ГлавнаяГотовые работы "Взаимосвязь характеристик личности сотрудников со стратегиями межличностных отношений", работа №2 "Особенности речи сотрудников в общении с коллегами различного социального статуса»

Готовая курсовая работа

на тему:

«"Взаимосвязь характеристик личности сотрудников со стратегиями межличностных отношений", работа №2 "Особенности речи сотрудников в общении с коллегами различного социального статуса»»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V31727

Предмет: Психология

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Современная профессиональная культура специалиста развивается в условиях возрастания внимания общества к коммуникативной культуре. Коммуникация относится к основным потребностям человека, потому что она является единственным в своем роде путем к пониманию, социальному сближению и взаимодействию. Любое культурное развитие базируется на информационном и мыслительном обмене, на обобщении и передаче из поколения в поколение информации и ценностей.
Профессиональной деятельности человек посвящает значительную часть своей жизни, поэтому желание чувствовать себя среди коллег комфортно и уверенно вполне понятно. Но людей, идущих на службу как на праздник, не так много. Как и любые человеческие сообщества, трудовые коллективы не могут существовать без конфликтов - так устроен мир. Периодически возникают психологические трения, негативные последствия которых известны: снижение работоспособности, понижение мотивации, рост текучести кадров и как следствие - ухудшение экономических показателей.
Успешное решение проблем коммуникации и социального взаимодействия с окружающими людьми в процессе профессиональной деятельности, группами, общностями, а в пределе – и социумом в целом выступает функцией компетентности субъекта в сфере общения и социальных отношений как особом подпространстве его личностного бытия (К.А. Абульханова, Л.А. Петровская, С.Л. Рубинштейн, З.И. Рябикина и др.).
В зависимости от уровня и масштаба событийно-ситуационного контекста, в котором выявляется результирующий эффект рассматриваемого регулятивного образования, разные авторы ведут речь о «коммуникативной компетентности», «компетентности в общении», «факторах и условиях успешного общения» и др.
В каждой из социальных групп человек занимает определенное положение, обладает неким социальным статусом, к его роли предъявляются определенные требования. А именно, один и тот же человек должен вести себя в одной ситуации как отец, в другой – как друг, в третьей – как начальник, т. е. выступать в разных ролях, т. е. каждый человек в социальной системе занимает несколько позиций. Каждая из этих позиций, предполагающая определенные права и обязанности связана с понятием социального статуса.
Социальный статус – положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии. В различных группах один и тот же индивид может иметь разный статус. Существенные расхождения в статусе, который обретает индивид в группах, различающихся по уровню группового развития, содержанию деятельности и общения, нередко становятся причинами фрустрации, конфликта и пр.
Общение в системе «начальник - подчиненный» – это управляемое общение, и управляться оно должно именно профессионалом. Сложной и значимой проблемой социальной психологии является проблема затруднений в общении. Само явление трудностей понимания, интерпретации высказывания обсуждалось еще в риторике Древнего мира. Сегодня в социально-психологической литературе можно встретить многочисленные термины, обозначающие трудности общения. Это коммуникативные и психологические барьеры, нарушения, дефекты, сбои, расстройства, затруднения, помехи и собственно трудности.
Изучение сложностей процесса общении в системе «руководитель - подчиненный», а так же коммуникативных качеств в профессиональной деятельности специалистов, особенно актуально в период проведения реформ, которые приводят к интенсификации профессиональной деятельности. Проблема коммуникативного взаимодействия руководителей и подчиненных и зависимость речи сотрудников от статусного положения рассматривается в различных областях знаний – психологии, профориентации, трудовой психологии и тд.
Таким образом, мы можем сказать, что проблема исследования влияния особенностей речевого общения на статусное положение личности является актуальной и социально значимой. До настоящего времени остаются недостаточно изученными отдельные аспекты данного вопроса. Актуальность, недостаточная разработанность и социальная значимость проблемы и определило выбор темы нашего исследования: «Особенности речи сотрудников в общении с коллегами различного социального статуса».
Целью нашего исследования стало теоретическое и эмпирическое исследование особенностей речи сотрудников в общении с коллегами различного социального статуса.
Объект исследования: процесс межличностного общения и взаимодействия сотрудников.
Предмет исследования: влияние статусного положения на специфику речевого общения сотрудников.
Задачи исследования:
1.проанализировать научную литературу по теме работы и рассмотреть теоретические подходы в отечественной и зарубежной психологии к особенностям общения с сотрудниками различного социального статуса;
2. охарактеризовать проблему социального статуса в психологии;
3.выявить особенности общения с сотрудниками различного социального статуса;
4. организовать и провести эмпирическое исследование: особенности речи сотрудников в общении с коллегами.
Гипотеза исследования: наше исследование строится на предположении о том, что существует взаимосвязь между особенностями речевого общения сотрудников и статусным положением личности.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы; диагностические методы (беседы, наблюдение, проведение диагностических методик).
Методики исследования:
1. Опросник межличностных отношений (ОМО) В Шутца.
2.Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении (В.В.Бойко).
3. Опросник В.В. Бойко «Коммуникативная толерантность».
База исследования: ООО "Ольга и Ко". В исследовании принимали участие 30 человек, сотрудников агентства.
1,200 руб.

Похожие работы:

Влияние особенности делового ощения на характер межличностных отношений сотрудников педиатрического отделения ГКБ№67 

Современная профессиональная культура специалиста развивается в условиях возрастания внимания общества к коммуникативной ...

Взаимосвязь социально-психологической совместимости и межличностных отношений сотрудников организации 

Цель исследования - Выявить взаимосвязь социально-психологической совместимости сотрудников организации и ...

Общая характеристика общества, личности и государства. Система прав и свобод личности 

Фактическое положение человека, масштаб его свободы выражаются, прежде всего, в материальных и духовных возможностях ...

Логопедическая работа по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста 

Объект исследования: особенности лексико-грамматического строя речи.
Предмет исследования: лексико-грамматический ...

Поиск по базе выполненных нами работ: