ГлавнаяГотовые работы Практическая применяемость принципа самостоятельности местного самоуправления.

Готовая контрольная работа

на тему:

«Практическая применяемость принципа самостоятельности местного самоуправления.»









Цена: 750 руб.

Номер: V12732

Предмет: Муниципальное право

Год: 2008

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Теория самодеятельной публичной власти, функционирующей на местном уровне, активно разрабатывалась еще в советский период: целый ряд ученых, занимавшихся вопросами усиления демократических институтов в жизни советского общества, пытался построить модель местной государственной власти, которая функционировала бы как система социального управления: социум, во-первых, формирует с помощью институтов прямой демократии систему необходимых ему социальных норм (и обязывает своих членов данные нормы соблюдать), и во-вторых, избирает полностью подконтрольные ему органы, реализующие данные нормы.

Итогом создания этой системы должно было стать (помимо широкого вовлечения граждан в управление местными делами) объединение субъекта и объекта социального управления. Именно на основе этих "наработок" советской науки и была создана в конце 80-х - начале 90-х гг. XX в. первая модель самостоятельного местного самоуправления.

Нельзя не отметить, что многие идеи советских ученых могут быть использованы и в процессе нынешней реформы местного самоуправления.

По-прежнему актуальной является проблема вовлечения населения муниципальных образований в муниципальное управление, проблема регулярного использования на местном уровне форм прямой демократии и т.п.

















Практическая применяемость принципа самостоятельности местного самоуправления



Муниципальное управление – относительно новое явление в современной России. Как особый вид управления, как научная дисциплина и как область практической деятельности муниципальное управление появилось лишь в 1990-х гг. вместе с возрождением местного самоуправления. Согласно Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, поэтому муниципальное управление имеет определенные особенности, отличающие его от государственного управления.

В РФ как демократическом государстве признается самоуправление территориальных единиц разных уровней: субъектов Федерации в рамках федеративного государства, местное самоуправление в муниципальных образованиях, территориальное общественное самоуправление в частях муниципального образования. Местное самоуправление в этой системе есть уровень публичной власти, наиболее приближенный к населению и обладающий значительной автономией и самостоятельностью в решении вопросов местной жизни.

Суть местного самоуправления состоит в признании права гражданина быть источником местной власти, самому принимать решения по повседневным вопросам своей жизни и самому отвечать за их последствия.

В современном обществе утвердился взгляд на местное самоуправление как одну из необходимых основ любого демократического строя, как важнейший принцип организации власти в государстве, как непременное условие формирования и развития гражданского общества.

В Конституции РФ перечень вопросов, которые может решать местное самоуправление определен в укрупненном плане. Подробный перечень вопросов местного значения был приведен в ст. 6 Федерального закона 1995 г. Эти вопросы можно разбить на две большие группы:

1. вопросы, связанные с исполнением властных, регулирующих и контролирующих функции;

2. вопросы хозяйственного плана, связанные с жизнеобеспечением поселений и оказанием муниципальных услуг населению.

К вопросам первой группы, на мой взгляд, можно отнести: принятие и изменение уставов муниципальных образований, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования, регулирование планировки и застройки территорий, контроль за использованием земель, регулирование использования водных объектов местного значения и др.

Вопросы второй группы, связанные с оказанием муниципальных услуг населению, в свою очередь, можно разбить также на две группы. Для одной закон употребляет термины «организация», «содержание» и «развитие», что предполагает полную ответственность органов местного самоуправления за их решение и частичное или полное финансирование решения этих вопросов из средств местных бюджетов. К таким вопросам относятся: содержание муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, муниципальных учреждений образования, здравоохранения, муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации, снабжение населения и муниципальных учреждений топливом, содержание и строительство дорог местного значения, благоустройство и озеленение территории муниципального образования, организация утилизации и переработки бытовых отходов, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, организация транспортного обслуживания населения, организация и содержание муниципальной информационной службы, обеспечение социальной поддержки населения, обеспечение противопожарной безопасности, содержание муниципальной пожарной службы и т. п. Для другой группы вопросов в законе используются термины «создание условий», «участие», «содействие», что предполагает осуществление соответствующих функций иными субъектами деятельности, отсутствие обязательного бюджетного финансирования и возложение на органы местного самоуправления лишь части ответственности за решение этих вопросов. К их числу относятся: жилищное и социально-культурное строительство, обеспечение населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, деятельность учреждений культуры, деятельность средств массовой информации, организация зрелищных мероприятий, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании, содействие занятости населения, участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования. Приведенный в ст. 6 Федерального закона 1995 г. перечень вопросов местного значения не является исчерпывающим. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению и иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов РФ, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других органов. Эта норма дает органам местного самоуправления право решать вопросы жизнеобеспечения населения в случаях, не отрегулированных законодательством.

Установленный Федеральным законом 1995 г. перечень вопросов местного значения, на мой взгляд, имеет ряд серьезных недостатков. Во-первых, предметы ведения не отделены от полномочий, в ряде пунктов неясно, где здесь сфера деятельности, а где полномочие. Например, принятие и изменение устава муниципального образования – это не вид деятельности, а полномочие, которым наделены органы местного самоуправления. Во-вторых, многие перечисленные в законе вопросы местного значения не могут быть исключены из сферы государственного регулирования.

Это вопросы образования, здравоохранения, социальной поддержки населения, охраны общественного порядка, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, противопожарной безопасности и др. Закон не дает ответа на вопрос, в какой мере за эти сферы деятельности отвечает государство и в какой – местное самоуправление, т. е. не разграничены полномочия по предметам ведения. В-третьих, перечень вопросов местного значения одинаков для всех муниципальных образований – от крупного города до сельского населенного пункта, тогда как их возможности по самостоятельному решению перечисленных в законе вопросов несопоставимы.
750 руб.

Похожие работы:

Финансово-экономические основы местного самоуправления 

Цель данной работы: описать сущность финансово-экономической основы местного самоуправления. Для достижения ...

Деятельность органов местного самоуправления по организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования 

Введение Организация благоустройства территории муниципального образования является одним из жизненно важных ...

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления(на примере города Москвы) 

Обычно руководители, пишущие о деятельности своей системы управления, прежде всего, пишут о результатах. Столько-то ...

Особенности принятия и реализации актов местного самоуправления. 

Муниципальные правовые акты наряду с федеральными и региональными правовыми актами имеют важное значение для ...

Поиск по базе выполненных нами работ: