ГлавнаяГотовые работы Особенности государственного и социального страхования на примере (Россия, Германия и т.д.)

Готовая курсовая работа

на тему:

«Особенности государственного и социального страхования на примере (Россия, Германия и т.д.)»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V12472

Предмет: Финансы

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.1. Системы социального страхования

Одной из главных отличительных особенностей немецкой системы социального страхования является разнообразие моделей, регулирующих функционирование каждой из пяти подсистем:

• пенсионного страхования,

• медицинского страхования,

• страхования от безработицы,

• страхования от несчастных случаев,

• страхования от необходимости ухода по старости или болезни.

Эти модели различаются, в частности, большей или меньшей степенью государственного регулирования. Так размер ежегодных страховых взносов в пенсионные кассы (фонды) определяется правительством, к тому же он устанавливается единым для всех видов пенсионных касс. Тем самым пенсионные кассы не конкурируют друг с другом. В противоположность этому каждая из больничных касс, осуществляющих медицинское страхование, устанавливает размеры страховых взносов самостоятельно. При этом страхователь имеет право свободного выбора больничной кассы, что приводит к достаточно острой конкурентной борьбе в сфере медицинского страхования.

Естественно, различие моделей обусловлено и, так сказать, самой природой страховых услуг в той или иной сфере. Если пенсионное страхование производит преимущественно денежные выплаты, то больничные кассы обеспечивают медицинское обслуживание населения, выступая в качестве оптового заказчика или потребителя на рынке медицинских услуг. Являясь некоммерческими организациями, больничные кассы вступают в договорные экономические (рыночные) отношения с объединениями производителей медицинских услуг и товаров. Эти объединения также носят характер некоммерческих организаций, а, с другой стороны, выступают в роли крупных оптовиков, предоставляющих на рынке сугубо коммерческие интересы таких розничных провайдеров медицинских услуг и товаров, как частнопрактикующие врачи, больницы, аптеки, фармацевтические фирмы, причем особенно последним приходится выдерживать постоянно обостряющуюся конкуренцию не только на внешнем, но и на внутреннем рынке.

Все пять систем социального страхования Германии, используя различные организационные модели, построены на следующих единых базовых принципах.

Принцип обязательности. Социальное страхование охватывает более 90% населения ФРГ. Немецкое законодательство обязывает практически всех наемных работников стать страхователями, а всех работодателей - страховщиками. При этом и те и другие обязаны в равных долях делать социальные отчисления в страховые кассы.

Принцип самоуправления. Органы социального страхования являются негосударственными и некоммерческими организациями. От «классических» НГО и НКО они отличаются лишь тем, что членство в них имеет не добровольную, а принудительную основу (хотя не исключается и добровольное членство - например, для самозанятых или для лиц свободных профессий). Впрочем, немаловажно, что при столь широком охвате населения организациями социального страхования обязательное членство не носит эксклюзивного характера.

Органы социального страхования имеют юридический статус публично-правовых корпораций (offentlich-rechtliche Korperschaften). Это означает, что подобные корпорации, т.е. членские организации, учреждаются федеральным или земельным законодательным актом. Важно подчеркнуть, что учредителем служит не та или иная структура исполнительной власти, а именно законодательный акт, которым государство на федеральном уровне или на уровне отдельной федеральной земли делегирует данному публично-правовому органу исполнение функций государственной значимости и даже определенные властные (директивные) полномочия, гарантируя ему невмешательство в установленный этим же законодательным актом механизм общественного самоуправления. При этом, однако, государство не снимает с себя окончательной ответственности перед гражданином за исполнение данной государственной функции, оставляет за собою возможности и обязанности государственного надзора и контроля. Обычно в законе указывается конкретная структура исполнительной власти, на которую возлагаются надзор и контроль над данным публично-правовым органом, наделенным правом общественного самоуправления.

Механизм общественного самоуправления предполагает демократическую выборность руководства публично-правовым органом. В системе социального страхования этот принцип реализуется через систему социальных выборов, которые проходят каждые шесть лет. Последние социальные выборы состоялись в 1999 году. В ходе этих выборов формируется высший управленческий уровень органов социального страхования - своего рода законодательные собрания («социальные парламенты») и исполнительная власть («социальные правительства»).

Принцип парафискальности. Система социального страхования отделена от государства и в том смысле, что государство не занимается ни сбором социальных отчислений, ни последующим распределением или перераспределением этих средств. Страховые взносы поступают не в государственную казну, а в соответствующие страховые кассы (парафиски). Функция единого места сбора страховых взносов законодательно возложена на больничные кассы (органы обязательного медицинского страхования), где поступающие финансовые средства ведутся раздельно по пяти видам социального страхования.

Принцип особой юрисдикции. Социальное законодательство выделено в качестве самостоятельной сферы. Оно включает в себя подписанные Германией международные правовые акты, соответствующие положения Основного закона и конституций федеральных земель, свод федеральных законов, составляющих Социальный кодекс и иные законодательные и нормативные акты федерального уровня и уровня федеральных земель, которые относятся к социальной сфере. Существует и отдельная система социальных судов, где разрешаются конфликты социального характера (некоторые из социальных конфликтов подпадают под юрисдикцию судов по трудовым спорам или административных судов).

Важно отметить, что элемент общественного самоуправления распространяется и на социальные суды, поскольку состав суда, рассматривающего конкретное дело, всегда включает в себя «народных заседателей», а именно как представителя страхователей, так и представителей страховщиков, специализирующихся на соответствующей проблематике.

Всего в Германии действуют Федеральный социальный суд и Федеральный суд по трудовым спорам, 16 земельных социальных судов и 16 земельных судов по трудовым спорам, а также 69 социальных судов первой инстанции и 123 суда первой инстанции по трудовым спорам. В 1997 г. насчитывалось 1 171 социальных судей и 1 128 судей по трудовым спорам. Ими было соответственно завершено более двухсот тысяч и более шестисот тысяч дел.

Некоторыми вопросами социального характера занимаются финансовые суды или административные суды.

2.2. Пенсионная система Германии

Немецкая пенсионная система имеет весьма сложную структуру. Она включает в себя несколько различных базовых систем, к которым относятся:

• государственное пенсионное обеспечение,

• обязательное пенсионное страхование,

• корпоративное пенсионное обеспечение,

• система пенсионных пособий.
1,200 руб.

Похожие работы:

Государственные органы в системе социального страхования 

Наряду с неблагоприятной финансовой ситуацией, складывающейся в области социального страхования, серьезную ...

«Особенности поведения и регулирования российских монополий. Выявление основных тенденций их развития (на примере отдельной компании)». 

В данной работе мы рассмотрим, что такое монополии, и каких видов они бывают, и обратим внимание на естественные ...

"Взаимосвязь характеристик личности сотрудников со стратегиями межличностных отношений", работа №2 "Особенности речи сотрудников в общении с коллегами различного социального статуса» 

Современная профессиональная культура специалиста развивается в условиях возрастания внимания общества к коммуникативной ...

Особенности парламента как государственного органа управления. 

Введение Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что, хотя прототипы парламента как важнейшего ...

Особенности бюджетов зарубежных стран (на примере сша)  

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет ...

Поиск по базе выполненных нами работ: