Готовая курсовая работа
на тему:«Влияние физических упражнений на регулирование работоспособности младших школьников»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V12519
Предмет: Физическая культура
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Физиологи подсчитали, что растущему организму необходимо никак не меньше 10 часов физкультурных занятий в неделю (дошколёнку следует ежедневно двигаться 3,5 - 4 часа, в 7–9 лет – около 3, а в 10 лет – 2,5 часа). На уроки физкультуры в школе отводят всего полтора часа (два урока) в неделю. Поэтому, нехватку физической нагрузки следует восполнять дома, особенно если ребёнок не ходит в какую-либо спортивную секцию. Не слишком ли большая нагрузка на детский организм - спросите вы? Вовсе нет, ведь за сутки здоровому школьнику необходимо сделать (минимум!):10 тысяч шагов, утреннюю зарядку, множество других физических упражнений, а так же гимнастику для уставших глаз. При этом идеальный вариант – заниматься физическими упражнениями на свежем воздухе .
Это простое правило должны знать все родители, мечтающие привлечь ребёнка к занятиям физкультурой. Трудно вызвать у детей желание к физическим упражнениям, если сами родители считают это дело скучной и неприятной «работой». Дети подражают родителям во всём, поэтому не стоит ждать от ребенка активности, если родители сами не занимаются физическими упражнениями. Ребёнок должен видеть искреннюю заинтересованность родителей в этом вопросе, тогда подобное настроение передастся и ему. Ведь физическая культура - это своего рода отдых, переключение с одного вида деятельности на другой. А активный отдых - в виде комплекса физических упражнений - значительно полезнее пассивного «ничегонеделания». Физические упражнения, оставаясь серьезным делом, всё же должны доставлять радость детям, а не быть для них тяжким бременем. К слову, при работе мышц в организме вырабатываются, так называемые, «эндогенные опиоды». Это вещества, которые при попадании в мозг вызывают ощущение удовольствия – чувство «мышечной радости».
Детям младшего школьного возраста лучше предлагать и выбирать те виды физической активности, которые у него лучше получаются, легче удаются и доставляют удовольствие.
Главное в физических упражнениях – это их регулярность. Будучи постоянной привычкой, они приучат все системы организма слаженно работать. Желательно начинать с самого утра – утренняя зарядка способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние после сна, поддержанию хорошего настроения и активности в течение дня. Утренняя зарядка для детей может быть самой простой: несколько наклонов, поворотов, приседаний, отжиманий и бег на месте. Идеально, если дома есть спортивный уголок, или детский спортивный комплекс. Тогда утренняя зарядка и любые физические упражнения будут более интенсивными и интересными для детей. После любого комплекса физических упражнений, полезно пару минут повисеть на вытянутых руках на турнике или кольцах. Это способствует выпрямлению позвоночника. Имея домашний турник, подвешенный в дверном проёме, можно в игровой форме завести привычку, каждый раз, входя в комнату, подтягиваться. Мальчики, как правило, любят эту игру и с удовольствием учатся подтягиваться на турнике. В доме, где растёт мальчик, обязательно должны иметься гантели, вес которых утяжеляется постепенно, с ростом и весом ребёнка. Мальчики ценят образцы телесной мужественности .На этом интересе можно неплохо сыграть, показав ребёнку хорошие упражнения с гантелями .
Детям необходимо, прежде всего, научиться ходить и бегать в разном темпе, прыгать в длину и вверх. Физкультурные занятия младших школьников лучше проводить в форме игры. Тогда дети с восторгом побегают с родителями наперегонки, будут изображать движения разных животных, поиграют в игры с мячом. Повзрослев, дети и сами поймут всю пользу физических упражнений, тем более, если они помогут им выделиться в ряду сверстников.. Все эти занятия развивают силу, выносливость, координацию движений. Особенно это важно для скромных, неуверенных в себе детей. Ведь когда они смогут показать самим себе и другим (неизвестно, что более важно), что в этих физических упражнениях они не хуже других, то впоследствии станут все чаще заглядывать в спортзал и меньше переживать за свою «неуклюжесть». А это очень важно для здоровья не только физического, но и психического .
При занятиях физкультурой с детьми необходимо пойти «навстречу природе». Не стоит нагружать детей чрезмерно, ведь для здоровья не столь важен выбор движений, гораздо важнее сама физическая нагрузка как способ формирования привычки к здоровому образу жизни и повышению работоспособности. Родителям (если только они вы не профессионалы в физическом воспитании) вряд ли стоит учить детей технике сложных спортивных движений. Ведь неправильно сформированный двигательный навык исправить сложно, лучше поручить это дело специалисту – педагогу физического воспитания. Пользу физические упражнения принесут только при соблюдении меры. Ведь большие физические нагрузки – очень мощное средство воздействия на организм, особенно растущий. Если гонять детей «до упаду», возникнет перетренированность, плохое самочувствие, снижение иммунитета и даже торможение роста. Признаки такого состояния – ухудшение настроения, вялость, нарушение сна, аппетита. У детей может вовсе пропасть желание заниматься физическими упражнениями. Эти симптомы должны послужить для родителей сигналом к снижению нагрузок. Если у ребёнка изначально слабое здоровье, то обязательно посоветуйтесь с врачом, чтобы подобрать комплекс упражнений из системы ЛФК (лечебной физкультуры). Кабинеты лечебной физкультуры находятся при некоторых дворцах спорта, детских поликлиниках и санаториях.
В школе также существуют группы лечебной физкультуры. Увы, физкультура в школе сейчас находится не на высшем уровне – во многих школах уроки физкультуры не проводятся из-за отсутствия учителей и условий для занятий. Однако родители должны знать, что вправе определить своего ребёнка в группу лечебной физкультуры, по рекомендации врача. На уроках лечебной физкультуры своя система оценок – это поможет детям не чувствовать себя ущербным на фоне сверстников. Активные физические упражнения противопоказаны и при простудных заболеваниях. Занятия нужно резко уменьшить или совсем прекратить, чтобы не вызвать осложнений .
Приведем в нашей курсовой работе методы повышения работоспособности и некоторый комплекс физических упражнений для младших школьников.
Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ) является наименее сложной, но достаточно эффективной формой для ускоренного включе¬ния младших школьников в учебно-трудовой день. Она ускоряет приведение организма в работоспособное состояние, усиливает ток крови и лимфы во всех частях тела и учащает дыхание, что активизирует обмен веществ и быстро удаля¬ет продукты распада, накопившиеся за ночь. Систематическое выполнение зарядки улучшает кровообращение, укрепляет сердечно-сосудистую, нервную и дыхательную системы, улучшает деятельность пищеваритель¬ных органов, способствует более продуктивной деятельности коры голов¬ного мозга.
Ежедневная УГГ, дополненная водными процедурами,- эффектив¬ное средство повышения физической тренированности, воспитания воли и закаливания организма.
В младшем школьном возрасте дети хорошо владеют основными видами движений, они способны самостоятельно выполнять задания по указанию учителя или родителя. Поэтому приемы проведения утренней гимнастики усложняются. Имитационные упражнения включаются редко, чаще используются пособия: обручи, палки, мячи, веревка; дети могут выполнять упражнения с двумя однородными предметами.
Начинается утренняя гимнастика с ходьбы с различными заданиями на внимание — например, по сигналу изменить вид ходьбы. Для профилактики плоскостопия продолжают использовать ходьбу на носках, на пятках. Вводится новое упражнение для стоп — ходьба по-медвежьи, — которое требует медленного темпа выполнения и повышенного внимания к осанке детей: спина должна быть выпрямлена, смотреть следует вперед, а не вниз, руки в стороны или на поясе (для усложнения) .
В утреннюю гимнастику включаются сложные виды бега — широкий, размашистый, с ускорением и замедлением темпа, со сменой направления. Сложные виды бега даются в начале комплексов. Завершает зарядку обычный бег.
Виды прыжков:
• на двух ногах с продвижением вперед;
• поочередные подскоки на правой и левой ноге;
• прыжком ноги в стороны, вместе.
Длительность утренней гимнастики — 8-10 минут. Комплексы состоят из 5-6 упражнений. Упражнения повторяются 6-8 раз.
Если в комплекс включено шесть общеразвивающих упражнений, то они выполняются в такой последовательности:
1) для мышц плечевого пояса и рук;
2) для туловища;
3) для ног;
4) для мышц плечевого пояса и рук;
5) для туловища;
6) для ног.
При выполнении упражнений дыхание может регулироваться произнесением коротких слов или звуков в момент естественного сжатия грудной клетки — во время наклона дети говорят: «Вниз».
Упражнения для мышц плечевого пояса
(состоят из четырех частей)
• вытянуть руки вперед ;
• поднять руки вверх ;
• вытянуть руки вперед ;
• опустить руки .
Общеразвивающие упражнения для туловища
• наклоны вперед;
• наклоны в стороны;
• повороты в стороны. Усложняются исходные положения:
• сидя на полу, выпрямив ноги;
• сидя по-турецки;
• стоя на коленях.
Упражнения для ног
• подскоки;
• приседания;
• подъемы на носки;
• одновременное и поочередное сгибание и разгибание ног из положения сидя.
Исходные положения для рук во время упражнений для ног:
руки на поясе; руки впереди; руки в стороны.
Похожие работы:
Особенности динамики развития воображения дошкольников и младших школьников ➨
Актуальность выбранной темы заключается в том, что современное общество, переступившее порог третьего тысячелетия, ...
Развитие основных физических качеств младших школьников Каратэ ➨
Занятия каратэ рассматриваются многими специалистами в качестве одного из действенных средств физической подготовки ...
Влияние эгоцентрической мотивации на развитие младших школьников ➨
Введение Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что процесс формирования личности в школьном ...