Готовая контрольная работа
на тему:«Трансформацию бюджетных отношений в РФ при переходе к рыночной экономике»
Цена: 750 руб.
Номер: V12746
Предмет: Экономическая теория
Год: 2008
Тип: контрольные
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
«Трансформация бюджетных отношений в РФ при переходе к рыночной экономике» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема курсовой работы актуальна потому, что развитие рыночной экономики в России связано с последовательным проведением реформ в области бюджетных отношений, права, налогов, управления на всех уровнях власти. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение бюджетной системы России, так как именно в этом звене финансовой системы переплетаются как экономические интересы, так и денежные потоки практически всех субъектов хозяйствования.
Исторический опыт и практика формирования бюджетных систем в различных странах, в том числе в странах с развитой рыночной экономикой, свидетельствуют о разнообразии бюджетных моделей, так как их формирование осуществлялось под влиянием поиска оптимального взаимодействия между бюджетами разного уровня. В России этот процесс начался одновременно со становлением демократического государства и является одним из ключевых факторов экономического и политического развития страны.
В организации бюджетных отношений России за последнее десятилетие произошли су¬щественные изменения: выделены четыре уровня в составе бюджетной системы РФ; определены новые принципы ее построения; проведена первая сис¬темная реформа межбюджетных отношений; разграничены бюджетные полномочия между органами власти разного уровня. Все это позволяет утверждать, что взаимоотношения между звеньями бюджетной системы Российской Федерации переведены в более рациональный режим функционирования.
Современная бюджетная система РФ обусловливает необходимость ее дальнейших преобразований, что связано с необходимостью более полной реализации Программы развития бюджетного федерализма в России и проведением реформы местного самоуправления.
Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Гайдар Е., Горегляд В.П., Нестеренко Т.Г., Яндиев М.И. и др.
Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Артемьева С.С., Гайдар Е., Горегляд В.П., Дадолиев А.З., Нестеренко Т.Г., Яндиев М.И., Юровицкий В.М.и др.
Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы – рассмотреть трансформацию бюджетных отношений в РФ при переходе к рыночной экономике.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать бюджетную систему: сущность, значение и принципы;
2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания об особенностях бюджетной системы Российской Федерации: эволюция и перспективы развития;
3.Рассмотреть анализ возможных сценариев повышения сбалансированности бюджетной системы в 2008–2020 гг.;
4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, трех глав и заключения. Название глав отображает их содержание.
Глава 1. Бюджетная система: сущность, значение и принципы
1.1. Сущность понятия бюджет
Термин «бюджет» рассматривается с двух точек зрения: как экономическая и правовая категория.
Как экономическая категория бюджет интерпретируется в двух аспектах. Материальный аспект: бюджет понимается как общегосударственный централизованный фонд денежных средств, создаваемый для покрытия государственных расходов. Общественный аспект: бюджет – это система экономических отношений, складывающихся в процессе распределения НД.
Бюджет как правовая категория представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, т. е. это финансовый план государства, в котором указаны его доходы и расходы в предстоящем году, и на основании которого принимаются остальные финансовые планы .
Бюджетная система унитарного государства является совокупностью бюджетов двух уровней:
• Первый уровень – центральный бюджет;
• Второй уровень – местные бюджеты.
Бюджетная система федеративного государства является совокупностью бюджетов трех уровней:
Первый уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
Второй уровень – бюджеты субъектов федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
Третий уровень – местные (муниципальные) бюджеты.
В составе бюджета образуются целевые бюджетные фонды.
Целевой бюджетный фонд — это фонд денежных средств, создава¬емый за счет целевых отчислений от конкретных видов доходов или дру¬гих поступлений и используемый по отдельной смете. Средства такого фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие его назначению.
Похожие работы:
Основная деятельность человека – это труд, который занимает, как минимум, треть взрослой самостоятельной жизни. ...
Денежно-кредитная система в рыночной экономике ➨
Введение В Америке и Европе большинство людей уже давно пользуются кредитом. В Россию кредитные услуги ...
Доходы в рыночной экономике и их распределение ➨
Введение Генеральная цель управления финансами – достижение финансовой устойчивости экономики и финансовой ...
Конкуренция и её роль в рыночной экономике ➨
Актуальность выбранной темы заключается в том, что современная экономика всех развитых государств носит рыночный ...
Переход России к рыночной экономике в опыте мирового контекста ➨
На протяжении многих лет наша страна находилась за своеобразным занавесом, имя которому ”административно-командная ...