ГлавнаяГотовые работы Психология 19 века.Ее развитие.

Готовый реферат

на тему:

«Психология 19 века.Ее развитие.»









Цена: 750 руб.

Номер: V12453

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Некоторые американцы, Кеттел в их числе, считали, однако, что психика нетренированного испытуемого тоже может представлять интерес для психологии, и позднее по этому поводу возникла небольшая дискуссия между Болдуином и Титченером. В целом пони¬мание интроспекции Вундтом было гораздо либераль¬ней, чем обычно думают: в формальной интроспекции он оставил место и для ретроспекции, и для непрямого отчета. Гораздо менее податлив он был в отношении эле¬ментов и их сенсорной природы. Событием для интроспекции явилось принятие кон¬цепции, согласно которой физика и психология отли¬чаются друг от друга не фундаментальным материалом, но лишь точками зрения на него. Мах в 1886 г. выдви¬нул положение о том, что опыт («ощущение») состав¬ляет предмет всех наук , а Авенариус несколькими годами позднее — что психология рассматривает опыт, зависящий от функционирования нервной системы (он назвал ее «системой С»), а физика — как независящий от нее . Затем, когда эти два философа согласились, что между ними нет противоречий, они оказали большое влияние на Кюльпе и Титченера, находившихся тогда в Лейп¬циге. Кюльпе в своем учебнике 1893 года представил это различие между психологией и естественными нау¬ками как различие в точках зрения ,но Титченер придал ему особенно большое значение. В 1910 г. он говорил, что данные интроспекции — это «общая сумма человеческого опыта, рассматриваемого в зави¬симости от переживающего субъекта» ,а позже он смог написать формулу: интроспекция = психологическое (ясное переживание -> отчет), что означает: интроспекция есть наличие ясного переживания с психологической точки зрения и отчет о нем тоже с психологической точки зрения. Замените психологическое на физическое, и вы по¬лучите формулу для физики. Избитый пример интрос¬пекции — иллюзия: случай, когда восприятие отлича¬ется в каком-то отношении от стимула-объекта. В вос¬приятии переживание рассматривается как раз так, как оно протекает, в зависимости от характера восприя¬тия воспринимающим лицом, т. е. в зависимости от деятельности его нервной системы. Испытуемый дол¬жен отвлечься от физической фактуры объекта. Пусть физик обращается к ней с помощью измерения и прочих физических методик. Титченер отстаивал такой взгляд на это различие всю свою жизнь Именно Кюльпе расщепил психологический атом Вундта, разложив ощущение на четыре неделимых, но независимо изменяющихся свойства: качество, ин¬тенсивность, протяженность и длительность Позднее этот взгляд разделял Титченер Одна из наиболее всесторонних дискуссий по про¬блемам интроспекции была начата эрудитом Мюллером в 1911 г. .Он оказался еще более либе¬ральным, чем Вундт, и оставил место для всех непря¬мых и ретроспективных форм интроспекции. Будучи глав¬ным образом заинтересованным в приложении интрос¬пекции к исследованиям памяти, он различал между настоящим воспоминанием о прошлой апперцепции про¬шедшего события и настоящей апперцепцией настоящего воспоминания о прошедшем событии важное разли¬чение, поскольку о текущей апперцепции можно рас¬спросить, а прошлая апперцепция зафиксируется и не сможет больше служить предметом исследования. Не кто иной, как Титченер наложил самое боль¬шое ограничение на интроспекцию, потребовав иск¬лючить значения из всех описаний сознания. Понача¬лу Титченер держал это представление про себя, на¬зывая появляющиеся в отчетах значения ошибками стимула. Он настаивал на том, что тренированный ис¬пытуемый, принявший психологическую точку зрения, описывает сознание (зависимый опыт) и не де¬лает попыток описать стимул-объект (независимый опыт, данный с точки зрения физики) .После того как Кюльпе попытался обнаружить безоб¬разные (нечувственные) мысли в сознательных про¬цессах суждения, действия и других мыслительных про¬цессах, Титченер построил свою критику этих поло¬жений на запрете использовать какие бы то ни было значения в данных интроспекции. Он доказывал, что прямое описание дало бы разновидность сенсорных содержаний, ставших стан¬дартными в классической интроспекции, и что заклю¬чения о данных сознания— это значения, которые не существуют в виде наблю¬даемых сенсорных процессов.

Отсюда его пси¬хология даже получила название экзистенциональной, потому что он был убежден, что значения, выступаю¬щие как предположения, лишены положительного ха¬рактера, который имеют ощущения и образы как экзистенциональные данные. Никогда не было полностью правильным утвержде¬ние, что интроспекция — это фотография и что она раз¬рабатывалась без помощи предположений и значений. Обратимся к типичным интроспективным исследовани¬ям Титченера .Налицо черес¬чур очень большая зависимость от ретроспекции. Порой требовалось 20 минут на то, чтобы описать продолжав¬шееся 1,5 секунды состояние сознания, и в течение это¬го времени испытуемый ломал голову, силясь вспом¬нить, что же на самом деле случилось более чем за 1000 секунд до этого, опираясь, естественно, на предположения. На Йельской встрече АРА в 1913 г. J. W. Baird с большим энтузиазмом подготовил публичную демонстрацию интроспекции в исполнении обученного испытуемого, но представление не получилось впечатляющим. Интроспекция со сведенным к минимуму ко¬личеством предложений и значений вылилась в зануд¬ное перечисление сенсорных элементов, которые, как считалось, не обладали почти никакой функциональ¬ной ценностью для организма и потому не представля¬ли интереса, особенно для американских ученых. Классическая интроспекция, как мне кажется, ут¬ратила свой блеск после смерти Титченера в 1927 г., поскольку продемонстрировала функциональную бес¬полезность, казалась скучной и к тому же была недо¬стоверной. Самому духу лабораторных исследований при¬сущ описательный подход, так что то, что получено в одной лаборатории, невозможно проверить в другой: невозможно удостовериться в истинности интроспек¬тивных отчетов о состояниях сознания, сопровождаю¬щих действие, чувство, выбор и суждение. Поэтому не приходится удивляться, что Кюльпе, Уотсон и Вертгеймер, все в течение одного десятилетия (1904—1913), энергично выступили против оков этого идеалистиче¬ского, но жесткого педантизма.
750 руб.

Похожие работы:

Экономическое развитие России в первой половине XIX века 

Экономическое развитие России в первой половине XIX в. можно охарактеризовать как предкризисное, поскольку в экономике ...

Культура конца 19 - начало 20 века. (Культура серебрянного века) 

Введение. Начало XX в. – переломное время не только в политической и социально – экономической жизни России, но ...

Поиск по базе выполненных нами работ: