ГлавнаяГотовые работы ПОНЯТИЕ И ЦЕЛИ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Готовая курсовая работа

на тему:

«ПОНЯТИЕ И ЦЕЛИ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V12855

Предмет: Менеджмент

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Значение отдельных видов планирования зависит от конкретной экономической ситуации в данной отрасли и в экономике в целом. Чем выше темпы научно-технического прогресса, чем выше насыщенность рынка, тем больше значение стратегического планирования.

Результатом внутрифирменного планирования является система планов организации .

Всякое планирование как процесс практической деятельности включает обычно несколько этапов или стадий, основное назначение которых состоит в следующем:

1) формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия или фирмы;

2) обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;

3) планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;

4) определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;

5) проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.

Приведенный порядок планирования широко распространен на американских фирмах. На отечественных предприятиях также применяется подобная технология планирования, содержащая три основных этапа практической деятельности:

1) составление планов, принятие решений о будущих целях организации и способах их достижения;

2) организация выполнения плановых решений, оценка реальных показателей деятельности предприятия;

3) контроль и анализ конечных результатов, корректировка фактических показателей и совершенствование деятельности предприятия.

Правильный выбор вида, содержания и технологии внутрихозяйственного планирования на российских предприятиях имеет существенное значение не только для обоснования целей и планов, но и повышения эффективности производства и качества производимых товаров и услуг, выхода на внешний рынок.

Многообразие предприятий с точки зрения их отраслевых особенностей, организационно-правовых форм, масштабов производства и других характеристик, разнообразие стоящих перед ними задач и условий их функционирования делают невозможным и нецелесообразным создание единой унифицированной системы планов.

Вместе с тем можно привести обобщенную (концептуальную) модель системы планов организации, которая должна адаптироваться применительно к специфике конкретных предприятий.

По опыту внутрифирменного планирования в странах с развитой рыночной экономикой в общем случае система планов организации включает следующие группы взаимосвязанных планов:

- Основные направления развития

- Планы развития (перспективные планы)

- Планы текущей деятельности (тактические планы)

- Программы и проекты.

В рамках этой общей модели необходимо разрабатывать систему планов для конкретного предприятия с учетом его специфики.

Ниже предлагается система планов для крупного многопрофильного предприятия, в состав которого входят стратегические хозяйственные подразделения и подразделения, ответственные за текущую рентабельность (центры прибыли).

Основные направления развития организации должны содержать формулировку или уточнение генеральной цели (миссии) организации, прогноз развития внешнего окружения и анализ новых проблем и возможностей, основные цели предприятия, продуктово-рыночную стратегию.

Основные направления разрабатываются в укрупненном виде на максимально длительную перспективу /10-15 лет/. Как правило, они носят качественный характер. Количественная оценка показателей, характеризующих важнейшие цели /рост объема продаж, прибыли и т.п./, является ориентировочной.

Группа «Перспективные планы» включает:

- сводный перспективный план развития организации (цели и основные показатели развития; прогноз развития внешнего окружения; продуктово-рыночная стратегия в разрезе СХП; ликвидация и диверсификация производства; финансовый план и план инвестиций; перечень важнейших программ и проектов);

- функциональные стратегии (маркетинговая, финансовая, технического развития, производства, организационная, кадровая);

- перспективные планы СХП;

- резервные варианты плана развития предприятия (ситуационные планы).

Перспективные планы разрабатываются на период от двух до пяти лет.

Группа «Планы текущей деятельности» включает:

- сводный план деятельности организации (основные показатели, планы маркетинга, производства, материально-технического обеспечения, организационно-технического развития, по труду, по себестоимости продукции, финансовый план, план капитальных вложений и капитального строительства);

- планы функциональных подразделений;

- планы СХП;

- планы «центров прибыли».

Планы текущей деятельности разрабатываются на период в 1-2 года и более короткие периоды в соответствии со стратегическими планами и в их развитие.

Группа специальных планов включает как перспективные (долгосрочные и среднесрочные), так и краткосрочные программы и проекты. Горизонт планирования отдельных программ и проектов может варьироваться в зависимости от характера и масштабов целей и возможностей ресурсного обеспечения. Состав программ и проектов зависит прежде всего от стратегии развития, выбранной предприятием.

При нестабильной экономической ситуации горизонт планирования неизбежно сокращается, однако и при этих условиях фундаментом системы планов остается стратегия развития организации.

Остановимся на одном терминологическом вопросе. В последние годы в отечественной литературе получил широкое распространение термин «бизнес-план» . При этом под общим названием некоторые авторы объединяют довольно разнообразные по своему назначению документы.

На наш взгляд, следует различать бизнес-план инвестиционного проекта и план текущей деятельности организации.

Основное назначение бизнес плана – технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта для кредиторов и инвесторов. Проект может предусматривать создание нового предприятия или организацию нового производства на действующем предприятии. Такое назначение предопределяет структуру бизнес-плана, который содержит как элементы стратегического, так и тактического планирования. При этом более детально прорабатываются вопросы, связанные со сбытом продукции (потребности рынка, конкурентные преимущества товара, продвижение товара и т.д.). Производственные вопросы рассматриваются более укрупнено. План производства в основном должен показать реальность осуществления проекта. В части персонала уделяется внимание только руководящим работникам и отчасти ведущим специалистам. Финансовый план призван определить потенциальную эффективность проекта и сроки возврата кредита. Разработка бизнес-плана носит разовый характер.

В рассмотренной выше обобщенной модели системы планов организации бизнес-планы входят в состав группы специальных планов «Программы и проекты».

В отличие от бизнес-плана план текущей деятельности действующей организации – это прежде всего инструмент для реального управления этой деятельностью, согласования работы всех подразделений, база для последующего контроля. Сводный текущий план охватывает все виды и стороны деятельности организации как в сфере производства, так и в сфере обращения. Детализация и конкретность проработки разделов плана должны быть достаточными для того, чтобы на основе сводного плана организации можно было разработать планы для его производственных и функциональных подразделений, согласованные по целям, срокам и ресурсам.

План текущей деятельности организации относится к числу так называемых «циклических» планов, т.е. его разработка регулярно повторяется через определенные промежутки времени, установленные в данной организации. Как правило, эти планы разрабатываются на год с разбивкой по кварталам.

Бизнес-планы инвестиционных проектов, принятых к реализации, используются в числе исходных данных для разработки планов текущей деятельности организации. Если бизнес-план призван оценить потенциальную эффективность инвестиционного проекта, то план текущей деятельности должен способствовать ее реальному достижению.
1,200 руб.

Похожие работы:

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АКЦИЙ 

Введение С переходом к рыночной экономике в России начал складываться новый фондовый рынок, на котором торговля ...

ВЗГЛЯДЫ АЛЬФРЕДА АДЛЕРА НА ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ 

Теории личности выполняют разные функции в психологии: выявление личностных характеристик и способы их взаимодействия. ...

« ЗНАЧЕНИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВОГО ДОГОВОРА: ПОНЯТИЕ, СТОРОНЫ, СОДЕРЖАНИЕ, ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ» 

Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь ее потерять. - Г. Форд Введение С ...

ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ, ФУНКЦИИ ПРАВА 

Право – это один из важнейших институтов человеческой цивилизации. Возникновение права обусловлено процессом ...

СУЩНОСТЬ ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ РЕКЛАМЫ В ТУРИЗМЕ 

ВВЕДЕНИЕ

Реклама – «двигатель торговли» эта фраза знакома, наверняка, каждому. Но если вдуматься, то реклама ...

Поиск по базе выполненных нами работ: