Готовый реферат
на тему:«Анализ обьема качества и структуры продукции»
Цена: 750 руб.
Номер: V12854
Предмет: Экономика предприятия
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
При формировании ассортимента и структуры продукции предприятием должен учитываться спрос на данные виды продукции в сочетании с тем, как более эффективно использовать трудовые, сырьевые, технические, техноло-гические, финансовые и все прочие формы доступных ресурсов.
При формировании ассортимента необходимо:
— определить текущие и перспективные потребности покупателей;
— оценить уровень конкурентоспособности выпускаемой или плани-руемой к выпуску продукции;
— изучить жизненный цикл изделия и принять меры по усовершенство-ванию существующих или внедрению новых видов продукции, а также изъ-ять из производства морально устаревшие и экономически неэффективные изделия;
— оценить экономическую эффективность и степень риска изменений в ассортименте продукции.
Коэффициент выполнения плана по ассортименту продукции рас-считывается путем деления общего фактического выпуска продукции, за-чтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту). Таким обра-зом, этот коэффициент позволяет оценить уровень выполнения плана на по валовой продукции, в с учетом ассортимента
Таблица 4.
Выполнение плана по ассортименту продукции [1. c. 232].
Изделие Объем производства в плано-вых ценах, млн. руб % вы-полнения плана Объем продук-ции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, млн.руб
план факт
А 28,8 25,2 87,5 25,2
В 33,6 33,264 99 33,264
С 19,2 22,176 115,5 19,2
D 14,4 20,16 140 14,4
ИТОГО 96
100,8
105 92,064
Из табл. 4. можно видеть что для данного примера выполнение плана по ассортименту составит 92,064 / 96 * 100 = 95,9 %
Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешни-ми и внутренними. К внешним относят рыночную конъюнктуру, изменение спроса на отдельные виды продукции, нарушения графика ввода в действие производственных мощностей по независящим от предприятия причинам. Внутренние причины — организационные недостатки и низкая культура производства, плохое техническое состояние основных фондов, простои оборудования, аварии, недостаток электроэнергии, недостатки системы управления и материального стимулирования.
Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и со-кращение по другим видам продукции приводит к изменению структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске.
Выполнить план по структуре — значит сохранить в фактическом вы-пуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материа-лоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Увеличение удельного веса более дорогой продукции, увеличивает в стои-мостном выражении объем ее выпуска, и наоборот. То же самое можно ска-зать и о прибыли предприятия при увеличении удельного веса высокорента-бельной (и уменьшении доли низкорентабельной) продукции.
Влияние структуры производства на перечисленные показатели оцени-вается способом процентных разностей. Для этого разность между коэффи-циентами выполнения плана по производству продукции, которые рассчита-ны на основе стоимостных (Кст) и условно-натуральных показателей (напри-мер в нормо-часах) (Кн), умножаются плановый объем валовой продукции (в стоимостном выражении)
Для определения того, как на объем производства продукции в стоимо-стном выражении влияет структурный применяется также способ абсолют-ных разниц. Для этого спервы определяется, как изменится средний уровень цены 1 руб ( Цстр) за счет изменения структуры продукции:
Умножив полученное значение на фактический объем производства в условно-натуральных единицах, узнаем изменение объема товарной продук-ции в стоимостном выражении:
Расчет влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно произвести и с помощью средневзвешен-ных цен (если продукция однородная). Для этого сначала определяется сред-невзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при пла-новой и разность между ними умножается на фактический общий объем про-изводства продукции в условно-натуральном выражении:
Аналогичным образом определяется влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки
Используя описанные выше приемы, можно определить влияние струк-туры продукции и на другие показатели деятельности предприятия: трудоем-кость, материалоемкость, на общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели, что позволит комплексно, всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предпри-ятия.
3. Качество продукции и методы оценки
Качество продукции – один из самых важных показателей деятельности предприятия. По показателям качества продукции можно судить о конку-рентоспособности предприятия, о том, сможет ли оно закрепиться на рынке. Повышение уровня качества способствует увеличению спроса на продукцию и, соответственно, прибыли, получаемой в том числе и за счет более высокой цены.
Качество продукции характеризуется параметрическими, эксплуатаци-оннысм, потребительскими, технологическими, дизайнерскими свойствами изделия, уровнем его стандартизации, надежности и долговечности. Показа-тели качества могут быть обобщающими, индивидуальными и косвенными.
Обобщающие показатели описывают качество всей продукции. К ним относятся:
— удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;
— удельный вес продукции высшей категории качества;
— средневзвешенный балл продукции;
— средний коэффициент сортности;
— удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;
— удельный вес сертифицированной продукции;
— удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
— удельный вес экспорта.
Индивидуальные (единичные) показатели отражают уровень качества для какого либо отдельного свойства изделия. Эти показатели индивидуаль-ны, но условно их можно разделить на следующие группы:
— полезность (например – уровень содержания жира в пищевом продук-те);
— надежность;
— технологичность;
— эстетичность изделий.
Косвенные показатели отражают внешнюю реакцию на продукцию. Как правило – это сугубо отрицательные показатели: штрафы за некачест-венную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удель-ный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.
Методы оценки качества продукции подразделяются в зависимости от способа получения информации на: объективный (измерительный и регист-рационный), органолептический и расчетный.
Измерительный метод - предусматривает использование при оценке ка-чества продукции технических средств контроля.
Регистрационный метод базируется на наблюдении и расчетах количест-ва предметов, случаев.
Органолептический метод предусматривает анализ восприятий органами чувств человека потребительских свойств товара.
Расчетный метод используется при определении показателей качества вновь созданных изделий; разновидностью этого метода является комплекс-ный метод, который заключается в определении интегрированного показате-ля качества продукции путем сравнения полезного эффекта от использования изделия и общих расходов на его создание и потребление.
В зависимости от источника информации методы оценки качества де-лятся на:
— традиционный (оценка качества продукции в специализированных подразделениях);
— экспертный (используется для оценки эстетических показателей каче-ства);
— социальный (базируется на определении качества продукции на осно-ве изучения мнения потребителей о ней)
В отдельную группу выделяются статистические методы оценки качест-ва продукции, которые базируются на использовании методов математиче-ской статистики и носят выборочный характер.
Основной задачей анализа является изучение динамики показателей, сравнение их уровня с плановым, выявление причин отклонений от плана и оценка выполнения плана по уровню качества продукции.
Похожие работы:
Анализ монографии М. А. Холодной «Интегральные структуры понятийного мышления» ➨
Монография М. А. Холодной «интегральные структуры понятийного мышления» является теоретико-экспериментальным ...
пример организационной структуры управления и предложения по преобразованию этой структуры ➨
Структура организации — это фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками ...
Анализ оптовой продажи продукции производственно-технического назначения ➨
Введение Актуальность выбранной темы определяется, во-первых, тем, что объем продаж является одним из основных ...
Анализ качества человеческого капитала современной организации ➨
Появление в науке управления персоналом понятия «человеческий капитал» позволяет с единых позиций рассматривать ...