ГлавнаяГотовые работы Маркетинговый анализ торгового предприятия на примере компании 'Major-avto'

Готовая дипломная работа

на тему:

«Маркетинговый анализ торгового предприятия на примере компании 'Major-avto'»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V12514

Предмет: Маркетинг

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
. Анализ и оценка деятельности маркетинговой службы предприятия



Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия ООО «Major-avto», подчиняется Генеральному директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.

В настоящее время в маркетинговой службе работают три сотрудника – начальник службы и два маркетолога. Начальник службы и старший маркетолог имеют высшее профессиональное образование в области маркетинга и стаж работы от 3 до 5 лет, младший маркетолог в настоящее время заканчивает обучение на вечернем отделении ВУЗа. Как положительный момент следует отметить, что фирма не реже 2 раз в год направляет своих специалистов для участия в семинарах и тренингах, чем способствует повышению профессионального уровня своих сотрудников.



Рис. 2.8 Структура маркетинговой службы



Как отрицательный момент следует отметить, что маркетинговая служба, как и остальные сотрудники предприятия, получают заработную плату в твердой сумме. В конце каждого квартала и года, руководством принимается решение о премии по итогам работы. Размер премий индивидуален и начисляется по рекомендации непосредственного руководителя – заместителя директора по коммерции. Иными словами индивидуальное стимулирование маркетологов не производится.

На сегодняшний день функции маркетинга распределены между тремя подразделениями ООО «Major-avto»: отделом продаж, рекламной службой и службой маркетинга. Задачи перед службами ставит директор, он же координирует все службы, при этом у директора еще огромное количество различных вопросов, связанных с заключением и реализацией договоров снабжения и поставки.

В настоящее время в ООО «Major-avto» управление маркетингом используется не как целостная система управления деятельностью фирмы, а в виде отдельных маркетинговых мероприятий, направленных на достижение конкретных целей. При этом, работа маркетинговой службы в целом ориентирована на гибкое приспособление хозяйственной деятельности фирмы к изменениям экономической ситуации в стране. Маркетологи ведут учет требований потребителей, и осуществляют деятельность экономического, планирующего, сбытового и исследовательского характера.

Основными задачами, стоящими на сегодняшний день перед маркетинговой службой являются:

 анализ уровня и тенденций спроса, размеров неудовлетворенного спроса;

 анализ ценовой, сбытовой, рекламной стратегий и методов стимулирования сбыта, используемых основными конкурентами, выявление их сильных и слабых сторон;

 определение рыночной доли сегментов для основных групп товаров, и их позиций на каждом сегменте рынка;

 анализ причин неудовлетворенного спроса на услуги предприятия и разработка предложений по снижению его размеров;

 создание и оперативное ведение баз данных “Потребители” и “Конкуренты”;

 определение точек насыщения сбыта по группам продукции и/или отдельным ее видам;

 разработка и формирование кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов по сбыту товаров по кварталам;

 разработка предложений по освоению новых рынков/сегментов рынка и предложений по диверсификации;

 разработка предложений по концепции ценовой стратегии, включая: систему скидок в рамках программ по стимулированию сбыта;

 разработка предложений по концепции стратегии достижений целей сбыта и организационных мер по ее осуществлению. Подробная тактика действий и составление графика КТО?,ЧТО?, КОГДА? ГДЕ? делает и ЗА ЧТО? несет персональную ответственность;

 разработка предложений по формированию/корректировке положительного имиджа предприятия в сознании Потребителей и единой корпоративной культуры, непосредственное участие в их практическом осуществлении с использованием и средств рекламы;

 поиск исполнителей/соисполнителей для проведения работ по маркетингу и рекламе среди сторонних организаций, постановка перед ними задач, оперативный контроль и анализ выполненных ими работ;

 разработка предложений о порядке информационного взаимодействия, между службой маркетинга и другими структурными подразделениями предприятия;

 разработка предложений по формированию плана маркетинга на текущий период .

Как видно из перечисленных выше задач, объем работы, возлагаемой на маркетологов достаточно велик и выполнить его силами трех сотрудников довольно затруднительно. Как было замечено ранее, фирме приходится периодически обращаться в специализированные компании для того, чтобы провести маркетинговые исследования покупательской способности и рынка. Исходя из Положений о службе маркетинга, следует заметить, что маркетинговая служба не имеет возможности напрямую воздействовать ни на сбытовую, ни на рекламную политику фирмы.

На начальника службы маркетинга возложены следующие задачи:

 Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств реализуемых товаров и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

 Обеспечивает участие службы в составлении перспективных и текущих планов реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.

 Координирует деятельность маркетологов по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия.

 Организует изучение мнения потребителей об услугах предприятия, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению их конкурентоспособности и качества.

 Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия.

 Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.

 Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулированию сбыта.

 Руководит маркетологами отдела.

Главное отличие функции маркетинга от других функций предприятия ООО «Major-avto» заключается в том, что маркетинговая функция нацелена на организацию и осуществление процесса обмена между организацией и ее потребителями, клиентами. В этой связи она несет ответственность за формирование и развитие спроса в связи с постоянно меняющимися потребностями.

В ООО «Major-avto» очень плохо налажен информационный обмен между отделами. Регламенты деятельности отделов включают неполный перечень обязательных составляющих. В результате неочевидным остается распределение обязанностей между работниками, правовые и информационные взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями. Нигде не оговаривается и особый статус отдела – иметь право вето на деятельность других служб, если таковая противоречит потребительским установкам.

Служба маркетинга имеет непосредственное отношение к процессу расчета издержек и составления смет. В конечном счете, о работе отдела маркетинга судят по результатам финансовой деятельности всего предприятия. При этом основные объекты контроля – это объем продаж, размеры прибылей и убытков, реакция покупателей на предлагаемые предприятием новые автомобили и услуги, соответствие плановых и фактических результатов коммерческой деятельности фирмы. В стратегическом плане предприятию важно знать, использует ли и насколько эффективно имеющиеся у него маркетинговые возможности.

Задачи маркетингового контроля – оценка и повышение эффек¬тивности сбытовой и финансово–хозяйственной деятель¬ности фирмы и учет показателей в реальных условиях раз¬вития рынка. Маркетинговый контроль позволяет выявить положи¬тельные и отрицательные моменты в конкурентных возможностях фирмы и внести соответствующие коррективы в ее маркетинговые программы и планы предпринимательской деятельности.

Ввиду отсутствия единой методики, вопрос об оценке эффективности управления деятельности службы маркетинга на каждом предприятии решается самостоятельно. В большинстве случаев главным критерием оценки работы службы считается фактическое поступление денежных средств на счёт предприятия в конкретный период. Такая оценка не в полной мере отражает цели и задачи, стоящие перед службой маркетинга.

Для того чтобы определить насколько эффективно работает служба маркетинга, в фирме был проведен опрос 65-ти сотрудников. Ниже (рис.2.8) приведены полученные результаты.
3,000 руб.

Похожие работы:

Анализ финансово-экономической деятельности предприятия (на примере предприятия) 

В рыночных условиях хозяйствования значительно повысилась ответственность организаций за результаты своей ...

Изменение маркетинговой стратегии компании при появлении на рынке новаций (на примере компании "Ингосстрах") 

Актуальность работы. Важнейшей характеристикой бизнеса (business как дело), в отличие от однократного акта производства ...

Поиск по базе выполненных нами работ: