ГлавнаяГотовые работы Организация и регулирование деятельности коммерческих банков РФ

Готовая курсовая работа

на тему:

«Организация и регулирование деятельности коммерческих банков РФ»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V12419

Предмет: Менеджмент

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.2. Правовые проблемы организационного обеспечения государственного регулирования банковской деятельности

Государственное регулирование любого вида общественных отношений, в том числе и банковской деятельности, предполагает наличие системы организационного обеспечения управляющего воздействия государства на объект управления. Основанием системы организационного обеспечения государственного регулирования банковской деятельности является правовое регулирование.

В эту систему входит механизм доведения управляющего воздействия государства до объекта управления. Он имеет двухкомпонентное строение и два основных направления функционирования и развития. Первая составляющая - определенная группа органов, осуществляющих на основе закона управленческие действия от имени государства. Вторая - совокупность форм, методов и способов, используемых этими органами в процессе регулирования банковской деятельности. По своей сути организационное обеспечение государственного регулирования банковской деятельности представляет собой процесс управления, поэтому при изучении основы этой системы, то есть правового регулирования, мы опираемся как на теорию управления, так и на общую теорию права. С допустимой долей обобщения можно заключить, что правовое регулирование вообще представляет собой регулирование правом общественных отношений.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.12.90 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 07.08.2001 г.; далее - Закон о банках) правовое регулирование таких общественных отношений, как банковская деятельность, осуществляется Конституцией РФ, Законом о банках, Федеральным законом от 02.12.90 г. N 394-1 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в ред. от 06.08.2001 г.; далее - Закон о Центробанке), другими федеральными законами, нормативными актами Банка России. Таким образом, перечень нормативных актов, используемых в регулировании банковских отношений, установлен законодательно.

При исследовании сущности правового регулирования предлагается исходить из современного ее понимания, имеющегося в теории управления. С развитием общества право рассматривается уже не как воля господствующего класса, а как компонент сознания, поведения, деятельности и отношений людей, выражающий их сопричастность друг другу, солидарность, сотрудничество, принадлежность к единому сообществу.

Как свидетельствует практика, после финансового кризиса 1998 г. общество стало предъявлять требования по обеспечению государственных гарантий смягчения последствий от таких потрясений. Государство в такой ситуации лишь изменило соответствующие правила поведения на финансовых рынках, что привело к принятию ряда новых законодательных актов и внесению изменений в действующие. Так, были изменены положения Закона о банках, регулирующие деятельность банковских групп и банковских холдингов и касающиеся порядка предоставления информации о деятельности кредитных организаций. Все изменения были направлены на создание института «финансовой устойчивости и стабильности».

Согласно теории управления право может быть закреплено в законе - и тогда, имея юридическую силу воздействия, оно реализуется через государственные структуры; или же право содержится в сознании, традициях и обычаях людей - и, таким образом, осуществляется непосредственно. Характеризуя сущность правового регулирования, можно заключить, что прежде чем получить закрепление в законе, правовые требования формируются в качестве общественной или государственной потребности.

Банковская система, сложившаяся в России, является двухуровневой, где первый уровень занимает Центральный банк РФ, ко второму относятся кредитные организации, коммерческие банки и иные, небанковские финансово - кредитные институты. Способы и процедуры реализации государственной власти в процессах управления первым и вторым уровнями банковской системы различаются, и это влияет на правовое регулирование банковской деятельности в целом. В процессе правового регулирования этой деятельности государство силой закона, помимо установления правил ее ведения, выстраивает управляющую систему из соответствующих по компетенции объекту управления государственных органов, определяет порядок их функционирования. Таким образом, можно заключить, что, устанавливая правовые основы, государство, с одной стороны, реализует право регулирования банковских правоотношений, а с другой - организует систему своего управляющего воздействия на банковскую деятельность. Следовательно, в понятии организационного обеспечения государственного регулирования банковской деятельности мы также можем выделить две формы его проявления: правовое регулирование банковской деятельности и правовое регулирование управления банковской деятельностью.

Следует отметить, что зачастую при разработке документа в его основу кладется субъективное видение конкретного вопроса Центральным банком РФ. При этом не всегда учитываются актуальные нужды второго уровня банковской системы и ее прогнозируемые потребности в целом. Нормы, разрабатываемые для многократного применения лишь в относительно идентичных условиях, должны не только решать уже имеющиеся проблемы, но и регулировать отношения, которые могут возникнуть в будущем.

Наряду с социологическим аспектом в институте правового регулирования теория управления выделяет нормативный и практический аспекты. Качество нормативного аспекта во многом зависит от того, как уполномоченные на то государственные органы формулируют юридические нормы. В этом случае становится очевидной необходимость ясности, точности смысла, обоснованности требования размещения нормы в юридическом документе

Говоря о качестве нормативных актов, регулирующих банковскую деятельность, следует отметить, что из-за отсутствия закрепления определений многих понятий банковского права невозможно добиться полной ясности и единообразия в документах. Этим пользуется Банк России при толковании норм права, расширяя тем самым границы своей компетенции, усложняя правоприменительную практику и процесс управления банковской деятельностью.

Зачастую в различных законодательных актах встречаются нормы, регулирующие одни и те же по своей сути процессы. Так, вопрос о назначении и порядке функционирования временной администрации в кредитной организации описан в Законе о банках, Законе о Центробанке, Федеральном законе от 25.02.99 г. N 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (в ред. от 07.08.2001 г.), Федеральном законе от 08.07.99 г. N 144-ФЗ «О реструктуризации кредитных организаций» (с изм. от 03.07.2001 г.) и ряде актов Банка России. Результатом подобного положения, как правило, являются различные несостыковки, которые, безусловно, затрудняют правоприменение.

Нормотворчество и его результат (нормы и правила поведения) немыслимы без практического аспекта, отражающего реальное действие нормы в жизни. Практический аспект правового регулирования - самый сложный, но именно его наличие свидетельствует о самом факте правового регулирования. Просто принятие тех или иных юридических норм еще не подтверждает правового регулирования вопроса - лишь действительное руководство этими правилами в жизни, осуществление поступков и действий в соответствии с их смыслом свидетельствует о его существовании.

Анализируя и оценивая правовое регулирование банковской деятельности, следует иметь в виду, что оно имеет свою специфику. В первую очередь, это процесс по установлению правил ведения банковской деятельности в России в порядке законодательной и нормотворческой деятельности Президента РФ, обеих палат Законодательного собрания, Центробанка. С одной стороны, Банк России осуществляет надзор за соблюдением законодательства субъектами второго уровня банковской системы; с другой стороны, Президент РФ и Государственная дума РФ контролируют Центробанк. Судебная же власть в случае допущения нарушений установленных правил поведения любым из субъектов банковской системы применяет принуждение.

В научной литературе по административному и банковскому праву сущность правового регулирования банковской деятельности рассматривается в виде комплекса специальных нормативных актов, устанавливающих правила в данной сфере. Предлагаем ввести дополнительную характеристику понятия «правовое регулирование банковской деятельности», представив ее как форму обеспечения государственного регулирования банковской деятельности в виде совокупности двух компонентов: комплекса нормативных актов, регулирующих банковскую деятельность, и системы органов, осуществляющих контроль за субъектами банковской деятельности.

Далее на примере действующего законодательства рассмотрим проблемы организационного обеспечения правового регулирования банковской деятельности.
1,200 руб.

Похожие работы:

Статистический анализ деятельности коммерческих банков 

ВВЕДЕНИЕ В условиях рыночной экономики остро встает вопрос анализа результатов деятельности коммерческих банков, ...

Организация деятельности коммерческих банков в современных условиях (на примере ЗАО АКБ «Приобье») 

Введение Организация финансово-кредитного обслуживания предприятий, организаций и населения, функционирование ...

Анализ эффективности деятельности коммерческих банков 

Проблемы функционирования и развития российской банковской сис¬темы в последнее время привлекают к себе пристальное ...

Государственное регулирование деятельности банков на рынке ценных бумаг 

Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что важнейшим вопросом, кото-рый стоит сейчас перед российской ...

Организация и управление риском в банковской деятельности 

В соответствии с этой целью в работе ставятся следующие задачи:
-раскрыть пути совершенствования управления ...

Поиск по базе выполненных нами работ: