитной политики отражает условия этой практики и направлено на повышение эффективности операционной и финансо¬вой деятельности предприятия.

В процессе формирования принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции решаются два основных вопро¬са:

а) в каких формах осуществлять реализацию продукции в кредит;

6) какой тип кредитной политики следует избрать предприятию .

Формы реализации продукции в кредит имеют две разновид¬ности — товарный (коммерческий) кредит и потребительский кредит.

Выбор форм реализации продукции в кредит определяется от¬раслевой принадлежностью предприятия и характером реализуемой продукции (товаров, услуг).

Тип кредитной политики характеризует принципиальные под¬ходы к ее осуществлению с позиции соотношения уровней доходности и риска кредитной деятельности предприятия. Различают три принци¬пиальных типа кредитной политики предприятия по отношению к по¬купателям продукции — консервативный, умеренный и агрессивный .

В процессе выбора типа кредитной политики должны учитываться следующие основные факторы:

• современная коммерческая и финансовая практика осуще¬ствления торговых операций;

• общее состояние экономики, определяющее финансовые воз¬можности покупателей, уровень их платежеспособности;

• сложившаяся конъюнктура товарного рынка, состояние спро¬са на продукцию предприятия;

• потенциальная способность предприятия наращивать объем производства продукции при расширении возможностей ее реализа¬ции за счет предоставления кредита;

• правовые условия обеспечения взыскания дебиторской за¬долженности;

• финансовые возможности предприятия в части отвлечения средств в дебиторскую задолженность;

• финансовый менталитет собственников и менеджеров пред¬приятия, их отношение к уровню допустимого риска в процессе осу¬ществления хозяйственной деятельности.

3. Определение возможной суммы финансовых средств, ин¬вестируемых в дебиторскую задолженность по товарному (ком¬мерческому) и потребительскому кредиту. При расчете этой сум¬мы необходимо учитывать планируемые объемы реализации продукции в кредит; средний период предоставления отсрочки платежа по от¬дельным формам кредита; средний период просрочки платежей исхо¬дя из сложившейся хозяйственной практики (он определяется по ре¬зультатам анализа дебиторской задолженности в предшествующем периоде); коэффициент соотношения себестоимости и цены реализу¬емой в кредит продукции.

Расчет необходимой суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность, осуществляется по следующей формуле:

, (1.8)

где Идз – необходимая сумма финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность;

ОРк— планируемый объем реализации продукции в кредит;

Ксц— коэффициент соотношения себестоимости и цены продукции, выраженный десятичной дробью;

ППКср— средний период предоставления кредита покупателям, в днях;

ПРср — средний период просрочки платежей по предоставлен¬ному кредиту, в днях.

Если финансовые возможности предприятия не позволяют ин¬вестировать расчетную сумму средств в полном объеме, то при неиз¬менности условий кредитования должен быть соответственно скор¬ректирован планируемый объем реализации продукции в кредит.

4. Формирование системы кредитных условий. В состав этих условий входят следующие элементы;

• срок предоставления кредита (кредитный период);

• размер предоставляемого кредита (кредитный лимит);

• стоимость предоставления кредита (система ценовых скидок при осуществлении немедленных расчетов за приобретенную продукцию);

• система штрафных санкций за просрочку исполнения обяза¬тельств покупателями.

Стоимость предоставления кредита характеризуется систе¬мой ценовых скидок при осуществлении немедленных расчетов за приобретенную продукцию. В сочетании со сроком предоставления кредита такая ценовая скидка характеризует норму процентной став¬ки за предоставляемый кредит, рассчитываемой для сопоставления в годовом исчислении. Алгоритм этого расчета характеризуется сле¬дующей формулой:

, (1.10)

где ПСк— годовая норма процентной ставки за предоставляемый кредит;

ЦСн — ценовая скидка, предоставляемая покупателю при осу¬ществлении немедленного расчета за приобретенную продукцию, в %;

СПк — срок предоставления кредита (кредитный период), в днях.

Система, формируемая в процессе разработки кре¬дитных условий, должна предусматривать соответствующие пени, штрафы и неустойки. Размеры этих штрафных санкций должны пол¬ностью возмещать все финансовые потери предприятия — кредито¬ра (потерю дохода, инфляционные потери, возмещение риска сни¬жения уровня платежеспособности и другие).

5. Формирование стандартов оценки покупателей и диффе¬ренциация условий предоставления кредита. В основе установле¬ния таких стандартов оценки покупателей лежит их кредитоспособ¬ность. Кредитоспособность покупателя характеризует систему условий, определяющих его способность привлекать кредит в раз¬ных формах и в полном объеме, в предусмотренные сроки выпол¬нять все связанные с ним финансовые обязательства.

Формирование системы стандартов оценки покупателей вклю¬чает следующие основные элементы;

• определение системы характеристик, оценивающих кредито¬способность отдельных групп покупателей;

• формирование и экспертизу информационной базы проведе¬ния оценки кредитоспособности покупателей;

• выбор методов оценки отдельных характеристик кредитоспо¬собности покупателей;

• группировку покупателей продукции по уровню кредитоспо¬собности;

• дифференциацию кредитных условий в соответствии с уров¬нем кредитоспособности покупателей.

Формирование стандартов оценки покупателей и дифференци¬ация кредитных условий осуществляются раздельно по различным формам кредита — товарному и потребительскому.

Определение системы характеристик, оценивающих кредито¬способность отдельных групп покупателей, является начальным этапом построения системы стандартов их оценки.

Формирование и экспертиза информационной базы проведе¬ния оценки кредитоспособности покупателей имеет цепью обеспе¬чить достоверность проведения такой оценки. Информационная база, используемая для этих целей, состоит из сведений, предоставляемых непосредственно покупателем (их перечень дифференцируется в разре¬зе форм кредита); данных, формируемых из внутренних источников (если сделки с покупателем носят постоянный характер); информации, фор¬мируемой из внешних источников (коммерческого банка, обслуживаю¬щего покупателя; других его партнеров по сделкам и т.п.).

Экспертиза полученной информации осуществляется путем ло¬гической ее проверки; в процессе ведения коммерческих перегово¬ров с покупателями; путем непосредственного посещения клиента (по потребительскому кредиту) с целью проверки состояния его имуще¬ства и в других формах в соответствии с объемом кредитования.

Выбор методов оценки отдельных характеристик кредито¬способности покупателей определяется содержанием оцениваемых характеристик. В этих целях при оценке отдельных характеристик кре¬дитоспособности покупателей, рассмотренных ранее, могут быть использованы статистический, нормативный, экспертный, балльный и другие методы .

Группировка покупателей продукции по уровню кредитоспо¬собности основывается на результатах ее оценки и предусматрива¬ет обычно выделение следующих их категорий:

• покупатели, которым кредит может быть предоставлен в мак¬симальном объеме, т. е. на уровне установленного кредитного лими¬та (группа «первоклассных заемщиков»);
3,000 руб.

Похожие работы:

Поиск по базе выполненных нами работ: