ГлавнаяГотовые работы Сочетание и взаимодействие на местном уровне институтов прямой и представительной демократии. Референдумы, сходы, собрания и другие формы непосредственной

Готовая контрольная работа

на тему:

«Сочетание и взаимодействие на местном уровне институтов прямой и представительной демократии. Референдумы, сходы, собрания и другие формы непосредственной»









Цена: 750 руб.

Номер: V12412

Предмет: Муниципальное право

Год: 2008

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1. Сочетание и взаимодействие на местном уровне институтов прямой и представительной демократии.





Одним из базисных принципов, составляющих парадигму современного правового государства, выступает принцип народовластия, нашедший свое выражение в основных законах большинства развитых стран мира. Конституция РФ также признает народ единственным источником власти, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Конституция РФ (ст. 130, п. 2) предусматривает, что местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие формируемые органы местного самоуправления. Тем самым предусмотрены две основные группы форм осуществления населением местного самоуправления.

Первая включает формы непосредственной или прямой демократии, когда сам гражданин непосредственно принимает участие в решении того или иного вопроса. Вторую группу составляют формы представительной демократии - выборные и другие органы местного самоуправления, когда участие граждан состоит в выборах своих представителей для решения вопросов местной жизни. В следующем вопросе я рассматриваю формы непосредственной демократии более подробно.

Представительную демократию осуществляет не народ непосредственно, а органы, действующие по поручению народа, т.е. представляющие его . Выборное представительство является важнейшим средством, обеспечивающим подлинное народовластие, и образует избираемые народом государственные органы и органы местного самоуправления. Таковыми являются, прежде всего, выборные органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления могут избираться непосредственно населением и (или) образовываться представительным органом муниципального образования. Каждый из них наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Должностное лицо местного самоуправления может быть выборным либо нанятым по контракту (трудовому договору) и наделяется исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Изначально одной из целей введения Закона N 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» считалось обеспечение приближенности и доступности местного самоуправления к гражданам, а также установление государственных гарантий участия населения в местном самоуправлении. Действительно, «наиболее полная реализация принципа участия населения в управлении государством и соответственно повышенная роль институтов непосредственной демократии должна проявляться на уровне местного самоуправления, так как последнее, с одной стороны, затрагивает важнейшие жизненные интересы населения, а с другой - наиболее близко к нему» . Однако, вопрос сочетания и взаимодействия на местном уровне институтов прямой и представительной демократии чрезвычайно сложен. Интересно отметить результаты опроса руководителей муниципальных органов власти, проведенного социологической лабораторией «Ассоциация Сибирских и Дальневосточных городов» в 2007 г.На вопрос: "Кто, по вашему мнению, в вашем городе в большей степени влияет на решение вопросов местной жизни?". Никто из опрошенных не отметил, что население города играет определяющую роль в решении местных проблем; основная доля респондентов убеждена в незначительном влиянии населения (52,2%) или его отсутствии (8,7%). Среди наиболее полезных форм участия населения в самоуправлении 85,2%называют участие в работе в качестве депутата 70,4% - участие в обсуждении вопросов социального развития, внесение предложений, 51,9% - участие в сходах, общих собраниях, конференциях жителей и 44,4% - выступление в прессе. Показательна динамика отношения к роли органов территориального общественного самоуправления (ТОС): если в 1993-1994 гг. их упоминали 25-29% городских руководителей, в 2001 г. - 36,4%, то в 2005 г. - 77,8% .

Зачастую население воспринимается представителями органов местного самоуправления скорее как пассивный объект управления, не заинтересованный и не способный участвовать в политической жизни, чем его полноправный участник. В свою очередь, по данным различных опросов, граждане, напротив, отмечают незаинтересованность властей в налаживании конструктивного диалога и сотрудничества. . Одним из способов преодоления «пассивности» населения может стать организация и проведение мероприятий, направленных на широкое информирование населения о политической жизни муниципального образования. Например, посредством СМИ, проведения консультаций, собраний граждан, лекций в учебных заведениях и т.п. Также важно привлекать население к решению отдельных вопросов местного значения, непосредственно затрагивающих их интересы.

Зачастую, сочетание и взаимодействие на местном уровне институтов прямой и представительной демократии зависит от конкретного муниципального образования, так, например, ситуация в Санкт-Петербурге также позволяет говорить об эффективности такого взаимодействия, поскольку там основные меры направленных в целом на усиление городской власти в ущерб власти муниципальной . Например, Закон "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", по мнению Г.М. Хитрова "на годы затормозит развитие демократического процесса в Санкт-Петербурге" . Таким образом, в Санкт-Петербурге местное самоуправление не развивается и тем самым тормозится появление представительной ветви власти на районном уровне.

В целом, соотношение между ними следующее.

1) Решения, принятые через формы прямого волеизъявления, имеют законодательно установленные правовые последствия, изменить которые можно лишь путем повторного обращения к соответствующей форме прямого волеизъявления. Такие решения обладают приоритетом по отношению к решениям, принимаемым органами местного самоуправления.

2) Полномочия органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования на основании норм действующих законов. Решения органов местного самоуправления, принятые в пределах установленной компетенции, обязательны на всей территории муниципального образования, но не могут отменять решения, принятые путем прямого волеизъявления.

3) Решения и действия, осуществленные в формах участия граждан, имеют характер индивидуальных или коллективных инициатив жителей. Решения, принятые жителями через инициативные формы участия в местном самоуправлении, подлежат рассмотрению в органах местного самоуправления. Однако предложения собраний жителей, органов территориального общественного самоуправления могут быть приняты или отвергнуты органами местного самоуправления. Не носят упомянутые решения обязательного характера и для жителей той части муниципального образования, где прошло соответствующее собрание и организовано территориальное общественное самоуправление.

В структуре органов местного самоуправления муниципального образования ведущая роль принадлежит представительному органу. Представительный орган в своих решениях выражает волю граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования. Кроме того, ему предоставлнены значительные полномочия в области контроля (контроль за исполнением местного бюджета (финансовый контроль);контроль за исполнением органами и должностными лицами муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения;контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью муниципального образования).

Важнейший механизм сочетания представительной и непосредственной – возможность населения оказывать влияние на муниципальную власть, ведь местное самоуправление - это прежде всего осуществление гражданами публичной власти под свою ответственность и в своих интересах. Здесь необходимо отметить нечеткость законодательного закрепления контрольных механизмов. Это утверждение касается такого характерного лишь для муниципального права института, как отзыв депутатов и иных выборных должностных лиц местного самоуправления.
750 руб.

Похожие работы:

Конституционные институты непосредственной демократии в Италии и Франции 

Любая устойчивая человеческая общность может существовать лишь будучи управляемой. В противном случае она превращается ...

Конституционные институты непосредственной демократии в зарубежных странах 

Под формами демократии понимаются исторически сложившиеся способы или средства выявления и выражения воли и ...

Вариант 2. Сочетание прямой и представительной демократии в системе местного самоуправления 

Задача Местное отделение региональной общественной организации «За правое дело», устав которой зарегистрирован ...

«Формирование системы развития и поддержки малого предпринимательства на местном уровне» 

Мировая практика убедительно свидетельствует, что в странах с развитой рыночной экономикой малое и среднее предпринимательство ...

Формы непосредственной демократии при осуществлении местного самоуправления. 

Введение

В общемировой практике под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов ...

Поиск по базе выполненных нами работ: