ГлавнаяГотовые работы Концепция социологического воображения

Готовая курсовая работа

на тему:

«Концепция социологического воображения»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V12575

Предмет: Социология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
3. Социологическое воображение



Известный американский социолог Чарлз Райт Миллс считал, что чтобы понять те или иные социокультурные реалии, отношение к ним людей и их поведение, социологу недостаточно знать постулаты теории, уяснить её методологические принципы.

Необходимо ещё проявить неординарность мышления, особый интерес к тем проблемам, которые для рядового наблюдателя кажутся естественными, не заслуживающими внимания вообще.

И тогда привычное может приобрести совершенно иной смысл. Обыденные вещи могут предстать не тем, чем они всем кажутся. Но инакомыслие не является конечной целью ученого. Скорее с этого момента лишь начинается социологическое исследование.

Но чтобы оно состоялось ученый, по мысли Миллса, должен проявить социологическое воображение. На эту тему Миллс написал целую работу, которая так и называется «Социологическое воображение».

По Ч. Миллсу, социологическое воображение - это плодотворная форма самосознания интеллектуала, с помощью которого оживает способность удивляться, люди становятся разумными - начинают понимать, что теперь они сами способны к правильным обобщениям, непротиворечивым оценкам, что позволяет прояснять основания тревог людей и безразличия общества.

Ключевым элементом социологического воображения является взгляд как бы стороннего наблюдателя - попытка абстрагирования исследователя от личного опыта, привычного культурного контекста, что может привести к обнаружению новых, неизвестных ранее смысловых пластов, аспектов человеческого бытия.

«Это особое качество мышления и интеллекта, которое, вероятно, обеспечивает наиболее наглядное представление о самых сокровенных областях нашего бытия в их связи с более широкой социальной действительностью».

Более того, в социологическом воображении ученый видел своеобразную возможность личного участия исследователя в процессе изменения общества, политической и культурной жизни.

Социологическое воображение позволяет понять и изучить человеческое многообразие. Оно стремится к сравнительному анализу всех социальных структур в мировой истории, в прошлом и настоящем. Особый акцент делается на изучении разнообразия человеческих типов и индивидов. Ибо, как считает социолог, между странами идет борьба «за тот тип личности, который будет преобладать на Ближнем Востоке, в Индии, Китае, Соединенных Штатах. Вот почему сегодня культура и политика так тесно связаны между собой».

В социологическом воображении сливаются воедино наука и искусство. Речь идет, прежде всего, об искусстве не доверять своему обычному видению мира, об особой функции разума на основе приобретенных знаний проникать в сущность окружающих реалий, видеть их оборотную сторону и различные грани.

Социолог не мыслил свободу без разумной личности, торжества разума.

«Свобода, - писал он, - это не только возможность делать все, что нам вздумается, или делать выбор из заданных вариантов. Свобода - это, прежде всего, возможность определить варианты выбора, обсудить их и только потом принять решение. Вот почему не может быть свободы без повышения роли разума в человеческих делах».

По мнению же Миллса, как классический либерализм, так и классический социализм исчерпали возможности производства ценностей разума и свободы, что, прежде всего, проявляется в политическом бездействии научного сообщества.

В этой связи ученый ставит вопросы, которые, представляется, актуальны и сегодня: «Почему свободный интеллект далек от принятия решений власти? Почему сейчас среди власть имущих преобладают крайняя безответственность и невежество».

Развитие человеческой цивилизации по пути демократии и свободы Миллс связывал с идеей об обществе, в котором все люди будут обладать самостоятельным разумом и чье независимое мышление будет иметь структурные последствия для общества, истории и их личных судеб: Такое общество можно определить как общество, где доминирует истинная общественность, а не массы.

Именно поэтому социологическое воображение ученый рассматривал не только как неотъемлемое качество социологов, но свободных интеллектуалов вообще.

Социолог приводит следующий пример: «Одним из результатов изучения социологии должно стать умение читать газету. Чтобы разобраться в газетных материалах, что является очень не простой задачей, необходимо научиться связывать сообщаемые события, понимать их в связи с более общими представлениями о жизни общества, а также тенденции, частью которых они являются: Суть дела заключается в следующем: социология - это, прежде всего, способ выхода за рамки того, о чем мы читаем в газете. Она дает систему понятий и вопросов, помогающих нам сделать это».

Сегодня все профессиональные социологии стремятся сформировать у себя социологическое воображение.

Известный современный социолог П. Штомка понимает умение рассматривать общество под определенным углом зрения, которое включает пять компонентов:

a. рассматривать все социальные явления как результат деятельности социальных агентов и идентифицировать их;

b. понимать скрытые за поверхностью явлений структурные и культурные ресурсы и ограничения, влияющие на социальную жизнь;

c. изучение предшествующей традиции, живого наследия прошлого и его постоянного влияния на настоящее;

d. воспринимать общественную жизнь в ее динамике;

e. признание огромного разнообразия и вариантов форм проявления общественной жизни.

Говоря о данной работе необходимо отметить, что автор достаточно неплохо раскрыл в данной смысл понятия «культура», противоставив его понятию «природа», рассмотрев культуру как порядок вещей, на который может повлиять человек, природу как нечто находящееся вне власти человека.
1,200 руб.

Похожие работы:

Концепция системного обслуживания Джона Шоула 

По словам Джона Шоула, ошибки случаются у всех, даже у самых лучших. «Это как моменты истины, которые явно показывают, ...

Понятие личности. Особенности социологического подхода к изучению личности 

Термин «личность» образовался от латинских слов persona (маска актера, роль, лицо) и personare (говорить через). В русском ...

Особенности динамики развития воображения дошкольников и младших школьников 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что современное общество, переступившее порог третьего тысячелетия, ...

Возрастные аспекты развития воображения 

Воображение – это важнейшая сторона нашей жизни. Большинство великих открытий произошло не благодаря опоре ...

Внимание и установка». Концепция Д.Н. Узнадзе 

Внимание - один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права, на самостоятельное рассмотрение ...

Поиск по базе выполненных нами работ: