ГлавнаяГотовые работы Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Готовая контрольная работа

на тему:

«Генеральная прокуратура Российской Федерации.»









Цена: 750 руб.

Номер: V12409

Предмет: Прокурорский надзор

Год: 2008

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Прокуратура в России была создана Петром I прежде всего как властный контрольный и надзорный орган. Судебная реформа 1864 года хоть и свела функции прокуратуры в большей степени к участию в суде, надзору за предварительным следствием и дознанием, но все-таки в меньшей степени сохранила «общенадзорные» полномочия прокуратуры .

В советское время прокуратура в ряде случаев стала подменять органы ведомственного управления и контроля; участие в уголовном и гражданском производстве приобретало отчасти характер управленческой деятельности .

В наши дни радикальных реформ в государстве и обществе вопрос о реформировании судебной системы, правоохранительных органов и, конечно же, прокуратуры, опять стал актуален .

Актуальность работы обусловлена тем, что изменения, происшедшие в стране за последние десять – пятнадцать лет (развитие демократических начал и расширение прав и свобод человека и гражданина) повлекли за собой реформирование всей правоохранительной системы России. Законодательство о прокуратуре также претерпело существенные изменения, характеризующиеся «ограничением вмешательства прокурора в экономическую сферу, а также смещение акцентов в его деятельности на защиту прав и свобод граждан» .

Целью работы является рассмотрение звена высшего уровня российской прокуратуры – Генеральной прокуратуры Российской Федерации.





1. Прокуратура – единая и централизованная система государственных органов



Конституция Российской Федерации определяет Прокуратуру Российской Федерации как единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ (ч.1 ст.129).

По справедливому замечанию П.Е.Кондратова «в силу стоящих перед ней задач прокуратура в организационном и функциональном отношении выведена за рамки законодательной, исполнительной и судебной властей. То обстоятельство, что комментируемая статья находится в гл. 7 «Судебная власть», является скорее результатом не осуществившейся при подготовке проекта Конституции попытки свести роль прокуратуры к осуществлению уголовного преследования, нежели свидетельством ее включения в систему судебной власти» .

Часть 1 ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) вторит Конституции: «Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации».

Задачи прокуратуры, равно как и основные направления деятельности указаны в ч.2 ст.1 Закона о прокуратуре – «в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

- надзор за исполнением законом федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов ;

- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

- надзор за исполнением законов судебными приставами;

- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

- уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

- координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью».

Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством РФ участвуют в рассмотрении дел судами, а также опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов (именно этот аспект деятельности прокуроров и станет предметом нашего рассмотрения).

Прокуратура РФ принимает участие в правотворческой деятельности: в соответствии со ст.9 Закона о прокуратуре прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

Под системой обычно понимается множество элементов, взаимосвязанных между собой и представляющих целостное единство. В связи с этим под системой органов прокуратуры необходимо понимать не только совокупность её органов, но и их место в структуре и соотношение между собой, их организационные связи и управленческие отношения .

Система органов прокуратуры имеет трехзвенную, или трехуровневую структуру: Генеральная Прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

Существует некоторая специфика элементов, составляющих структуру органов прокуратуры: в силу различных причин отдельные функции в ней выполняются не подразделениями, а лицами, занимающими отдельные должности .

Особый характер складывающимся взаимоотношениям управлений и прокуратур субъектов Российской Федерации придал тот факт, что в штат Генеральной прокуратуры дополнительно были введены семь должностей заместителя Генерального прокурора РФ. Появление в системе органов прокуратуры России подразделений Генеральной прокуратуры в федеральных округах стало закономерно реакцией на установление института полномочных представителей Президента РФ .

Связи внутри системы прокуратуры и с другими социальными системами могут быть расположены по вертикали, объединяя элементы внутреннего управления, и по горизонтали, поддерживая связь с однопорядковыми системами внутри прокуратуры и с другими социальными системами . Использование вертикальных и горизонтальных связей элементов структуры основано на отношениях субординации и координации, т.е. подчинения и согласования поведения субъектов отношений. Названный характер взаимосвязей определяет линейно-функциональный тип построения организационной структуры. Именно по такому типу и построена структура органов прокуратуры в России.

Линейная структура образуется в результате построения аппарата управления только из последовательно подчиненных органов, подразделений и единиц. Звенья каждого нижнего уровня находятся в непосредственном (линейном) подчинении руководителя вышестоящего уровня. В этом случае каждый работник подчинен и подотчетен только одному руководителю и, следовательно, связан с вышестоящей системой только через него. Линейный руководитель отвечает в соответствии с принципом единоначалия за весь объем деятельности вверенных ему органов и подразделений.

Линейная структура достаточно эффективна, так как она строится на четких и простых взаимосвязях подчинения. По такому принципу в органах прокуратуры строятся взаимоотношения, распределяются полномочия, функции между прокурорами и возглавляемыми ими аппаратами органов прокуратуры соответствующего уровня. По такому же принципу построены организационные структуры в главных управлениях, управлениях и отделах органов прокуратуры субъектов РФ и в аппарате Генеральной прокуратуры РФ.

Развитие специализации обусловило возникновение и развитие функциональной организационной структуры. Составными элементами такой структуры являются специализирующиеся на определенных видах деятельности органы, подразделения, структурные единицы (природоохранные, транспортные и др. прокуратуры).

Важным положением, характеризующим прокуратуру как единую централизованную систему, является то, что образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются исключительно Генеральным прокурором РФ.

«В самой основе образования органов прокуратуры лежит идея о необходимости обеспечения задачи единства понимания и применения законов по всей стране. Законность должна быть единой» .

Особое значение для сохранения единства системы органов прокуратуры России имеет требование ч.3 ст.11 Закона о прокуратуре, запрещающей создание и деятельность на территории Российской Федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры Российской Федерации.
750 руб.

Похожие работы:

Налоговые доходы бюджета Российской Федерации 

Введение


Актуальность выбранной темы заключается в том, что, налогообложение является одной из важнейших ...

Государственные внебюджетные социальные фонды в Российской Федерации и их перспективы. 

Введение
Актуальность исследования. Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального ...

Финансовая система Российской Федерации 

Введение

Последние годы мы становимся свидетелями нескольких очевидных, вызывающих глубокую тревогу тенденций ...

Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 

Введение
Тема моей курсовой работы посвящена теме Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания ...

Конституционный контроль в Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации, Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации. 

Теоретический вопрос
Конституционный контроль в Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: