ГлавнаяГотовые работы Особенности ценового регулирования на рынке совершенной конкуренции

Готовая курсовая работа

на тему:

«Особенности ценового регулирования на рынке совершенной конкуренции»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V12482

Предмет: Экономическая теория

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.1. Монополия – сущность, возможности монополистического господства



Совершенно конкурентные рынки эффективно распределяют ресурс без государственного вмешательства, но это не означает, что реально существующие рыночные экономики автоматически являются эффективными.

Во многих отраслях ведущие фирмы знают, что они представляют собой настолько большую часть рынка, что могут посредством своих собственных действий оказывать влияние на рыночную цену. Было бы глупо, если бы такою рода фирмы игнорировали эту власть, делая вид, что цена находится вне их контроля, и вели бы себя подобно совершенным

конкурентам. Фирмы, достаточно крупные для того, чтобы оказывать влияние на цену, похоже, уделяют пристальное внимание тому, что делают другие ведущие фирмы отрасли.

Рынки, на которых либо покупатели, либо продавцы принимают в расчет свою способность воздействовать на рыночную цену, являются несовершенно конкурентными.

Монополия характеризуется наличием одного-единственного продавца конкретного товара или вида услуг на рынке.

Как с точки зрения количества продавцов на рынке, так и с учетом других важных аспектов монополия представляет собой самую крайнюю форму несовершенной конкуренции. Таким образом, монополия, подобно совершенной конкуренции, служит в качестве полезной отправной точки, с которой можно сравнивать другие рыночные структуры. [2]

На совершенно конкурентном рынке имеется множество продавцов и покупателей, ни один из которых не является достаточно крупным для того, чтобы влиять на рыночную цену. Вследствие этого покупатели и продавцы на конкурентном рынке рассматривают цену как неизменную и находящуюся вне их контроля. Чтобы максимизировать свои прибыли, продавцы выбирают такой объем выпуска, при котором предельные издержки равняются цене. Однако на несовершенно конкурентных рынках индивидуальные продавцы могут влиять на цену, которую они получают за свою продукцию. Прикидывая, как им максимизировать прибыли, они, естественно, принимают в расчет эту способность.

Сфера контролируемого монополией рыночного пространства определяет область монополистического господства, регулируемого монополией, своеобразную область «организованного рынка». Многие исследователи считают невозможным полный охват одной монополией всего рыночного пространства.

Различают рыночное пространство продавцов и покупателей.

Рыночное пространство продавцов представляют две структуры:

- монополия – рыночное пространство одного продавца;

- олигополия – рыночное пространство нескольких продавцов.

Рыночное пространство покупателей также представляет две структуры:

- монопсония – рыночное пространство одного покупателя;

- олигопсония – рыночное пространство нескольких покупателей.

Самым крайним случаем несовершенной конкуренции является монополия, т.е. рынок с единственным продавцом и исключающий возможность вхождения в него других. В реальной жизни монополия — это всегда вопрос меры (власти над рынком). Поскольку монополист является единственным поставщиком некоего товара или вида услуг, цена, которую он получает за свою продукцию, определяется рыночной кривой спроса на его продукцию. Продавец обладает монопольной властью (или властью над рынком), если он может повышать цену на свою продукцию путем ограничения своего собственного объема выпуска. [4]

На монопольных рынках существуют барьеры вхождения, которые делают невозможным проникновение на рынок любого новою продавца. В силу этого монополия может иметь значительный приток прибыли.

Монополистической конкуренции свойственны черты как монополии, так и совершенной конкуренции. Однако здесь имеет место и конкуренция, поскольку множество других продавцов предлагают близкие, хотя и не полностью взаимозаменяемые, продукты. По существу монополистическая конкуренция — это совершенная конкуренция плюс дифференциация продукции.

Рынок характеризуется дифференциацией продукции тогда, когда покупатели рассматривают продукты конкурирующих продавцов как близкие, но не полностью взаимозаменяемые.

Дифференциация продукции дает каждому монополистическому конкуренту некоторую власть над рынком, так как каждый конкурент может слегка повышать цену, не теряя при этом всех своих традиционных покупателей. Там, где дифференциация продукции возможна, продавцы должны четко решать, какие из продуктов производить, и они могут прийти к заключению о выгодности рекламы. Возможность дифференциации продукции ставит также новые и трудные проблемы эффективности. В условиях монополистической конкуренции, как и в условиях совершенной конкуренции, не существует барьеров для вхождения в рынок новых фирм. Открыть новый ресторан, бензоколонку или аптеку в большинстве крупных городов не составляет труда. Но поскольку барьеры вхождения отсутствуют, фирмы в монополистически конкурентных отраслях не рассчитывают на получение значительной прибыли в долгосрочном периоде.

Олигополия подразумевает наличие нескольких продавцов Олигополистический рынок это такой рынок, на котором большая часть выпускаемой продукции производится горсткой крупных фирм, каждая из которых достаточно велика для того, чтобы оказывать влияние на весь рынок своими собственными действиями. Отдельные олигополисты могут сами влиять на цену, как и при монополии, но цена определяется действиями, предпринимаемыми всеми продавцами, как и при совершенной конкуренции. Это обусловливает большую сложность решений олигополистов по сравнению с решениями фирм на других типах рынков. Каждой фирме приходится вырабатывать решения не только относительно того, как будут реагировать покупатели на ее действия, но также и относительно того, как на это откликнутся другие фирмы в отрасли, поскольку их ответная реакция будет влиять на прибыли фирмы. На олигополистических рынках продукция может быть дифференцированной или почти идентичной. Если дифференциация продукции возможна, фирмы должны побеспокоиться о дизайне и рекламе продукции. Чтобы рассчитать последствия изменений этих переменных, как и последствия изменений цены, олигополист должен предвидеть вероятную реакцию своих соперников.

Олигополия занимает промежуточное положение между монополией и конкуренцией и в другом аспекте. В условиях, когда конкуренция является совершенной, барьеры вхождения в рынок отсутствуют, а монополия не оставляет возможности для проникновения других фирм. На олигополистических рынках обычно существуют некоторые барьеры вхождения, но они не столь жестки для того, чтобы сделать его абсолютно невозможным. Чем слабее барьеры вхождения, тем более вероятно, что отрасль, в которой продавцы, занимающие прочное положение, получают высокие прибыли, будет привлекать новые фирмы, и, следовательно, тем ниже будут прибыли в отрасли в долгосрочном периоде. [2]

По происхождению выделяют два основных вида монополии:

- естественную;

- искусственную.

Если производство любою объема продукции одной фирмой обходится дешевле, чем его производство двумя или более фирмами, то говорят, что отрасль является естественной монополией.

Естественная монополия возникает и существует прежде всего:

- в отраслях и сферах деятельности, которые основываются на монополии невоспроизводимых естественных факторов (производство, переработка, транспортировка газа, нефти и т.д.);

- в структурах, которые образуют единую в масштабе национальной экономики инфраструктуру, выступающую в форме «сосудистой» системы этого организма – железнодорожный транспорт, связь и т.д.

В Российской Федерации действие Федерального закона «О естественных монополиях» распространяется на строго определенные сферы хозяйствования:

- транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

- транспортировку газа по трубопроводам;

- услуги по передаче электрической и тепловой энергии;

- железнодорожные перевозки;

- услуги транспортных терминалов, портом, аэропортов;

- услуги общедоступной электрической и постовой связи. [6]

Искусственная монополия – это своего рода рукотворная монополия, создаваемая путем объединения в одних руках производственной и иной деятельности с целью получения сверхприбыли.

Можно выделить две важнейшие сферы монополистического господства:

- монополистическую деятельность государственных органов и органов местного самоуправления;

- монополистическую деятельность хозяйствующих субъектов (промышленной, торговой и других сфер).

Монополистическая деятельность государственных органов и органов местного самоуправления в ряде случаев требует абсолютной монополизации осуществляемой деятельности, поэтому выступает в форме своеобразной абсолютной монополии.
1,200 руб.

Похожие работы:

«Особенности поведения и регулирования российских монополий. Выявление основных тенденций их развития (на примере отдельной компании)». 

В данной работе мы рассмотрим, что такое монополии, и каких видов они бывают, и обратим внимание на естественные ...

Психологические аспекты делового общения маркетолога с потенциальными покупателями на рынке услуг в условиях конкуренции и мирового кризиса 

Введение Российская экономика переживает период глубоких преобразований. Необходимо учитывать объективную ...

Особенности правового регулирования создания и функционирования государственных предприятий и учреждений 

В экономических условиях жизни нашего государства предприятия, названные теперь законодателем унитарными, играли ...

Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних. 

Введение Впервые проблема детского наемного труда была поднята в Англии еще в XVIII веке. В 1775 году сэр Percivall Pott ...

Особенности регулирования труда несовершеннолетних работников 

Вопросы защиты прав несовершеннолетних в трудовом праве не теряют своей актуальности и в настоящее время. Не ...

Поиск по базе выполненных нами работ: